Способ проверки срабатывания сигнального механизма будильника и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

) Изобретение может быть использовано при автоматизации контроля точности срабатывания сигнального 18 W // / / ханизма будильника. При вращении валов часовой и сигнальной стрелок в противоположные стороны с угловой скоростью вращения вала сигнальной стрелки, в п-1 раз большей скорости вращения часовой, сигнальную стрелку останавливают в п точках проверки на заданное время. Вращение на валы передается от привода электродвигателя 1 через цанги 14 и 15 и через зубчатую передачу с механизмом выс-л тон 11. Прохождение минутной стрелки через поле допуска регистрируется датчиками положения 16 и 17, а звуковой сигнал - акустическим датчиком 18, выходы которых подключены к блоку управления с блоком индикации Зубчатая передача управляется электромагнитной муфтой, соединенной с выходом блока. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

° РЕСПУБЛИК

yD4 С 04 D 7/00 о р у11!1, q

8 ;: -.:..

PITY ":;,, 1;.6. Х."

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4146045/24-10 (22) 12,11.86 (46) 07.02.89. Бюл. № 5 (71) Ереванский политехнический институт им. К.Маркса (72) 10.Л.Саркисян, К.Г.Степанян, С.С,Арутюнян, А.Б.Киракосян, С.С.Саркисян, В,С.Мкртчян и Ф.С.Зазян (53) 681.11 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 299821, кл. G 04 D 7/00, 1969 °

Авторское свидетельство СССР

¹ 647639, кл. G 04 D 7/00, 1977 ° (54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ СРАБАТЫВАНИЯ

СИГНАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА БУДИЛЬНИКА

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение может быть использовано при автоматизации контроля точности срабатывания сигнального ме78 17 78 Щ

ÄÄSUÄÄ 1456927 ханизма будильника. При вращении валов часовой и сигнальной стрелок в противоположные стороны с угловой скоростью вращения вала сигнальной стрелки, в и-1 раз большей скорости вращения часовой, сигнальную с трелку останавливают в п точках проверки на заданное время. Вращение на валы передается от привода электродвигателя 1 через цанги 14 и 15 и через зубчатую передачу с механизмом выс- тоя 1 !. Прохождение минутной стрелки через поле допуска регистрируется датчиками положения 16 и 17, а звуковой сигнал — акустическим датчиком 18, выходы которых подключены к блоку управления с блоком индикации. Зубчатая передача управляется электромагнитной муфтой, соединенной с выходом блока. 2 с.п, ф-лы, 3 ил.

1456927

Изобретение относится к области производства часов и может быть ис-.а пользовано для автоматизации контро ля точности срабатывания сигнально3 го механизма будильника.

Цель изобретения - повьппение точности проверки путем использования прямого метода измерения.

На фиг.1 представлена кинематичес- !р кая схема устройства; на фиг.2 — циферблат будильника, установленного в позицию измерения: на фиг.3 — блоксхема управления устройства.

Устройство содержит двигатель

1 с редуктором 2, выходной вал кото- . рого сопряжен через электромагнитную муфту 3 с зубчатыми колесами 4-6,и два передаточных механизма: один— поворота часовой стрелки — составлен 20 зубчатыми .колесами 7-9, другой †. поворота сигнапьной стрелки — составлен колесом 10 механизмом 11 выстоя и колесами 12 и 13.

Выходные концы валов часового и сигнального колес 9 и !3 снабжены соответственно цангами -14 и 15.

На участках предельных отклонений минутной стрелки от цифры 12, соответствующих полю допуска срабатывания сигнала, расположены инфракрасные датчики 16 и !7 положения. В полости, предназначенной для размещения проверяемого будильника, установлен акустический датчик 18. По- 35 лость закрыта крьппкой 19, которая в рабочем положении вз аимодействует с контактом 20.

Датчики 16-18 подключены к блоку

21 управления, состоящему иэ блока .. 40

22 индикации,. блока 23 формирования временного интервала, к входам которого подключены датчики 16 и 17 поло- жения, блока 24 формирования звукового сигнала, блока 25 импульсного 45 счетчика, соединенного с выходом блока 23 формирования временного интервала и входом блока 26 сравнения ° к входу которого подключены выходы блоков 23 и 24, а выходы соединены с блоком 27 включения электромагнитной муфты и с блоком 22 индикации.

