Вытяжной запор для соединения двух валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному матиностроению, а именно к соединениям валов, преимущественно вала отбора мощности трактора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной машины. Цель - повьшение надежности и сокращение габаритов . Соединение содержит соединительную втулку (СВ) 1 с центральным отверстием и радиально расположенными отверстиями, в которых расположены стопорные элементы 2. Фиксирующее кольцо (ФК) 3 охватывает стопорные элементы 2. Межру ФК 3 и выступом СВ 1 по оси расположена пружина 4. Снаружи установлена втулка включения 5 с внутренним кольцевым выступом. Между выступом втулки 5 и ФК 3 установлены пружинное кольцо (ПК) 7 с прорезью и опорное кольцо 6. ПК 7 вьтолнено с двумя опорными кольцевыми поверхностями. Диаметр первой опорной поверхности больше, чем второй. Кон1да ПК 7 соединены между собой подвижно с возможностью перемещения в окружном направлении посредством изогнутого по рАдиусу соединительного элемента. Дпя разъединения СВ I -и вала 19 втулку включения 5 перемещают в сторону , противоположную направлению насадки СВ 1 на вал 19. ФК 3 смещается, стопорные элементы 3 перемещаются радиально наружу. После отвода СВ 1 стопорные элементы перемещаются радиально внутрь. При повторном соединении СВ 1 насаживают на вал 19. Стопорные элементы перемещаются радиально на- РУжу. ПК 7 под действием пружины 4 смещается вместе с ФК 3 до упора его второй опорной поверхности в опорное кольцо 6. ФК 3 охватывает стопорные элементы 3 и фиксирует их в данном положении. 5 з.п. ф-лы, 1 1 ил. с ю с «аеА 01 00 см W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС11УБЛИН

„,SU „„14578

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4027070/?5-27 (22) 11 ° 03.86 (31) P 3511576.9; Р 3538708.4 (32) 29.03.85; 31,10.85 (33) DF (46) 07.02.89. Бюл. - 5 (71) Жан Вальтерщайд ГмбХ (DF) (72) Хуберт Гейстхоф, Тео Буте и оцелик Микеска (DF) .(53) 621.825(088.8) (56) Патент @РГ М ?850087, кл. F 16 D 1/10, 1981. (54) ВЫТЯЖНОЙ ЗАПОР ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ДВУХ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к соединениям валов, преимущественно вала отбора мощности трактора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной машины. Цель - повышение надежности и сокращение габаритов. Соединение содержит соединительную втулку (СВ) 1 с центральным отверстием и радиально расположенными отверстиями, в которых расположены стопорные элементы 2. Фиксирующее кольцо (ФК) 3 охватывает стопорные элементы ?. Межцу ФК 3 H выступом СВ 1 по оси расположена (ц 4 F 16 D 1/10, Г 16 В ?/!6 пружина 4. Снаружи установлена втулка включения 5 с внутренним кольце- . вым выступом, Между выступом втулки

5 и ФК 3 установлены пружинное кольцо (ПК) 7 с прорезью и опорное кольцо 6. ПК 7 выполнено с двумя опорными кольцевыми поверхностями, Диаметр первой опорной поверхности больще, чем второй. Концы ПК 7 соединены между собой подвижно с возможностью перемещения в окружном направлении посредством изогнутого по рАдиусу соединительного элемента. Для разъединения СВ и вала 19 втулку включения 5 перемещают в сторону, противоположную направлению насадки СВ 1 на вал 19. <К 3 смещается, стопорные элементы 3 перемещаются радиально наружу. После отвода СВ 1 стопорные элементы перемещаются радиально внутрь. При повторном соединении

СВ 1 насаживают на вал 19. Стопорные элементы перемещаются радиально наружу. ПК 7 под дейсгвием пружины 4 смещается вместе с ФК 3 до упора его второй опорной поверхности в опорное кольцо 6. <К 3 охватывает стопорные элементы 3 и фиксирует их в данном положении. 5 з.п. A-лы, 11 ил. я 5

1457818

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к соединениям валов, преимущественно вала отбора мощности трак5 тора с ведомим карданним валом сельскохозяйственной машины.

Цель изобретения — повышение надежности и сокращение габаритов.

