Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

).. Изобретение относится к элек- ;троэнергетике и может быть использовано при обслуживании воздушных линий Вид электропередачи. Цель - дальнейшее снижение трудоемкости обслуживания тележки и улучшение ее эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического регулирования тягового усилия и скорости в зависимости от угла подъема проводов. Под канатами устройства установлены ролики 12 на осях 13 рычагов 14, установленных с помощью шарниров 17 на верхнем валу 16. Пружина 19 закpeпляetcя между эксцентриком и кронштейнами 20. Это пзволяет автоматически регулировать тяговое усилие и скорость движения тележки, снижая трудоемкость процесса ее передвижения по проводам линии электропередачи . 5 ил. А ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ц)) 4 Н 02 G 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ui

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1309137 (21) 4142475/24-07 (22) 03.11.86 (46) 07.02.89. Бюл. В 5 (71) Всесоюзный строительный трест по механизации работ "Энергомехани". зация" (72) Б.А.Левин (53) 621.315.177(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1309 1373 кл. H 02 G 1/02,08.02.83, (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ

ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПО ПРОВОДАМ (57) Изобретение относится к элек. троэнергетике и может быть использовано при обслуживании воздушных линий

„„SU„„1457037 А2 электропередачи. Цель — дальнейшее снижение трудоемкости обслуживания тележки и улучшение ее эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического регулирования тягового усилия и скорости в зависимости от угла подъема проводов. Под

4 канатами устроиства установлены ролики 12 на осях 13 цычагов 14, установленных с помощью шарниров 17 на верхнем валу 16. Пружина 19 закрепляется между эксцентриком и кронштейнами 20. Это пзволяет автоматически регулировать тяговое усилие и скорость движения тележки, снижая трудоемкость процесса ее передвижения по проводам линии электропередачи. 5 ил.

1457037

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам перемещения тележек для обслуживания воздушных линий электропередачи по проводам, может быть использовано для регулирования скорости перемещения рабочего органа (или величины подачи) в зависимости от сопротивления перемещению в различных режущих станках, буровых установках, механизмах подачи прутково" го материала и является усовершенствованием устройства по авт.св.

И 1309137.

Цель изобретения - дальнейшее снижение трудоемкости ослуживания тележки и улучшение ее экслуатационных качеств путем обеспечения автоматического регулирования тягового усилия и скорости в зависимости от угла подъема проводов, На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2 - то же, вид сверху; на фиг.3 — вид А на фиг.2> на фиг.4 — скользящий зажим устройства, общий вид; на фиг.5— разрез по кронштейнам и верхнему шлицевому валу устройства.

Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам состоит из рамы 1 и установленных на нроводах 2 роликов 3. Последние укреплены на раме 1 шарнирно. На проводах

2, в промежутке между передней и задней стенками рамы 1, установлены скользящие зажимы 4. В корпусе 5 зажима на шарнире 6 укреплен эксцентрик 7, поджимаемый к проводу 2 пружиной 8. Корпус 5 зажима 4 соединен пружиной 9 растяжения с передней стенкой рамы 1 и гибкой связью (канатом) 10 с задней стенкой рамы 1 тележки. Под канатами 10 расположен механизм 11 отклонения гибкой связи, выполненный в виде роликов 12, смонтированных на осях 13 двух рычагов

14 эксцентрика, установленных на фланце 15 верхнего вала 16 при помощи шарниров 17. Каждый рычаг 14 расположен между двумя упорами 18. фланца 15, ограничивающими его перемещение в крайних положениях, и отжимается от вал;а 16 (т.е. поджимается к проводу 2) пружиной 19.

Пружина 19 растяжения одним концом укреплена на эксцентрике 14, а другим - на кронштейнах 20. Для осуществления регулировки жесткости пру жины 19 ступица кронштейна 20 расположена на шлицах вала 16 с возможностью поворота вокруг его оси и с торца зафиксирована гайкой. Устройство снабжено цепной передачей 21 с педалями 22, причем верхняя звездочка 23 цепной передачи 21 установлена на верхнем поясе рамы 1 под гибкой связью 10 на валу 16. Тележка также снабжена сиденьем 24 и тормозом-фиксатором (не показан).