Устройство, осуществляющее способ, работает следующим образом.

Будильник с установленной на цифру 1.2 сигнальной стрелкой насаживают центральным и сигнальным валами на соответствующие цанги 14 и 15 г перевода и закрывают крьппку 19, при этом замыкаются контакты 20 и v„ та 3 включает кинематическую цепь поворота часовой стр елки — колеса

7-9, вследствие чего начинают вра,. щаться минутная и часовая стрелки..

Когда часовая стрелка приближается к цифре 12, а минутная стрелка оказ ыв ает ся в э оне действия датчиков

16 и 17 положения (при вращении ми-. нутной стрелки по часовой стрелке), срабатывает звуковой сигнал будильника, и от сигнального акустического датчика 18 включается кчнематичес" кая цепь поворота сигнальной стрелки — колеса 10,!2 и 1З,при этом механизм 11 выстоя сохраняет неподвижность сигнальной стрелки в задаваемых дискретных точках. В случае исправного будильника в период нахождения минутной стрелки между датчиками 16 и 17 положения включается звонок, и акустический датчик 18 подает первый сигнал в блок 21 управления, который регистрируется в последнем.

В дальнейшем сигнальная и часовая стрелки вращаются в противоположных направлениях с разными угловымн скоростями, причем передаточные отношения кинематических цепей сигнальной и часовой стрелок таковы, что сигнальное колесо вращается со средней угловой скоростью, в и-1 раэ большей, чем часовое, а сигнальное колесо останавливается с помощью механизма 11 выстоя при прохождении угла 2 « !и. Время выстоя сигнальной стрелкил Ant ()

360-An где А — допуск на срабатывание сигнала в минутах;

n — число равноотстоящих по циферблату точек проверки; время движения сигнальной

:стрелки, мин.

В случае исправного будильника при каждом выстое сигнальной стрелки и попадании минутной стрелки в область между датчиками 16 и 17 положения срабатывает акустический дат-к чик 18 и сигнап регистрируется блоком 21 управления„ После приема блоком 21п управления сигналов от акустического датчика 18 муфта 3 выклю-. чает кинематические цепи, а блок 22 индикации информирует о годности будильника. з !

456о

R с лу ч а е пnо пnа д а н ия м ин утной стрелки в область между датчиками 16 и

17 положения при выстое сигнальной стрелки блок индикации ?2 сигналом от блока 27 выключения электромагнитной муфты выключается, При прохождении минутной стрелки через зону между датчиками 16 и 17 положения (с момента включения минут-. 10 ной стрелки) за 12 оборотов и при, неполучении звукового сигнала от акустического датчика 18 в блоке 21 управления формируется сигнал о негодности будильника и дается команда об остановке автомата.

Предложенный способ позволяет судить о погрешности срабатывания сигнала непосредственно по нахождению минутной стрелки в пределах временного допуска, ограниченного датчиками положения. где

2. Устройство для проверки сра" батывания сигнального механизма будильника, содержащее два ведущих вала, соединенных через втулки с валами часового и сигнального колес, кинематически связанных между со20 бой и через зубчатую передачу с электродвигателем, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности проверки, в него введены установленные в точках предельно допустимых отклонений минутной стрелки от цифры 12 датчики положения и акустический датчик, электромагнитная муфта, связывающая электродвигатель с часовым и сигнальным колесаЗО ми, механизм выстоя, установленный в кинематическую цепь сигнального колеса,и блок управления и индикации, к входу которого подключены датчики и электромагнитная муфта.

Формул а из обретения

1. - Способ проверки срабатывания сигнального механизма будильника, . заключающийся в том, что часовое и сигнальное колеса вращают одновременно в противоположные стороны с разными угловыми скоростями, причем сигнальное колесо вращают с угловой скоростью, в и-1 раз большей, чем часовое колесо, где п — количество

27

4 равноотстоящих по циферблату точек проверки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности проверки, вращение сигнального колеса производят с остановками в точках проверки на время

А и.t (, Ъ 1

360-An — время движения мин;

А — допуск на срабатывание сигнала, мин.

1456927

Составитель П. Карманов

Редактор В.Данко Техред А.Кравчук Корректор Q. Кравцова

Заказ 7551/46 Тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул . Проектная, 4