Устройство для центрирования полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлургическому производству, а именно к устройствамдля центрирования дви- 7г-сущейся полосы в агрегатах,, например , механической обработки (зачистки , иглосЬрезерования, снятия грата после сварки). Целью изобретения является иастирение технологических

своз совктсних социллистичесник

РеспуБлин

5

1 д с1 Л 21 B 39/14

3".Е9631М

П1 тс;-, (. yygqEgQg

Е, Ь -1О1Е-;А

О1 1ИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИО14Ъ СВМДЕТЕЛЬСТГУ госудж ст81=нный номиткт по МБОБретениям и ОтнрьГтийм пРи 1ннт сса (21 ) 427 7088/23-02 (22) 06.07.87 (46) 15.02.89. Внл. Н 6 (7 l) Научно-производственное объединение "Лтомкотломаш" (72) В.М.Ковапь, В.А,Яида и А.А.Реутов (53 ) 621 7 7 1. 237-23 1. 323 (088. 8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

М 586943р кл. В 21 В 39/14, l 976 ° (54 ) . СТРОЙСТВО Д1И ЦЕНТРИРОВАНИЯ

OJl0Cbt (57 ) Нз обретение относится к метал;, ð гичес кому производству, а именно к устройствам для центрпрования двн;.,;11,ется полосы в агрегатах, например, механической обработки (зачист кн, нгла4резерования, снятия грата после сварки), Целью изобретения являет-я аснирение технологических

1458048 возможностей:«a счет обеспечения надежного центрирования полос различных сече!гий по осям симметрии. Направляющие ролики 1, имеющие бурть«.; размещены в корпусах 4. Корпуса 4 иие«от воэможность перемещения по направляющим 5 плиты 6, Новым в конструкции является выполнение блокировки корпусов 4 роликов между собой посредствои жестких THI 7, шарнирно связанных через бала««сиры 8, установпРннь«Р в прОушинах 9 Для ЦРнтрироьания полосы в вертикальной плоскости ролики 1 снабжены коипенсаторами, размещенными в отверстиях роИзобретение относится к металлургическому производству, а именно к устройствам цептри!>Овань«я движущейся полосы в агрегатах, например,>механической Обработки (з ачистки, и«лсфрезерования, снятия rpапа поспе сварки), Целью изобретения является расширение технологических воэможностей эа счет обеспечения надежного центрирования полос различных сечений по Осям сийметрии.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устро1«ст ВО р Общи««вид, ««а д>иГ, 2вид A на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез h-Б на фиг. 1; на Фиг. 4 узел 1. >Ia фиг. 1.

Устройство дпя центрирования полосы состоит иэ двух горизонтальных

1«аправляю«ш«х poJIIIKQ7«! р оси 2 кОтОрых установлены на подшипниковых опорах 3 в корпусах 4 с воэможностью перемещения по направляющим 5 плить: 6.

Корпуса 4 сблокированы между собой посредством жестко укрепленных в них тяг 7, шарнирно связа«11«ьп между собой посредством балансиров 8. ° Балансиры 8 установлены с воэможность«о кача«ьия в проушинах 9 плиты 6, Отверстия которых размещены по оси подачи (сии«етри««) полосы. В корпусах

4 закреплены вертикаль««6«е штыри 10 и ll,. а на плите б установлены кронштейнь« 12. Между корпусами 4 и кронликов, причем ось компенсатора параллельна оси ролика, Компенсато!> представляет собой палец, на одном конце которого размещена шестерня, взаимодействующая с внутрен««им зубом колеса, прикрепленного к торцу бурта ролика 1, а на другом - пружина кручения . Ие стер««я вэ аимодей ст вует с па>«ьцем посредствои в««нтовых шлицев. Это позволяет осуществлять синхронизацию движения роликов, обеспечивает наименьшее отклонение полосы от оси сиимстрии, а та«оке гораздо эффективнее происходит гашение виб-. рации полосы. 4 ил, штейнами 12 на штырях 10 11 установлены пру>1инь« 13 сжатия. На штыре 10 установлена регулиравочная гайка 14 разведения роликов для настройки под

5 полосу различной тол«ш«ны.

Ролики 1 снабжены вертикальными буртами 15, которые установлены на осях 2, по одному на каждом, " Ilpo» !

О тивоположьь«х сторон (концов) . В роликах 1 и буртах 15 выполнены соос" ные отверстия 16 и 17. В отверстиях

16 роликов 1 вставлены с возможностью вращения компенсаторы в виде пальцев 18. На пальцах 18 размещены пружин 61 1 9 круче««ия, Оди«1 конец I(o торых закреплен на пальце 18, а другой — на обойие 20, зафиксированной в отверстии 16 ролика l, На выступа20 ющих концах пальцев 18 выполнены шлицы 21 но винтовой линии, которые входят в винтовые шпицы отверстия шестерен 22, установленных с возможностью вращения в отверстиях 17 бурта 15.

25 На торце бурта 15 с внешней стороны установлено колесо . 23 с внутреннии зубчатым венцом 24, взаимодействую" щим с зубьями шестерен 22. На ступице бурта 15 эакрепле««прижимной диск

„25, на котором установлен фиксатор

26 колеса 23. Для удобства эксплуатации на периферии колеса 23 выполнена на«сатка 27.

