Способ восстановления звена гусеницы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается ремонта машин . Цель изобретения - обеспечение восстановления звена по всем поверхностям износа. Осуществляют следующие технологические операции. Звено нагревают до 1250(;, устанавливают в штамп и полностью обжимают пуансоном со стороны изношенной беговой дорожки , извлекают из штампа, устанавливают в литейную форму и заформовывают. На открытую поверхность беговой дорожки в форме засыпают флюс, в форму вводят индуктор и токами .высокой частоты осуществляют нагрев данного участка детали до 1150 С. Через расплавленный в форме флюс заливают из ковша жидкий металл при 1370 С на восстанавливаемую беговую дорожку. После затвердевания жидкого слоя металла звено извлекают из формы и подвергают механической обработке. 5 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

us> SU up 1 458

1 11 4 В 22 D 19/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21} 4305414/23-02 (22) 13.07.87 ,(46} 15.02.89. Бюл.М 6 (71) Украинский филиал Центрального опытного конструкторского проектнотехнологического бюро Всесоюзного научно-производственного объединения

"Ремдеталь (72) А.В.Клибус, А,Н.Еранкин, А.H.Âèð÷åíêî, В.Н.Налетов и П.Т.Исаков (53) 621.74.046(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 298431, кл. В 22 D 19/10, 1969.

Авторское свидетельство СССР

М 329957, кл. В 22 D 19/00, 1973. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗВЕНА ГУСЕНИЦЫ (57) Изобретение касается ремонта маИзобретение относится к ремонту машин и может быть использовано при восстановлении составных звеньев гу-. сениц гусеничных тракторов;

Целью изобретения является обеспечение восстановления звена по всем поверхностям износа.

Способ восстановления деталей заливкой жидким металлом, включает операции установки звена в литейную форму, нагрев его наплавляемой поверхности ТВЧ, заливку металлом полости формы, при этом перед установкой звена в литейную форму, его предварительно нагревают и обжимают в штампе со стороны изношенной опорной поверхношин. Цель изобретения — обеспечение восстановления звена по всем поверхностям износа. Осуществляют следующие технологические операции. Звено нагревают до 1250 С, устанавливают в штамп и полностью обжимают пуансоном со стороны изношенной беговой дорожки, извлекают иэ штампа, устанавливают в литейную форму и заформовывают, На открытую поверхность беговой дорожки в форме засыпают флюс, в форму вводят индуктор и токами .высокой частоты осуществляют нагрев данного участка детали до 1150 С. Через расплавленный в форме флюс заливают из ковша жидкий металл при 1370 С на восстанавливаемую беговую дорожку. После затвердевания жидкого слоя металла звено извлекают из формы и подвергают механической обработке. S ил.

2 4ь сти беговои дорожки и заливку металла производят на эту сторону.

Способ обеспечивает эа счет предварительного обжатия звена в штампе, исключение всех дефектов поверхности звена в виде износа (см. деф. 2-4 на фиг.1 и 2), кроме поверхности со стороны опорной поверхности беговой дорожки. Это происходит потому, что при обжатии звена происходит пластическое перемещение металла в укаэанные места звена эа счет металла опорной поверх- 1 ности беговой дорожки, который затем восполняется до своего номинального объема при заливке металла на данную поверхность. з

На фиг.1 и 2 показан эскиз звена гусеницы в двух проекциях; на фиг,3 и 4 — эскиз штампа в сборе со звеном в двух проекциях; на фиг.5 — эскиз

5 литейной формы в сборе со звеном, Способ осуществляют следующим образом.

Согласно способу восстанавливали звенья гусеницы трактора Т-100 с дефектами 1-4 (фиг.1) в виде износа, мм: беговой дорожки по высоте звена

В-10 (деф. 1), по ширине 2-4, отверстия под палец 0,2-0,3 (деф. 2), отверстия под втулку 0,25-0,40 (деф.3), 15 отверстий под болты крепления 0,20,3 мм (деф, 4).

Для восстановления звеньев изготавливается штамп (фиг. 2) и литейная форма (фиг.3).

Нагрев звена перед его обжатием и при заливке беговой дорожки жидким металлом осуществлялся на высоко— частотной установке И34- 100/2,4 с применением специальных индукторов, 25

Для обзкатия звена использовался гидравлический пресс с усилием прессования 600 т с. Металл для восстановления беговой дорожки выплавлялся в плавильной индукционной печи ИСТ-016 30 емкостью 150 кг, Восстановление осуществлялось в следующей последовательности. Изношенное звено 1 нагревалось до температуры 1250 С, устанавливалось в штамп 2 (фиг.2) и подвергалось деформации пуансоном 3. После обжатия звено

/5

1 из штампа извлекалось и устанавливалось в литейную форму 4 (фиг.3).

В форме изношенная рабочая часть беговой дорожки покрывалась слоем флюса толщиной 2 мм и нагревалась индуктоЪ о ром до температуры 1150 С и на нее заливалась порция жидкого металла при температере 13/0 С. После затвердевания жидкого слоя 5 металла и охлаждения детали, звено иэ формы извлекалось, очищалось от пригара и подавалось на дальнейшую механическую обработку.

Таким образом, предлагаемый способ может использоваться в специализированных мастерских, оснащенных кузнечно-прессовым, термическим и плавильным оборудованием, кроме того, способ может быть реализован в поточно-механизированных линиях.

Формула и з обретения

Ф

Способ восстановления звена гусеницы, включающий установку звена в литейную форму, нагрев восстанавливаемой поверхности ТВЧ, заливку метал лом полости литейной формы, о. т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения восстановления звена по всем поверхностям износа, звено предварительно нагревают и обжимают в штампе со стороны изношенной опорной поверхности беговой дорожкн и заливку металла производят на эту сторону.

1458075

1458075

Составитель 10.Яковлев

Техред М.Дидык

Корректор Н.Король

Редактор П).Середа

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 298/13 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5