На фиг. 1 изображено соединение в замкнутом положении, общий вид в осевом разрезе; на фиг. 2 — то же, в разомкнутом положении; на фиг. 3— пружинное Кольцо с прорезью; на фиг. 4 - сечение A-А на фиг. 3; на фиг. 5 " сечение Б-Б на фиг. 3;

HB фиг. 6 - соединение B замкнутом положении в случае выполнения кольцевого паза на торцевой поверхности пружинного кольца, в котором размещена кольцевая пружина, общий вид, в осевом разрезе; на фиг. 7 — то же, в разомкнутом положении; на фиг. 8— пружинное кольцо с прорезью и с кольцевой пружиной; на фиг. 9 " сечение 25

В-В на фиг. 8; на фиг. 10 — пружинное кольцо с торцевыми пазами, в которых размещен соединительный элемент; на фиг. 11 — пружинное кольцо с пазом на одном из концов и выступом о на другом.

Соединение содержит соединительную втулку:-муфты 1 с кольцевым выступом на наружной поверхности, профильным .центральным отверстием и радиально расположенными отверстиями, в которых установлены стопорные элементы 2, охватывающее стопорные элементы фиксирующее кольцо 3, пружину 4, устанозленную по оси между фиксирующим кольцам З.и выступом соединительной втулки 1, наружную втулку 5 включения с внутренним кольцевым выступом на одном из ее концов, опорное кольцо 6 и пружинное кольцо 7 с прорезью 8. Фиксирующее кольцо 3 по наружному диаметру жестко связано с внутренней поверхностью втулки

5 включения. Опорное кольцо б связано с соединительной втулкой 1 неподвижно в осевом и радиальном направлениях. Пружинное кольцо 7 выполнено с двумя опорными кольцевыми поверхностями 9 и 10 на его внутрен ней поверхности с образованием кольу цевого выступа 11 у одного из.его торцов. Наружный диаметр первой опорной поверхности выполнен большим, чем второй. Пружинное кольцо 7 расположено по оси между выступом втулки 5 включения и фиксирующим кольцом 3 с возможностью взаимодействия его опорных поверхностей 9 и 10 с опорным кольцом 6 и взаимодействия кальцевога выступа 11 со стопорными элементами 2.

По обе стороны пружинного кольца

7 у первой опорной поверхности 9 выполнены скосы 12 с образованием двух наклонных поверхностей.

Концы разрезного пружинного кольца 7 соединены между собой подвижна с возможностью перемещения в окружном направлении посредством изогнутого по радиусу соединительного элемента 13, установленного„ по меньшей мере, в одном из концов пружинного кольца 7.

На одной торцевой поверхности пружинного кольца 7 выполнен кольцевой паз 14, а соединительный элемент .выполнен в виде разрезной кольцевой пружины 15 и расположен в коль" цевом пазу 14, при этом один из концов пружины 15 жестко соединен с кольцом 7.

На концах пружинного кольца 7 со стороны прорези выполнены глухие дуговые пазы 16, в которых расположен соединительный элемент 13.

Соединительный элемент выполнен в виде выступа 17 на одном из концов пружинного кольца 7, расположенного в соответствующем углублении 18, выполненном на другом. конце кольца 7, 1

Соединительная втулка муфты 1 насажена на вал 19, в котором выполнен кольцевой паз 20.

Для разъединения втулки 1 -вала

19 втулку включения 5 перемещают в сторону, противоположную направлению насадки соединительной втулки 1 на вал 19, при этом фиксирующее кольцо

3 выдвигается из положения замыкания стопарных элементов 2, которые перемещаются радиально наружу. После отвода соединительной втулки 1 стапорные элементы 2 перемещаются радиально внутрь до упоров, предусмотренных в соединительной втулке 1.

Перемещение стапорных элементов 2 осуществляется за счет усилия сжатия охватывающего их пружинного кольца

7, которое при этом уменьшается в диаметре, а первая опорная поверхность 9 контактирует с торцевой поз 14 верхностью опорного кольца 6. Валы рассоединены.

