Способ определения перевозбуждения магнитопровода автотрансформатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - упрощение способа. Для этого измеряют напряжение на выводах обмотки высшего напряжения автотрансформатора и реактивную составляющую тока обмотки высшего напряжения, перевозбуждение магнитопровода автотрансформатора определяют как сумму двух напряжений, одно из которых пропорционально измеренному напряжению, а другое - реактивному току. Коэф. пропорциональности определяют в зависимости от паспортных параметров автотрансформатора . «9 (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
m1 4 Н 01 F 21/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и среднего напряжений
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4185504/24-07 (22) 23 ° 01.87 (46) 07.02.89. Бюл. Р 5 (75) Я.Д.Баркан и В.Н.Денщиков (53) 621.314.223 (088.8) (56) Крайз А.Г. Технические характеристики силовых понижающих трансформаторов и качество электроснабжения. — В сб.: Регулирование напряжения в электрических сетях. — И.: Энергия, 1968, с. 486-501.
Электротехника, 1975, Р 4, с. 2025.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при управлении режимами напряжения и реактивной мощности.
Целью изобретения является,упроще" ние определения перевозбуждения магнитопровода автотрансформатора.
Способ реализуется следующим образом.
Для устранения необходимости выявления положения регулятора под на- грузкой (РПН) введем взаимосвязь между напряжениями на выводах обмоток
ВН и СН (соответственно U „ и U2)..
Оно имеет вид
" г =(" 11) " „,„.Р /11, „0„ где dU — потеря напряжения в автотрансформаторе;
„„SU„„1457004 А 1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ ИАГНИТОПРОВОДА АВТОТРАНСФОРИАТОРА (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — упрощение способа. Для этого измеряют напряжение на выводах обмотки высшего напряжения автотрансформатора и реактивную составляющую тока обмотки высшего напряжения, перевозбуждение магнитопровода автотрансформатора определяют как сумму двух напряжений, одно из которых пропорционально измеренному напряжению, а другое — реактивному току. Коэф. пропорциональности определяют в зависимости от паспортных параметров автотрансформатора.
U — номинальное напряжение от2 ком. р ветвления, соответствующее текущему рабочему положению
РПН.
Для перевозбуждения (ПВ) при включении регулировочной обмотки "в рассечку" получим
U 1 (4ном U 2.KOM.MdKQ+U 2 н0 м. U
ПВ—
01 0м (111 0м
При включении регулировочной обмотки по схеме "вилка с реверсом" получим
П
U2 ном.Ю
+ 1
111Ном U1 ном("1@0> "2 н0м) где 11„„,„,Ц „,„- номинальные напряжения обмоток высшего
1457004 ом,мак, Ug ком
15 а) ПВ а„U + Ь1дб; б) ПВ agU1 + Ъ, 40.
50 где П1—
55
U — номинальное напряже1 Ком. макс ние ответвления, соответствующее максимально возможному положению РПН.
Обозначая постоянные
П1ром П1 ном. макс, 1
П1 ком(П1 ком-Uz.eg
Получаем выражения для перевозбуждения
Потеря напряжения в автотрансформаторе зависит от реактивного тока
Ip дП - КЗ I,Õ„ где Х 1 — индуктивное сопротивление обмоток ВН и СН автотрансформатора.
Обозначая 13 Х Ь, R,-, 3 Х ." .Ь,- RÄ получаем соответственно а) ПВ = а„б + 1 1 с ПВ,какс «» б) ПВ = а У, + Т R 4ПВмакс °
Полученные выражения являются уравнениями для способа определения перевозбуждения автотрансформаторов: а) - с регулировочной обмоткой, включенной в рассечку; б). — включенной по схеме "вилка с реверсом". Здесь коэффициенты а „а, R „R < — постоянные коэффициенты пропорциональности, зависящие от типа автотрансформатора.
Из выражений следует, что перевоз" буждение обоих типов автотрансформаторов может быть определено простым способом. Для этого необходимо измерить напряжение, подводимое к обмотке высшего напряжения, и реактивную составляющую тока, которые должны быть умножены на постоянные коэффициенты, зависящие от типа автотрансформатора и являющиеся коэффициентами преобразования, полученные величины суммируются и сравниваются с эталонной величиной, характеризующей максимально допустимое перевозбуждение. Если сумма больше этой величины,. то необходимо осуществить ограничение перевозбуждения.
Сущность изобретения сводится к измерению перевозбуждения магнитопровода путем сложения двух величин: напряжения, пропорционального подводимому к обмотке ВН, и напряжения, пропорционального реактивному току, протекающему через обмотки ВН и СН автотрансформатора.
10 Устранение составляющей, пропорциональной П, достигаемое таким
1КФН ф « способом, упрощает задачу ограничения перевозбуждения автотрансформаторов и повышает их надежность.
Формула изобретения
Способ определения перевозбуждения магнитопровода автотрансформато20 ра, с регулированием напряжения на выводах обмотки среднего напряжения при включении регулировочной обмотки
"в рассечку" или по схеме "вилка с реверсом", согласно которому измеряют напряжение на выводах обмотки высшего напряжения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения, измеряют реактивную составляюую тока обмотки высшего напряжения
30 перевозбуждение (ПВ) для автотрансорматора с регулировочной обмоткой, включенной "a рассечку, определяют согласно выражению
ПВ а101 + 1 К 1, 35 а для автотрансформатора с регулировочной обмоткой, включенной по схеме
"вилка с реверсом", согласно выражению
ПВ = aÐ, + I,R„ при этом
Ц ком -UI. Ком, макс а, — — — — — — — -
111 КОМ (««1 Ком -« 1 Ком )
I т =
0 1 ком
U 2 ком, макс
Р Ч 1à — — — — — °
-1
3 Х«, ф
Us ком U l ком напряжение на выводах обмотки высшего напряжения; реактивная составляющая тока обмотки высшего напряжения;
1Ком о
U ко„- номинальные напРЯжениЯ обмоток;
Составитель К.Фотина
Техред Л. Олийнык
Корректор Н.Гунько
Редактор С.Пекарь
Заказ 7553/49 Тираж 694 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 1 3035, Москва, %-35, Раушская наб ., д . 4 /5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4
5 457004
U — номинальное напряжение оттНОм. макс ветвления регулировочной обмотки, соответствукщее максимально возможному положению регулятора;
Х» — индуктивное сопротивление обмоток автотрансформатора.