Система для регистрации параметров группы объектов управления и их обработки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в системах сбора и обработки данных о перемещаюпщхся объектах. Цель изобретения - расширение области применения системы за счет оперативргой перенастройки режимов регистрации . Система содержит устройство 1 обработки данных с блоком 3 отображения , клавиатурой 4, блоком 5 памяти характерист1« объектов и блоком 6 печати. С помощью блока 7 согласования к устройству 1 могут подключаться устройства 2 регистрации параметров. Устройство 1 может осуществлять запись информации о режимах регистрации в устройства /. и считьюание зарегистрированйой информации из этих устройств 2. Устройство 2, установленное на перемещаемом объекте, подключается с помощью блока согласования и преобразования сигналов объекта к датчикам и к блоку сигнализации. В процессе регистрации устройство 2 может выдавать сигналы тревоги в случае превышения объект ом каких-либо заданных параметров. В процессе работы на объекте режимы работы устройства 2 могут быть перенастроены с помощью внешних воздействий. 12 ил. .4; О1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ П1НТ СССР (86) РСТ/Н6 84/00030 от 04.05.84 (21) 3835611/24-?4 (22) 04.01.84 (31) 1542/83 (32) 05.05.83 (33) HTJ (46) 07.02.89. Бюл, Р 5 (71) Финоммеханикай Еш Электроникуш
Мосердьярто Севеткезет (HU) (72) Золтан Каркошак, Ласло Лукач, Тамаш Парканьи и Дьердь Мелко (HU) (53) 681.325(088.8) (56) Патент С111А 1 . 4371934, кл. G 06 F 3/14, опублик. 1983, Weise Н. Vedic Kommt. Чег1:еЬгзRundschau, 1983, Р 14, с. 13,14. (54) СИСТЕМА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ГРУПП11 ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ И
ИХ ОБРАБОТКИ (57) Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в системах сбора и обработки данных о перемещающихся объектах.
Цель изобретения — расширение области применения системы за счет опера2 ди 4 0 06 F 15/20, G 07 С 5/00 тивной перенастройки режимов регистрации. Система содержит устройство 1 обработки данных с блоком 3 отображения, клавиатурой 4, волоком 5 памяти характеристик объектов и блоком
6 печати. С помощью блока 7 согласования к устройству 1 могут подключаться устройства 2 регистрации параметров. Устройство 1 может осуществлять запись информации о режимах регистрации в устройства 2 и считывание зарегистрированной инАормации из этих устройств ?. Устройство 2, установленное на перемещаемом объекте, подключается с помощью блока согласования и преобразования сигналов объекта к датчикам и к блоку сигнализации. В процессе регистрации устройство 2 может выдавать сигналы тревоги в случае превышения объектом каких-либо заданных параметров. В процессе работы на объекте режимы работы устройства 2 могут быть перенастроены с помощью внешних воздействий. 12 ил.
1457820
Изобретение относится к вичис" лительной технике и может, быть использовано н сисгемах сбора и обработки данных о перемеща5 ющихсл объектах, н частности для сбора и обработки параметров движения транспортных средств.
Цель изобретения " расп)ирение области применения системы за счет !р оперативной перенастройки режимон регистрации.
На фиг 1 и 2 приведена структур нал схема системы,! на фиг. 3 " струк.
1 турнал схема устройства регистрации параметрон; на фиг. 4 - 8 - алгоритм работы устройства обработки данных н составе системы; на Фиг, 91 2 - алгоритм, работы устройства регистрации параметрон. 20
Система содержит (фиг, 1 и 2) устройство обработки данных, которое может бить выполнено на микроЭВИ„ ,устройстно 2 регистрации параметров, блок 3 отображения, клавиа гуру 4, 25 блок 5 памяти характеристик объектов, блок 6 печати, блок 7 согласования, блок 8 согласования и преобразования сигналов объекта, блок 9 питания объекта, датчики 10 и 1! и блок 12 30 сигнализации.
