Способ определения перевозбуждения магнитопровода автотрансформатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - упрощение способа. Для этого измеряют напряжение на выводах обмотки высшего напряжения автотрансформатора и реактивную составляющую тока обмотки высшего напряжения, перевозбуждение магнитопровода автотрансформатора определяют как сумму двух напряжений, одно из которых пропорционально измеренному напряжению, а другое - реактивному току. Коэф. пропорциональности определяют в зависимости от паспортных параметров автотрансформатора . «9 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m1 4 Н 01 F 21/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и среднего напряжений

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4185504/24-07 (22) 23 ° 01.87 (46) 07.02.89. Бюл. Р 5 (75) Я.Д.Баркан и В.Н.Денщиков (53) 621.314.223 (088.8) (56) Крайз А.Г. Технические характеристики силовых понижающих трансформаторов и качество электроснабжения. — В сб.: Регулирование напряжения в электрических сетях. — И.: Энергия, 1968, с. 486-501.

Электротехника, 1975, Р 4, с. 2025.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при управлении режимами напряжения и реактивной мощности.

Целью изобретения является,упроще" ние определения перевозбуждения магнитопровода автотрансформатора.

Способ реализуется следующим образом.

Для устранения необходимости выявления положения регулятора под на- грузкой (РПН) введем взаимосвязь между напряжениями на выводах обмоток

ВН и СН (соответственно U „ и U2)..

Оно имеет вид

" г =(" 11) " „,„.Р /11, „0„ где dU — потеря напряжения в автотрансформаторе;

„„SU„„1457004 А 1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ ИАГНИТОПРОВОДА АВТОТРАНСФОРИАТОРА (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — упрощение способа. Для этого измеряют напряжение на выводах обмотки высшего напряжения автотрансформатора и реактивную составляющую тока обмотки высшего напряжения, перевозбуждение магнитопровода автотрансформатора определяют как сумму двух напряжений, одно из которых пропорционально измеренному напряжению, а другое — реактивному току. Коэф. пропорциональности определяют в зависимости от паспортных параметров автотрансформатора.

U — номинальное напряжение от2 ком. р ветвления, соответствующее текущему рабочему положению

РПН.

Для перевозбуждения (ПВ) при включении регулировочной обмотки "в рассечку" получим

U 1 (4ном U 2.KOM.MdKQ+U 2 н0 м. U

ПВ—

01 0м (111 0м

При включении регулировочной обмотки по схеме "вилка с реверсом" получим

П

U2 ном.Ю

+ 1

111Ном U1 ном("1@0> "2 н0м) где 11„„,„,Ц „,„- номинальные напряжения обмоток высшего

1457004 ом,мак, Ug ком

15 а) ПВ а„U + Ь1дб; б) ПВ agU1 + Ъ, 40.

50 где П1—

55

U — номинальное напряже1 Ком. макс ние ответвления, соответствующее максимально возможному положению РПН.

Обозначая постоянные

П1ром П1 ном. макс, 1

П1 ком(П1 ком-Uz.eg

Получаем выражения для перевозбуждения

Потеря напряжения в автотрансформаторе зависит от реактивного тока

Ip дП - КЗ I,Õ„ где Х 1 — индуктивное сопротивление обмоток ВН и СН автотрансформатора.

Обозначая 13 Х Ь, R,-, 3 Х ." .Ь,- RÄ получаем соответственно а) ПВ = а„б + 1 1 с ПВ,какс «» б) ПВ = а У, + Т R 4ПВмакс °

Полученные выражения являются уравнениями для способа определения перевозбуждения автотрансформаторов: а) - с регулировочной обмоткой, включенной в рассечку; б). — включенной по схеме "вилка с реверсом". Здесь коэффициенты а „а, R „R < — постоянные коэффициенты пропорциональности, зависящие от типа автотрансформатора.

Из выражений следует, что перевоз" буждение обоих типов автотрансформаторов может быть определено простым способом. Для этого необходимо измерить напряжение, подводимое к обмотке высшего напряжения, и реактивную составляющую тока, которые должны быть умножены на постоянные коэффициенты, зависящие от типа автотрансформатора и являющиеся коэффициентами преобразования, полученные величины суммируются и сравниваются с эталонной величиной, характеризующей максимально допустимое перевозбуждение. Если сумма больше этой величины,. то необходимо осуществить ограничение перевозбуждения.

Сущность изобретения сводится к измерению перевозбуждения магнитопровода путем сложения двух величин: напряжения, пропорционального подводимому к обмотке ВН, и напряжения, пропорционального реактивному току, протекающему через обмотки ВН и СН автотрансформатора.

10 Устранение составляющей, пропорциональной П, достигаемое таким

1КФН ф « способом, упрощает задачу ограничения перевозбуждения автотрансформаторов и повышает их надежность.

Формула изобретения

Способ определения перевозбуждения магнитопровода автотрансформато20 ра, с регулированием напряжения на выводах обмотки среднего напряжения при включении регулировочной обмотки

"в рассечку" или по схеме "вилка с реверсом", согласно которому измеряют напряжение на выводах обмотки высшего напряжения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения, измеряют реактивную составляюую тока обмотки высшего напряжения

30 перевозбуждение (ПВ) для автотрансорматора с регулировочной обмоткой, включенной "a рассечку, определяют согласно выражению

ПВ а101 + 1 К 1, 35 а для автотрансформатора с регулировочной обмоткой, включенной по схеме

"вилка с реверсом", согласно выражению

ПВ = aÐ, + I,R„ при этом

Ц ком -UI. Ком, макс а, — — — — — — — -

111 КОМ (««1 Ком -« 1 Ком )

I т =

0 1 ком

U 2 ком, макс

Р Ч 1à — — — — — °

-1

3 Х«, ф

Us ком U l ком напряжение на выводах обмотки высшего напряжения; реактивная составляющая тока обмотки высшего напряжения;

1Ком о

U ко„- номинальные напРЯжениЯ обмоток;

Составитель К.Фотина

Техред Л. Олийнык

Корректор Н.Гунько

Редактор С.Пекарь

Заказ 7553/49 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1 3035, Москва, %-35, Раушская наб ., д . 4 /5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4

5 457004

U — номинальное напряжение оттНОм. макс ветвления регулировочной обмотки, соответствукщее максимально возможному положению регулятора;

Х» — индуктивное сопротивление обмоток автотрансформатора.