Способ восстановления звена гусеницы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается ремонта машин . Цель изобретения - обеспечение восстановления звена по всем поверхностям износа. Осуществляют следующие технологические операции. Звено нагревают до 1250(;, устанавливают в штамп и полностью обжимают пуансоном со стороны изношенной беговой дорожки , извлекают из штампа, устанавливают в литейную форму и заформовывают. На открытую поверхность беговой дорожки в форме засыпают флюс, в форму вводят индуктор и токами .высокой частоты осуществляют нагрев данного участка детали до 1150 С. Через расплавленный в форме флюс заливают из ковша жидкий металл при 1370 С на восстанавливаемую беговую дорожку. После затвердевания жидкого слоя металла звено извлекают из формы и подвергают механической обработке. 5 ил. СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
us> SU up 1 458
1 11 4 В 22 D 19/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21} 4305414/23-02 (22) 13.07.87 ,(46} 15.02.89. Бюл.М 6 (71) Украинский филиал Центрального опытного конструкторского проектнотехнологического бюро Всесоюзного научно-производственного объединения
"Ремдеталь (72) А.В.Клибус, А,Н.Еранкин, А.H.Âèð÷åíêî, В.Н.Налетов и П.Т.Исаков (53) 621.74.046(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 298431, кл. В 22 D 19/10, 1969.
Авторское свидетельство СССР
М 329957, кл. В 22 D 19/00, 1973. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗВЕНА ГУСЕНИЦЫ (57) Изобретение касается ремонта маИзобретение относится к ремонту машин и может быть использовано при восстановлении составных звеньев гу-. сениц гусеничных тракторов;
Целью изобретения является обеспечение восстановления звена по всем поверхностям износа.
Способ восстановления деталей заливкой жидким металлом, включает операции установки звена в литейную форму, нагрев его наплавляемой поверхности ТВЧ, заливку металлом полости формы, при этом перед установкой звена в литейную форму, его предварительно нагревают и обжимают в штампе со стороны изношенной опорной поверхношин. Цель изобретения — обеспечение восстановления звена по всем поверхностям износа. Осуществляют следующие технологические операции. Звено нагревают до 1250 С, устанавливают в штамп и полностью обжимают пуансоном со стороны изношенной беговой дорожки, извлекают иэ штампа, устанавливают в литейную форму и заформовывают, На открытую поверхность беговой дорожки в форме засыпают флюс, в форму вводят индуктор и токами .высокой частоты осуществляют нагрев данного участка детали до 1150 С. Через расплавленный в форме флюс заливают из ковша жидкий металл при 1370 С на восстанавливаемую беговую дорожку. После затвердевания жидкого слоя металла звено извлекают из формы и подвергают механической обработке. S ил.
2 4ь сти беговои дорожки и заливку металла производят на эту сторону.
Способ обеспечивает эа счет предварительного обжатия звена в штампе, исключение всех дефектов поверхности звена в виде износа (см. деф. 2-4 на фиг.1 и 2), кроме поверхности со стороны опорной поверхности беговой дорожки. Это происходит потому, что при обжатии звена происходит пластическое перемещение металла в укаэанные места звена эа счет металла опорной поверх- 1 ности беговой дорожки, который затем восполняется до своего номинального объема при заливке металла на данную поверхность. з
На фиг.1 и 2 показан эскиз звена гусеницы в двух проекциях; на фиг,3 и 4 — эскиз штампа в сборе со звеном в двух проекциях; на фиг.5 — эскиз
5 литейной формы в сборе со звеном, Способ осуществляют следующим образом.
Согласно способу восстанавливали звенья гусеницы трактора Т-100 с дефектами 1-4 (фиг.1) в виде износа, мм: беговой дорожки по высоте звена
В-10 (деф. 1), по ширине 2-4, отверстия под палец 0,2-0,3 (деф. 2), отверстия под втулку 0,25-0,40 (деф.3), 15 отверстий под болты крепления 0,20,3 мм (деф, 4).
Для восстановления звеньев изготавливается штамп (фиг. 2) и литейная форма (фиг.3).
Нагрев звена перед его обжатием и при заливке беговой дорожки жидким металлом осуществлялся на высоко— частотной установке И34- 100/2,4 с применением специальных индукторов, 25
Для обзкатия звена использовался гидравлический пресс с усилием прессования 600 т с. Металл для восстановления беговой дорожки выплавлялся в плавильной индукционной печи ИСТ-016 30 емкостью 150 кг, Восстановление осуществлялось в следующей последовательности. Изношенное звено 1 нагревалось до температуры 1250 С, устанавливалось в штамп 2 (фиг.2) и подвергалось деформации пуансоном 3. После обжатия звено
/5
1 из штампа извлекалось и устанавливалось в литейную форму 4 (фиг.3).
В форме изношенная рабочая часть беговой дорожки покрывалась слоем флюса толщиной 2 мм и нагревалась индуктоЪ о ром до температуры 1150 С и на нее заливалась порция жидкого металла при температере 13/0 С. После затвердевания жидкого слоя 5 металла и охлаждения детали, звено иэ формы извлекалось, очищалось от пригара и подавалось на дальнейшую механическую обработку.
Таким образом, предлагаемый способ может использоваться в специализированных мастерских, оснащенных кузнечно-прессовым, термическим и плавильным оборудованием, кроме того, способ может быть реализован в поточно-механизированных линиях.
Формула и з обретения
Ф
Способ восстановления звена гусеницы, включающий установку звена в литейную форму, нагрев восстанавливаемой поверхности ТВЧ, заливку метал лом полости литейной формы, о. т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения восстановления звена по всем поверхностям износа, звено предварительно нагревают и обжимают в штампе со стороны изношенной опорной поверхности беговой дорожкн и заливку металла производят на эту сторону.
1458075
1458075
Составитель 10.Яковлев
Техред М.Дидык
Корректор Н.Король
Редактор П).Середа
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 298/13 Тираж 710 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5