Устройство 2 регистрацик параметров содержит (Фиг, 3) блок 13 управления и обработки, блок 14 постоянной памяти, блок 15 оперативной памяти, блок 16 синхронизации, таймер
17,„ регистры вывода 18 и ннода 19, приемники 20 сигнала, выключатель 21, 3JIBMB)ITbl икдик)l)JIM 22, сигHBJIH38OHH
23 „24 питания, внутренний 40 источник 25 питания, блок 26 переключения.источникон питания.
Устройство 1 обработки дан)гых может. подключаться к ннешким систе мам обработки через вход-выход 27 45 обмена системы.
Система работает следующим образом.
Устройство 2 вставляется в прием" ную часть блока 7. Производится зались информации в блок 15 устройст- . ва 2 с помощью двустороннего соединения между блоком 7 и устройством
1 или считывание запомненной в пути информации иэ блока 15 на устройство 1.
На соединенном с устройством 1 блоке 3 икдицируется выбор режима работы устройства. На их оснонании оператор с помощью клавиатуры 4 может выбрать желаемый режим работы, н данном случае: точнал установка времени, запись на устройство 2, считывание с устройства 2, проверка приборов.
Точкал установка нремени по сущестну обозначает вписывание точных моментов времени н устройство 1. В результате нся инд)ормацил до следующей точной установки нремени привязывается внутренней синхронизацией устройства к этому фактическому времени.
При записи н устройство 2 на блоке 3 отображается лиот информации, который заполняется оператором с помощью клавиатуры 4. Лист шп))ормации содержит все необходимые длл применения в устройсгве 2 команды па измерение и идентифицирующую икформации, Контроль орми и содержания этой информации и команд на иэмере" ние производится я устройстве 1 с помощью получаемой в блоке 5 базовой информации. Эта базовая инд)ормацил может бить следующей; характернал инд)ормация для транспортных средств, подлежащих кокrpnmn; персональные данные водителя транспортного средства; информация, характерная для группы транспортных средств, подлежащих контролю (например, расход топлива, время стоянок, время в пути, пройденный путь и т.д.). Б режиме считынанил с устройства 2 информация, запомненная в блоке 15 устройстна 2, считывается в устройство 1 через блок 7. Затем в устройстве 1 проиэнодятсл соответстнующие расчеты и оценки на основе полученной ин" формации, и результирующие данные выводятся на индикации на блоке 3.
По команде оператора эти данные могут быть также выведены череэ блок
6 печати или записаны í блок 5 и переданы на другую систему обработки информации через вход-выход 27.
Посредством выбора оперативной
Функции регулирования имеется воэможность опроса содержимого базовой информации из блока 5 или изменения этого содержимого .
В режиме проверки приборов устройство 1 антоматически контролирует надежность Функционирования подключенных блоков и само себя, Эта контрольнал деятельность осущестнля1 57820
20 ется известным образам. Водитель вставляет устройство 2 с записанной управляющей информацией в жестко закрепленный на транспортном средстве блок 8, После этого устройство 2 непрерывно записывает сигналы датчиков, например, датчика 10 пути и датчика 11 сигнала торможения. В устройстве 2 поступающие сигналы оцениваются и группируются в соответствии с записанными в блоке 15 командами измерения. Как результат группирования устройства 2 в случаях, определяемых командами измерения, может, с одной стороны, через блок
1?, а с другой стороны, через элементы 23, выдавать тревожные сигналы для водителя.
Устройство 2 работает следующим образом.
Программу устройства 2 хранят блоки постоянной 14 и оперативной
15 памяти. Блок 14 содержит необходимую для приведения в действие устройства.2 базовую программу, Программа может в широких границах изменяться за счет вводимых с устройства 1 ко» манд измерения в блок 15.
Устройство 2 группирует измеренную и оцененную информацию с учетом технологического режима работы (например, движение без груза, движение с грузом, загрузка, время ожидания и т,п. ). Фактический технологический режим записывает водитель с помощью выключателя 21 через регистр 19 ввода в блок 15 устройства .2. Приемники 20 сигнала обеспечивают прием сигналов через регистр
19. Блок 13 оценивает сигналы. соответственно запомненным в блоках
14 и 15 командам. Блок 13 пригоден также для решения задачи сравнения.
