Способ определения усталостных разрушений упрочненных материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытаниям на усталость упрочненных материалов подшипников буровых долот. Оно позволяет за счет выбора нагрузки на образцы в пределах от 6,3 Ю до 8,0-10 ЙПа, задания скольжения шаровым телам усилием, не превьшающим 6% от нагрузки, и выбора в качестве параметра, характеризующего усталостное разрушение, крутящего момента образцов приблизить условия испы тания к условиям эксплуатации материалов подшипников буровых долот. 1 ил.
союз соВетских сощидлистических
РЕСПУБЛИК
as SUm> 1! б!!4G 01 N 3 32
Г!!Ы .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и ОчкРыГиям пРи Гннт сссР (21) 4194775/25-28 (22) !3.02.87 (46) 07.02.89.Бюл. И - 5 (7I) Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники (72) А.В.Кивва, Т.Г.Агошашвили, В.ll.Áðàæåíöåâ и Г.Ф.Перлов (53) 620.179.16 (088.8) (56) Тушинский Л.И., Муратов В.М., Ленцевич В.Н., Еремин В.И. Оценка стоимости стали при повторно-контактном нагружении. — Заводская лаборатория, 1973, N - 5, с ° 609. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТАЛОСТНЬ1Х
Изобретение относится к исследованин прочностных свойств материалов и может быть использовано для определения усталостных разрушений упрочненных материалов. подшипников буровых долот.
Цель изобретения — приближение условия испытаний к условиям эксплуатации материалов подшипников буровых долот.
Цель достигается за счет выборки нагрузки на образцы в пределах от
6,3 10 МПа до 8,0 10 МПа, задания скольжения шаровым телам усилием, не превьппающим 6% от нагрузки, и выбора в качестве параметра, характеризующего усталостное разрушение, крутящего момента образцов.
На чертеже изображено устройство, реализующее способ.
Устройство содержит шпиндель 1 нагружателя (не показан), испытуемые образцы 2 и 3, размещенные в корРАЗРУ1ЧЕНИЙ УПРОЧНЕНН! 1Х МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к испытаниям на усталость упрочненных мате.риалов подшипников буровых долот.
Оно позволяет за счет выбора нагрузки на образцы в пределах от 6,3 IO до 8,0 10 ЙПа, задания скольжения шаровым телам усилием, не превышающим 6% от нагрузки, и выбора в качестве параметра, характеризующего усталостное разрушение, крутящего момента образцов приблизить условия испы тания к условиям эксплуатации материалов подшипников буровых долот. 1 ил.
2 пусе 4 и обойме 5 и закрепленные там винтами 6, комбинированный датчик 7 для измерения осевой нагрузки и крутящего момента, шаровую пяту 8, основание 9, регулировочную плиту 10, комплект шаровых тел )1, вкладьпп 12 и рабочую камеру 13, через которую прокачивается хладагент 14.
Устройство работает следующим образом.
Образец 2 приводится во вращение с помощью шпинделя I, через который передается приложенная к образцам осевая нагрузка P . .Вращаются корпус
4, образец 2, шаровые тела 1! вкладьпп 12. Неподвижны образец 3, обойма 5, комбинированный датчик 7, основание 9 с регулировочной плитой
lO, рабочая камера 13.
Величина дополнительного скольжения шаровых тел II по образцам 2 и 3 задается путем регулирования угла наклона оси вращения шпинделя 1 и
1456834 ти материалов шарошечных долот как и при их эксплуатации.
Формула изобретения
Составитель В.Ерасов
Редактор В.Бугренкова Техред H.Bepec Корректор H.MycKa
Заказ 7476/41 Тираж 788 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r . Ужгород, ул. Проектная, 4 приложения осевой нагрузки P к оси обоймы 5 и корпуса 4 в пределах от е
0 до 3 с помощью регулировочной плиты 10. Это обеспечивает разложение силы P в шаровой пяте 8 на две:
P и Р>. 1Чаровая пята обеспечивает равномерное давление на шаровые . тела 11 и образцы 2 и 3. Сила Р„ создает сектор прижатия шаровых тел
11 к цилиндрической поверхности обоймы 5 и эа счет этого силу трения шаровых тел 11 об образцы 2 и 3, не превышающую б от нагрузки Р .
Испытания ведутся до первичных повреждений, о появлении которых говорит увеличение крутящего момен— та образцов. Это происходит из-за уменьшенИя количества шаровых тел, воспринимающих нагрузку Р, так как часть этих тел попадает в углубления в образцах вследствие повреждения последних.
Найденный режим испытания обеспе- 25 чивает такой же разброс долговечносСпособ определения усталостных разрушений упрочненных материалов, по которому размещают между испытуе-, мыми образцами шаровые тела, вращают образцы относительио друг друга, воздействуют на них осевой нагруз- . кой и определяют параметр образца, по которому судят об усталостных разрушениях, отличающийся тем, что, с цеЛью приближения условий испытаний к условиям эксплуатации материалов подшипников буровых долот, нагрузку на образцы выбирают в пределах 6,3-8,0 !0 MIa шаровым телам задают скольжение относительно испытуемых образцов усилием, не превышающим 6Х от нагрузки, а в качестве параметра, характеризующего усталостное разрушение, определяют крутящий момент образцов.