Устройство для управления расходом воды на участке ускоренного охлаждения проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к производству термообработанного проката и может использоваться на установках ускоренного охлаждения проката. Цель изобретения - снижение расхода охлаждающей воды. В устройство, содержащее датчик 1 скорости и датчик 2 положения проката, к выходу которого последовательно подсоединены одновибраторы 3 и 4 и одновибраторы 5 и 6, введены триггеры 7 и 8, датчики 9 и 10 положения стрелок, коммутатор 11, перепускной клапан 12 и магистральные клапаны 13,14 и 15. При работе устройства триггеры 7 и 8 формируют под воздействием выходных импульсов одновибраторов 3 - 6 импульсы, включающие перепускной клапан 12 и магистральные клапаны 13, 14 и 15. При этом коммутатор II, управляе Ф1й датчиками 9 и 10 положения стрелок 16 и 17, подключает триггер 8 толь-ко к магистральному клапану, соединенному с линией ус--- коренного охлаждения, в которую поступает прокат. Благодаря этому охлаждающая вода во .время охлаждения проката поступает только в одну линию ускоренного охлаждения (19,20 или 21), а в интервалах между охлаждением отдельных полос циркулирует в контуре насос 27 - перепускной клапан 12. 1 ил. 4i СП 00 о СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1511 4 В 21 В 37/10, 45/02
В "ЕСОЮЗЯАЯ
РД: 1т; ГДИМЧЕСКИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3 ЕКА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4290540/23-02 (22) 27.07.87 (46) 15.02.89. Бюл. Н - 6 (71) Институт черной металлургии (72) М.Н.Байрака, F..Ñ.Быков, 10.В.Киселев, A.Ï.Êóöåíêî, А.В.Литвин, В.И,Лошкарев, В.Г.Плясоха, В,А,Родомаков и В.А.Щур (53) 621.771.0?.04 (088.8) (56) Патент ГДР И ?13853, кл. В 21 В 45/02, 1985.
Гвоздев P.Â. и др. Программное управление расходом воды при ускоренном охлаждении катанки: Термическая обработка металлов. Тематический отраслевой сборник У- 4. Металлургия, 1979, с. 48-51. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ВОДЫ HA УЧАСТКЕ УСКОРЕННОГО
ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОКАТА (57) Изобретение относится к производству термообработанного проката и может использоваться на установках ускоренного охлаждения проката.
Цель изобретения — снижение расхода охлаждающей воды. В устройство, со„„Я0„„1458045 А1 держащее датчик 1 скорости и датчик
2 положения проката, к выходу которого последовательно подсоединены одновибраторы 3 и 4 и одновибраторы
5 и 6, введены триггеры 7 и 8, датчики 9 и 10 положения стрелок„ коммутатор 11, перепускной клапан 12 и магистральные клапаны 13,1 4 и 1 5 °
При работе устройства триггеры 7 и
8 формируют под воздействием выходных импульсов одновибраторов 3 †6 импульсы, включающие перепускной клапан 12 и магистральные клапаны
13, 14 и 15. При этом коммутатор 11 управляемый датчиками 9 и !0 положения стрелок 16 и 17, подключает
Я триггер 8 только к магистральному клапану, соединенному с линией ус»вЂ” коренного охлаждения, в которую поступает прокат. Благодаря этому охлаждающая вода во,время охлаждения проката поступает только в одну линию ускоренного охлаждения (19,20 . или 21), а в интервалах между охпаж- „@ дением отдельных полос циркулирует р в контуре насос 27 — перепускной клапан 12, 1 ил.
1458045
Изобретение относится к производству термообработанного проката и может быть использовано на установках ускоренного охлаждения проката. ъ
Целью изобретения является сниже5 ние расхЬда охлаждающей воды.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства, Устройство для управления расходом воды содержит датчик 1 скорости проката и датчик 2 положения проката, одновибраторы 3 и 4, одновибраторы 5 и 6, триггеры 7 и 8, датчики 9 и 10 положения стрелок, коммутатор 11, перепускной клапан 12, ма гистральные клапаны 13, 14 и 15, стрелки 16 и 17, привод 18 валков, линии 19, 20 и 21 ускоренного охлаждения, логические элементы И 2? — 24, 20 инверторы 25 и 26, насос 27, причем выход датчика 1 скорости проката соединен с первыми входами первого и третьего одновибраторов 5 и 3, вторые входы которых соединены с выходом датчика 2 положения проката. Выход первого однонибратора 3 соединен с входом второго одновибратора
4 и с первым входом триггера 8. Выход третьего одновибратора соединен с входом четвертого одновибрятора 6 и с первым входом триггера 7, второй вход которого соединен с выходом второго одновибратора 4, а выход четвертого одновибратора 6 — с вторым входом триггера 8. Выход триггера 7 соединен с первым входом перепускного клапана 12, второй вход которого соединен с выходом насоса 27, а выход — с первыми входами магистраль- 40 ных клапанов 13 — 15, выходы которых соединены соответственно с линиями
19-21 ускоренного охлаждения., Выход триггера 8 соединен с первыми входами логических элементов 45
22 — 24 коммутатора 11. Выход датчика 2 положения проката соединен с вторыми входами первого и третьего одновибраторов 3 и 5. Выход датчика 9 положения стрелки 16 соединен с входом инвертора 25 и вторым входом логического элемента И 22, выход которого соединен с вторым входом магистрального клапана 13. .Выход датчика 10 положения стрелки 17 соеди- 55 нен с входом инвертора 26 и третьим входом логического элемента И 23, выход которого — с вторым входом магистрального клапана 14. Выход инверторя 25 соединен с вторыми входами логических элементов И 23 и 24, а выход последнего — с вторым входом магистрального клапана 15, Выход инвертора 26 соединен с третьим входом логического элемента И 24.