Устройство работает следующим об35 разом.

1458(148

В зависимости. От толпяны и шириньг полосы устройство настраивают следующим Образом. При помощи регулировочной гайки le! в зависимости от толщины полосы сдвигают или раздвигают корпуса 4 с направляюцими роликами 1

При навинчивании гайi<1 14 на штырь 10 ! верхний кОрпус er с роликОМ l подни мается вверх по направн. †;ющим 5, сжимая пружину 13 на опрецеленную величину, а нижний корпус 4 с роликом опускается на такую же величину, сжимая нижнюю пружину 13, При свинчивании гайки 14 со штыря 10 корпуса 4 с роликами 1 под действием пружин 13 сжатия сходятся.

Вращением колеса 23, предварительно Опустив фиксатор 26, настраивают къг<дый ролик 1 на заданную (номиналь" 20

rryro ) ширину полОсы, При вращении ко леса 23 (в одну или другую сторону} гге сте рни 22, вращаясь, перемещаются по в1111товым шпицам 21 пальцев 18 вле,<- ?????? ????.„???? „„,- ???? - ????,>-ом 15, I

1 расходятся на Одинаковое (необходимое) расстояние От оси подачи поло- 40 сы, пропуская грат, эа счет того, . что корпуса 4 связаны межд собой тягами 7 через балансиры 8, установленные в ггроу111инах 9 плиты 6, Сдвижение и раздеил<ение poJIиков 1 Осущест 46 впяется синхроггно, т.е. при опускании ни:(него ролика ггодгпгмается верхИ11й ролик и наоборот„Пруя«гны 13 сжатия работают Одновременно, 11ри цг<»в<ючии НОПО с(1 уртьт l S роли QQ ков I центрируют поггосу относительИО вертикальной оси симметрии. При увеличении ширины сечения полосы на внутренние торцы буртов 15 будет действовать раздвигающее усилие "Р".

Под действием сил Р бурты 15 вместе с 1<олесо 1 23 „прг<иыным диском 25 и irrecT< pi-r(rги 2 дерем< щаются влевб (верхний ролик)::<ли вправо { нижний ролик),так как колесо 23, а значит, и шестерня 22 эагикснр<.ваг.м от вращения <11ик;. -, Оро(.1 26 . 11ан; н1,1 18 б11агода-ч, p:; ..11-иц(=п(-:1;у соедине;-.Ню, вьн1олнен11оРО БР11ТО ВОЙ Airrirror< р ВР аЩаЮТСЯ B

16 porllrrioB 1 и скручйвают

ПП;г: -.-,;,-1- <, Jlpr. сГМЕНЬШЕНИИ ШврИНЬ1 че нч 1гслосы (снггтия усилг<я Р ) Ilieee Н1 ст"", .Л11 22 с буртами 15 возвращаются

В . .Cходь:Ое положен1ье под действием прул»<гг, с кручения. устрой<" тво и<; Оляет надежно центp1r»: В. - .. rice! Ie(11 1 Ся ПОЛО С1" раЭЛИЧНЬ Х

OТНОСИ (Ю1..1О О<.ЕЕ(i СИММЕТРНИ . -."!åcòí нно повышает качество ее

Об13.1. ки. (. .: rLr y л Q v, 9 о б . стр Ойство»гя центриро .а11ия поло л - Li JIB 1>лйЬ1ЕЕ ГО Р1 ОН " ЯЛЬ1ГЫЕ На правляющие ролики, установленные в ! корпуса1<, подпружиггенггьгх друг к другу. Имеющие вертикальные регулируем-ге бурты IIo одному на каждом-, рас1-ОложенНЫе С Их ПВОТИВОположиь:х КОН»

1.;О;-,. О т л и и а ю щ е е C я тем что,, с целью рас<1 ир.=ння техноггогичесг< (Х 110 . 1 iO"(<110 CТЕЙ 3 а СЧ Т ОбСС П(ЧЕНИЯ н г»(1..(1! О ГО 11е н ТО. I! C Lr! eн -1». ПОЛОС РазлИЧ

111,.".< -Очений го»:=-,. м сиь:»метр и иапо )1-н ю11<1<е волик1 !Онаб ;еrr1.1 бдокирую1шгми тг<га 1и,, жестко закрепленными в корпусах и шарнирно связанныю» между собой балансирагы, установленными с возможностью качагпгя относительно О<Н1 подачи НОлОсьг > при этом каж дь 1 наггравггя1ощик ролик снабжей зубчатым колесом с внутренним зацеплением, смонтированным на торце бурта, и коь.пенсатором, выполненньгм в виде пальца, размещенного с возможностью вращения в Отверстии ролика паралJIG .rrürI<. его ocr1 н Бмеюще го на Одном

:< н1(е 1.р,... г, НIy» 1ия с ьа другом содержащем винтоьь;е шлицы, — шестерню, установленную с воэможностью вращения в отверстии бурта, соосного отверстию ролика, и входящую в зацепление с зубчатым колесом.

1458048

Составитель И.Зуев

Редактор И.Бандура Техред М.Ход нич

Корректор И.Иуска

Прои:зводственно--полиграфическое предприятие, r. ужгород, уй. 11роектная, 4

Заказ 296/12 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, 11осква, )К-35, Раушская наб., д. 4/5