Если вводимые величины сигнала отличаются ат запомненных в блоке 15 команд измерения и заданных величин сигналов, та блок 13 через регистр
18 вывода и элементы 22 или 23 может выдавать тревожные сигналы водителю. Посредством блока 16 с одной стороны генерируются необходимые для работы блока 13 тактовые импуль сы, а с другой стороны блок 13 с помощью подаваемых на таймер 17 тактовых импульсов делается пригодным для измерения времени. Электрические цепи устройства 2 питаются от бортового источника ?4. Для защиты запи25
55 санной в блоке 15 информации в случае прападаиия питающего напряжения служит ВН ТррпННА истачи(п ?. пи тания, который подключается через блок 1б, Более подробно работа системы поясняется с помощью алгоритмов, приведенных на фиг, 4 - 12.
Устройство пригодно для оценки любых процессов (деятельность человека, механизированные технологические процессы, биологические процессы и т.п.) и при необходимости также пригодно для вмешательства, Для решения такай задачи изображенное устройство может 6E(rE» приспособлено посредством изменения программы устройства 1 или за счет использования другого математического обеспечения. ( (формула изобретения
Система для регистрации па".:аметров . группы объектов управления и их обработки, содержащая уcòðîE(ñòíî обработки данных, первый и второй информационные выходы которого соединены с информационными входами блока отображения и блока печати соответственно, первый и второй информационные входы-выходы устройс.-.ва обработки данных соединены с вха,(;амивыходами обмена системы и блока памяти характеристик объектов соответственно, информационный вход уст- ройства обработки данных саед (нен с выходом клавиатуры, группу уcTpoEicTB регистрации параметров, каждое из которых содержит блок оперативной памяти, причем информационные вход и выход устройства регистрации параметров соединены через блок согл;сования и преобразования сигналов объекта с выходами датчиков и входом блока сигнализации соответственно, выход блока питания объекта соединен с входом источника питания устройства регистрации параметров, отличающаяся тем,что, с целью расширения области применения системы за счет оперативной перенастройки режимов регистрации, каждое устройство регистрации параметров выполнено с вазможностью подсоединения ега информационных входов и выходов через блок согласования к третьему информационному входу" выходу устройства обработки данных, 1457820
6 причем в каждое устройство регистрации параметров введены блок синхронизации, таймер, блок управления и обработки, блок постоянной памяти, регистр вывода, регистр ввода, внутренний источник питания и блок переключения источников .питания, первый и второй входы которого соединены с входом источника питания устройства регистрации параметров и выходом внутреннего источника питания соответственно,, выход блока переключения источников питания соединен с входом питания блока оперативной памяти, выход блока синхронизации
f соединен с тактовымн входами блока, управления и обработки и таймера, выход которого соединен с входом за5 . дания текущего времени блока управления и обработки, вход-выход обмена которого соединен через шину обмена с входами-BblxopBMH обмена блоков оперативной памяти, постоянной памя10 ти, регистров вывода и ввода, выходы соответствующих разрядов регистра вывода образуют выход индикации и ин" формационный выход устройства регистрации параметров, информационный
15 вход которого соединен с информационным входом регистра ввода.
i457820
Старя
Счигпыдание гпочного бремени с помощью клобиатуры 4
Отображение Возиояиостеи реьт мо эксллуатаи,ци на олоке Ю
Режим эксплуатации уже Выбран с помощью клавиатуры 4
Заполнено ли донными устройств р 7 считаны ли донные с устрой сто 2"
Hem
ОсущестЬлять боаолнительиую оценку донных Р
em
ОсущестАмть переаа у оажныл но следунщув систему оброаатки Д7ньъ/А °
ПрабодиГль лроберку (канл рояь) у уууройдтЩ 7
Heëó
Ndz.д
1457820
1 457820
° йа I
©п.11 1457820
Q?uz. 1Z
Редактор Н. Лазаренко
Цроцзводсгвенно-нолиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7495/59
ВНИИПИ ГосУдарственного
113035, Составитель А. Ушаков
Техред Л.Олийнык. Корректор М, Демчик
Тираж бб7 Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5