Автоматизированная транспортно-накопительная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации металлообработки. Целью изобретения является расширение технических возможностей транспортно-накопительной системы. Автоматизированная транспортно-накопительная система содержит склад с краном-штабелером и приемовыдачные устройства 7, вьтолненные в виде двзос горизонтально установленных в его корпусе 13 одна над другой плит 14 и 15, кинематически связанных между собой с возможностью разнонаправленного перемещения в горизонтальной плоскости по направляюшим пазам 16 и 17, причем верхняя плита 14 снабжена базирующими элементами 21 для установки кассеты 5 и вьшолнена с проемом для размещения в нем установленного в корпусе 13 приемовыдачного устройства 7 поворотно-шагового механизма 18 с планшайбой 25, снабженной базирующими элементами 24, а нижняя плита 15 снабжена соосно расположенными в ней ползунами с зацепами, предназнагченными для взаимодействия с захватом штабелеров 8 и копирами. Базирующие элементы 21 верхней плиты выполнены в виде дополнительных стержней-ползунов, имеющих возможность вертикального перемещения, а в корпусе чприемовьдачного устройства смонтированы дополнительные копирные планки для установки и съема кассет 5 на планшайбу 25 поворотно-шагового механизма 18. 10 ил., & S (Л it СП X) С5 Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А2

09) (И) (51) 4 В 23 Ч 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

17.

ГОСУААРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1351750 (21) 4232558/25-08

° (22) 21.04.87 .(46) 15.02.89. Бюл. Р 6 (72) lO.È. Максимов, M.Ï. Шмырев, С.И. Панкратов и Н.В. Беляков (53) 62-229.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1351750, кл. В 23 g 41/02, 1986. (54) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНОНАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации металлообработки.

Целью изобретения является расширение техничеСких возможностей транспортно-накопительной системы. Автоматизированная транспортно-накопительная система содержит склад с краном-штабелером и приемовыдачные устройства 7, выполненные в виде двух горизонтально установленных в его корпусе 13 одна над другой плит

14 и 15, кинематически связанных между собой с возможностью разнонаправленного перемещения в горизонтальной плоскости по направляющим пазам 16 и 17, причем верхняя плита 14 снабжена базирующими элементами 21 для установки кассеты 5 и выполнена с проемом для размещения в нем установленного в корпусе 13 приемовьщачного устройства 7 поворотно-шагового механизма 18 с планшайбой 25, снабженной базирующими элементами 24, а нижняя плита 15 снабжена соосно расположенными в ней ползунами с зацепами, предназна-. ченными для взаимодействия с захватом штабелеров 8 и копирами. Базирующие элементы 21 верхней плиты выполнены в виде дополнительных стержней-ползунов, имеющих возможность вертикального перемещения, а в корпусе приемовьщачного устройства смонтированы дополнительные копирные планки для установки и съема кассет 5 на планшайбу 25 поворотно-шагового механизма 18. t0 ил. t 458163

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации металлообработки.

Цель изобретения — расширение

5 технологических возможностей.

Цель обеспечивается возможностью поворота тары, в качестве которой могут быть использованы поворотные дисковые кассеты или магазины, на 10 приемно-выдачных устройствах системы, взаимодействующих в этом случае с загрузочными устройствами или промьнпленными роботами, установленными на технологическом оборудовании. 15

На фиг. 1 изображена ТНС, план; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — приемно-выдачное устройство, вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — вид: Г фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7-10 - циклограмма работы захвата и приемно-выдачного устройства. 25

Транспортно-накопительная система состоит из стеллажа 1 с ячейками 2, число которых определяется, в основном, количеством оборудования 3, обслуживаемого с помощью промьппленных роботов 4. В качестве тары используется дисковая кассета -5, в гнездах по периметру которой равномерно размещаются детали или инструментальные блоки. Дисковая кассета 5 размещается на приемно-выдач35 ных позициях 6 с устройствами при-. емовыдачи 7 (фиг. 1), или в ячейках 2 стеллажа 1. Штабелер 8 установлен с возможностью горизонтального перемещения по транспортному пути 9. Кроме этого, штабелер 8 содержит индивидуальный привод горизонтального перемещения, индивидуальный привод вертикального перемещения и датчики всех положений, исполнительных органов, связанных с устройством управления. Каретка 10 (фиг.2) размещена на штабелере 8 с возможностью вертикального перемещения по стойке 11. На каретке 10 установлен .

