Приспособление к подъемному крану для опоражнивания ковша

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, М М572

Еласс 35 Ь, 7

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления к подъемному крану для опоражнивания ковша.

К патенту К. С. Богданова-Сухарева, заявленному 18 февраля 1929 года (заяв. сеид. J4 23756).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Изобретение касается приспособлений для опоражнивания ковша, образованного двумя шарнирно связанными между собой створами.

В предлагаемом приспособлении опоражнивания ковша имеется в виду достигнуть применением. неподвижно прикрепленного к укосине крана кронштейна с поворотно закрепленными на нем и снабженными противовесами крючьями, которые под действием связанной с ними тяги подхватывают ковш и автоматически раскрывают его.

На схематическом чертеже изображен кран с предлагаемым приспособлением, при чем вверху изображен поднятый опорожненный ковш, а внизу — наполненный ковш, готовый к подъему.

К укосине крана, у ее вершины, прикреплен кронштейн 4, на котором поворотно в точках 6, 6 укреплены обращенные друг к другу и выполненные в виде коленчатого рычага крючья 7, 7 с противовесами 8, 8. К концам 9, 9 одного из колен крючьев 7, 7 прикреплены перекинутые через блоки 10 и 11 гибкие тяги 12 и 13, которые в точке 14 соединены в одну тягу, перекинутую через блок 15 и закрепленную на рычаге 16.

Ковш 17 состоит из двух, шарнирно закрепленных в точке 18, створок, которые сцепляются друг с другом помощью поворачивающейся на оси 19 защелки 20, скрепленной посредством штанги 21 с одной из скоб 22, 22, которые шарнирно прикреплены в точках 23 к каждой из створок ковша 17. Ковш 17 удерживается в замкнутом состоянии вследствие давления, производимого концом штанги 21 на плечо защелки 20. На шарнире 18 укреплена поперечина 25, снабженная дугой 26, при помощи которой ковш 17 подвешивается к крюку 27 крана.

Для удобства наполнения ковша 17 отводят скобы 22, 22 в положение 1, 1, после же наполнения их переводят в положение 2, 2 и захватывают крюком 27 скобу 26. После этого, опуская рычаг 16 вниз, отводяткрючья.7, 7 в положение 3, 3 и помощью подъемного каната 5 крана подымают ковш 17 на. высоту, достаточную для захвата крючьями 7, 7 скоб 22, 22 ковша 17, Затем затормаживают кран и, подымая рычаг 16 вверх, ослабляют натяжение тяг 12 и 13, благодаря чему крючья 7, 7, действием противовесов 8, 8, начнут сближаться и подхватят ковш 17 за скобы 22, 22. В это время выключают тормоз, и канат 5 кра.на начнет опускать наполненный ковш 17; последний повиснет на крючьях 7, 7 и действием веса повернет скобы 22, 22, одна из которых потянет штангу 21.

Штанга 21 воздействует на плечо защелки 20, благодаря чему последняя повернется на оси 19 и расцепит створки, которые, повернувшись на оси 18, раскроют ковш 17 для опорожнения. После этого ковш 17 подымают при посредстве ! подъемного каната 5; натяжением тяг 12, 13, помощью рычага 16, освобождают скобы 22, 22 от крючьев, 7,, 7. и опускают ковш 17 для наполнения.

Предмет патента.

Приспособление к подЪемному крану для опоражнивания ковша, образованного двумя шарнирно связанными между собой створами, характеризующееся приме- нением подвешенных к кронштейну 4, прикрепленному к укосине крана у ее вершины, двух, обращенных друг к другу и выполненных каждый в виде коленча того рычага, крючьев 7, 7: с противове сами 8, 8, отклоняющихся друг от друга при натяжении связанной с ними гибкой тяги 14 и сходящихся при ее ослаблении, каковые крючья служат для подхватывания поднятого ковша 17 за скобы 22 — 22; шарнирно прикрепленные к каждому из его створов с тем, чтобы при последу.,ющем опускаиии подъемного каната авто матически расцепить друг от друга створы, путем отклонения связывающей их за щелки 20 и тем самым допустить раскрывание ковша.

P ипотрафпв 1-Й а1 техн Советский Печатнпк, Ыокмая. -1О;