Устройство работает следующим образом.
Пусть стрелки 16 и 17 установлены в положении АВ, Перед началом работы до включения насоса 27 первый триггер 7 устанавливается в "1", а второй триггер 8 в "0". Выходной сигнал U первого триггера 7 открывает перепускной клапан 17 и после включения насоса 7,7 вода циркулирует через насос 27 и перепускной клапан 12. При прохождении переднего конца первой прокатываемой полосы выходной сигнал U, датчика ? положения проката запускает первый одновибратор 3. Задний фронт импульса U q сбрасывает в "1" второй триггер 8 и запускает второй одновибратор 4. Выходной сигнал U< второго триггера 8 поступает на вход коммутатора 11, а поскольку стрелка 16 находится в положении АВ и прокат поступает в линии 19 ускоренного охлаждения, ня выходе коммутатора возникает импульс U, магистральный клапан 13 открывается и вода поступает в линии 19 ускоренного охлаждения. В момент окончания импульса U
1а второго одновибратора 4 задний фронт импульса U® сбрасывает в "0" первый триггер 7, U = 0 и-перепускной кланян 12 закрывается.
В момент прохождения заднего конца прокатываемой полосы через точку
28 сигнал U<> задним фронтом запускает третий одновибрятор 5. Задний фронт импульса U g устанавливает первый триггер 7 в "1" и запускает четвертый одновибрятор 6, Открывается перепускной клапан 12, а в момент окончания импульса U 11 четвертого Ьдновибратора 6 второй триггер 8 сбрасывается в "0", магистральный клапан
13 закрывается, прекращая подачу воды в линии 19 ускоренного охлаждения.
Если следующая прокатываемая. полоса будет поступать в линии 20 ускоренного охлаждения и стрелка 16 будет переведена. в положение АС,сигнал U> через коммутатор 11 поступит в виде сигнала U q на магистральный клапан 14 и охлаждающая вода пост1458045
1О
Составитель А.Сергеев
Редактор М.Бандура Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар
Заказ 296/12 тираж 460
Подписное
ВНК1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пит в линию 20 ускоренного охпажде1 ния.
Таким образом, благодаря наличию триггеров 7 и 8, датчиков 9 и 10 положения стрелок, коммутатора 11, перепускного клапана 12 и Магистральных клапанов 13, 14 и 15 организуется режим управления расходом воды, при котором в отсутствие проката на участке ускоренного охлаждения вода циркулирует через насос 27 и перепускной клапан !2, а при наличии проката в одной из линий (19, 20, 21) ускоренного охлаждения вода через один из магистральных клапанов
13, 1 4, 15 поступает только в эту линию, что способствует- снижению расхода охлаждающей воды.
Формула из обретения
Устройство для управления расхо1 дом води на участке ускоренного охлаждения проката преимущественно при 25 намотке полос на несколько моталок, содержащее датчики скорости и положения проката, четыре одновибратора, причем первые входы первого и третьего одновибраторов соединены с выхо дом датчика скорости проката, а вторые входы — с выходом датчика положения проката, выход первого одновибратора соединен с входом второго од-, новибратора, а выход третьего - с входом четвертого, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода охлаждающей воды, оно снабжено двумя триггерами, двумя датчиками положения стрелок, коммутатором, перепускным и тремя магистральными клапанами, причем входы первого триггера соединены с выходами второго и третьего одновибраторов, а выход — с перепускним клапаном, входы второго триггера соединены с выходами первого и четвертого одновибраторов, а его выход — с первым входом коммутатора, к двум другим входам которого подсоединены датчики положения стрелок, три выхода коммутатора подсоединены к входам перепускных клапанов соответственно,