При повторном соединении валов соединительную втулку муфты 1 перемещают в сторону насадки на вал 19, а стопорные элементы ? перемещаются радиально наружу, при этом пружинное кольцо 7 увеличивается в диаметре, а первая опорная поверхность 9 отводится от опорного кольца 6. Как только стопорные элементы 2 достигнут кольцевого паза 20 на валу 19, они утапливаются в пазу под действием пружинного кольца 7, которое под действием пружины 4 переместится до упора его второй опорной поверхности в опорное кольцо 6. Вместе с пружинным кольцом 7 под действием пружины 4 перемещается и фиксирующее кольцо 3, которое охватывает стопорные элементы 2 и надежно фиксирует их в положении замыкания.

В случае применения двух диаметрально противоположно расположенных стопорных элементов ? имеется опасность, что один из стопорных элементов будет воздействовать на один конец пружинного кольца 7 вблизи em прорези. В этом случае другой конец пружинного кольца не будет перемещаться радиально наружу, так как не будет нагружен стопорным элементом.

Выполнение скосов у первой опорной поверхности пружинного кольца исключает зацепление пружинного кольца 7 одним из своих концов за опорное ! кольцо 6, что обеспечивает перемещение пружинного кольца независимо от положения прорези 8 относительно стопорних элементов ?.

Выполнение в пружинном кольце 7 кольцевого паза 14 и установка в нем кольцевой пружины 15 обеспечивают равномерное перемещение обеих концов пружины независимо от расположения стопорных элементов 2.

Благодаря предложенному выполнению соединения валов обеспечивается повынение надежности соединения и уменьшение его габаритов.

Формула из обретения

1. Вытяжной запор для соединения двух валов, преимущественна ведущего вала отбора мощности трактора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной машины, содержащий

57818

35

5

25 соединительную втулку муфты с кольцевым выступом на наружной поверхности, профильным централыым отверстием и радиально расположенными отверстиями, в которых установлены стопорные элементы, охватывающее стопорные элементы фиксирующее кольцо, пружину, установленную по оси между фиксирующим кольцом и выступом соединительной втулки муфты, и наружную втулку включения с внутренним кольцевым выступом на одном из ее KAHIJoR> при этом фиксирующее кольцо по наружному диаметру жестко связано с внутренней поверхностью втулки включения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и сокращения габаритов, он снабжен опорным кольцом, связанным с соединительной втулкой муфты неподвижно в осевом и радиальном направлениях, и йружинным кольцом с прорезью, внутренняя поверхность которого выполнена с двумя опорными кольцевыми поверхностями, наружный диаметр первой Н3 которых выполнен больщим, чем диаметр второй, с образованием кольцевого выступа у одного из его торцов, установленным по оси между выступом втулки включения и фиксирующим кольцом с возможностью взаимодействия его опорных поверхностей с опорным кольцом и взаимодействия кольцевого выступа со стопорными элементами.

?. Вытяжной запор по и. 1, о т— л и ч а ю щ и и .с я тем, что по обе стороны прорези пружинного кольца у первой опорной поверхности выполнены скосы с образованием двух наклонных поверхностей.

3. Вытяжной запор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что концы разрезного пружинного кольца соединены между собой подвижно с возможностью перемещения в окружном направлении посредством изогнутого по радиусу соединительного элемента, установленного по меньщей мере в одном из концов пружинного кольца.

4. Вытяжной запор по и. 3, о т— л и ч а ю шийся тем, что на одной торцевой поверхности пружинного кольца выполнен кольцевой паз, а соединительныи элемент выполнен в виде перекрывающей прорезь разрез1457818 ной кольцевой пружины и расположен . в кольцевом пазу, при этом один из концов пружины жестко соединен с кольцом.

5. Вытяжной запор по п. 3„ о т— л и ч а in шийся тем, что на концах пружинного кольца со стороны прорези BbHIoJIHBHhl глухие дуговые пазы, в которых расположен соединительный элемент.

6. Вытяжной запор по и. 3, о т— л и ч а и шийся тем, что соединительный элемент выполнен в виде выступа на одном из концов пружинного кольца, расположенного в соответствующем углублении, выполненном на другом конце кольца.

П р и î р и т е т п о п у н к там:

29.03.85 по пп. 1 и 2;

31.10.85 по пп. 3-6.

1457818

1457818

Составитель Т. Янова

Техред Л.Олийнык Корректор M. Лсмчик

Редактор И. Данко

Пронзводственн -полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7495/59 Тираж 72l Подписное

ВНИИПИ ."осударственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5