Устройство работает следующим образом.

По нисходящей ветви тележка перемещается под действием силы тяжести.

Перед подъемом по восходящей ветви зажимы 4 заводятся на провода 2 через проем в корпусе 5 зажима 4. При этом эксцентрик 7 отжимается монтажником .После установки на проводе

2 эксцентрик 7 под действием пружины 8 прижимает корпус 5 зажима 4 к проводу 2. Монтажник, располагаясь на сидении 24, вращает педали 22, движение от которых передается цепной передачей 21 на верхнюю звездоч" ку 23 и вал 16 с фланцем 15, рычаги

14 и кронштейны 20. Ролики 12, воздействуя на гибкую связь 10 в ее средней части, отклоняют ее от нейтрального натянутого положения,создавая усилие в гибкой связи 10, Р равное †-т — где Р— прикладыва2 выонг емое к гибкой связи усилие, Ы угол отклонения гибкой связи от кратчайшего расстояния между зажимом 4 и задней стенкой рамы 1.

Это усилие перемещает тележку к зажиму 4, растягивая пружину 9, После схода ролика 12 с гибкой связи 10 она освобождается и образующуюся ее слабину выбирает пружина 9, перемещая зажим вперед. После чего цикл перемещения тележки повторяется.

Из указанной формулы видно, что наибольший выигрыш в тяговом усилии (наибольшую редукцию) получается при наименьших углах .отклонения гибкой связи от натянутого положения, что соответствует наименьшей скорости перемещения. Пружины 19 растяжения поворотом кронштейнов

20 настраиваются на жесткость, соответствующую наибольшему перемеще-. нию за один цикл (следовательно, з ,14 наибольшую скорость перемещения) при оптимальном усилии на педали.

В процессе перемещения тележки в пролете угол наклона проводов изменяется от 0 до 20, Соответственно изменяется и необходимое тяговое усилие.

При перемещении тележки на пологих участках пролета линии электропередачи ролики 12 эксцентрика отклоняют канаты 10 на наибольшую величину, равную величине эксцентриситета кронштейнов 20. По мере приближения тележки к опоре угол подъема проводов 2 увеличивается и возрастает тяговое усилие, необходимое для перемещения тележки. При этом пружины 19 при взаимодействии с канатом 10 растягиваются на большую величину (пропорционально возросшей нагрузке), вследствие чего величина наибольшего отклонения канатов

10 уменьшается, величина наименьшей редукции цикла возрастает в сооТветствии с указанной формулой, скорость перемещения тележки уменьшается, а нагрузка на педалях остается неизменной..

Таким образом происходит автоматическое регулирование величины тягового усилия и скорости перемещения тележки в зависимости от угла подъема проводов.

Конструкция предлагаемой тележки позволяет монтажнику вращать педали постоянным кружным усилием, не превышающим нормативной величины, при .

57037

4 изменяющейся внешней нагрузке, что снижает утомляемость монтажника и тем самым снижает трудоемкость процесса перемещения по проводам. Как

5 вариант исполнения — эксцентрик может отклонять канат 10 при помощи ролика 12, укрепленного на подпружиненном толкателе, взаимодействующем с эксцентриком и совершающем воз- вратно-поступательные движения в корпусе, установлеpíoì на раме тележки.

Формула изобретения

Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам по. авт.св. 1 1309137,о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью дальнейшего снижения трудоемкости обслуживания тележки и улучшения ее эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического регулирования тягового усилия и скорости в зависимо1 сти от угла подъема проводов, эксцентрик, отклоняющий гибкую связь, выполнен в виде рычагов, шарнирно

30 закрепленных на валу верхней звездочки, при этом устройство снабжено кронштейнами, закрепленными на указанном валу и связанными регулируемыми по жесткости отжимными пружинами с рычагами, а вал выполнен с

З5 упорами, служащими для ограничения перемещения рычагов в крайних положениях.

1457037

23 78 g

И(и

Ю

Составитель К.Григорьев

Редактор А.Шандор Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк

Заказ 7557I5I Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5 и

Провзводс;пенно-пол трафическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4