50 с возможностью захода в любую ячейку 2 стеллажа 1 захват 12 (фиг. 1 и 2). Приемно-выдачное устройство 7 (фиг. 3 и 4) размещено в корпусе 13 и содержит верхнюю плиту 14 и ниж55 нюю плиту 15, смонтированные с возможностью перемещения,но направляющим пазам 16 и 17, выполненным в корпусе 13, а также поворотно-шаговый механизм 18, жестко связанный неподвижным основанием с корпусом 13. Корпус 13 крепится в любой ячейке стеллажа 1 с помощью, например, резьбовых соединений 19. Верхняя плита сложной формы содержит проем 20 для размещения захвата 12 и поворотношагового механизма 18 и снабжена базирующими элементами 21 для установки и ориентирования дисковой .кассеты 5, причем нижняя часть базирующих элементов 21 выполнена в виде ползунов с возможностью вертикального перемещения. Базирующие элементы 21 опираются на копирыые планки 22, жестко связанные с корпусом 13. Дисковая кассета 5, в свою очередь, содержит элементы, например, отверстия

23, для взаимодействия с базирующими элементами 21 верхней плиты 14, а также с другими.базирующими элементами 24, размещенными по планшайбе

25 поворотного шагового механизма 18.

Нижняя плита 15 имеет подпружиненные ползуны 26, опирающиеся на внутреннюю поверхность направляющих пазов 17, содержащих на концах профильные канавки 27 и 28, т.е. выполненные копирными. Ползуны 26 несут зацепы 29

Г-образной формы. Положение нижней плиты 15 и планшайбы 25 может контролироваться датчиками, соединенными с устройством управления. Плиты 14 и |5 кинематически связываются механизмом встречного перемещения (фиг.3, 4). В качестве механизма встречного перемещения использованы зубчатые рейки 30, установленные на плитах 14 и 15 и взаимодействующие между собой при помощи вал-шестерни 31, размещенной в корпусе 13.

На фиг. 7-10 показана циклограмма работы захвата 12, в частности, фиг. 7 и 10 соответствуют исходным положениям захвата 12, в фиг. 8 и 9 заходу захвата в приемно-выдачные позиции 7. Положению на фиг. 9 соответствует положение планшайбы 25 базирующих элементов 21 и ползунов 26 с зацепами 29, показанных на фиг.3-6.

Конец захвата имеет сложную ступенчатую форму с размерами ступеней 1,, 1 фиг. 6. Расстояние от конца ползуна 26, контактирующего с копирной поверхностью пазов 17, до конца зацепа 29 обозначено 1з, а расстояние (те 14, контактирукщие с копирами 22, западают в профильные канавки на величину Н, и кассета 5 устанавливается отверстиями 23 на базирующие элементы 24 планшайбы 25 ° Ползуны 26 при этом западают в профильные канавки 28 и освобождают захват 12, давая возможность штабелеру 8 совершать последующие предусмотренные программой ЭВМ перемещения. Дисковая кассета 5, оказавшись аа пределами стеллажа 1 на планшайбе 25 поворотно-делительного механизма 18, совершает совместные с планшайбой поворотно-делительного механизма перемещения, согласованные с роботом 4, чем обеспечивается загрузка технологического оборудования 3 новыми деталями или инструментальными блоками. В освободившиеся на кассете 5 гнезда устанавливаются обработанные детали и отработанные инструментальные блоки.

По окончании замены инструментальных блоков в технологическом оборудовании 3 или заполнении кассет обработанными деталями возврат их в ячейки стеллажа происходит в последовательности, обратной изложенной. По команде с ЭВМ штабелер 8 со свободным от кассеты захватом 12 смещает его к приемно-выдачной позиции 6, положение П, и останавливается (фиг. 10), Далее захват с размерами ступеней 1, и 1 (фиг. 6), не препятствующих заходу захвата 12 в зацепы 29 (фиг. 6), перемещает плиты

15 за пределы стеллажа 1 (фиг. 9,поматически связанная с плитой 15, перемещается при этом в дбратном направлении. В процессе ее перемещения базирующие элементы 21 выходят из профильных канавок копиров 22 и, перемещаясь вверх, снимают дисковую кассету 5 с базирующих элементов 24 планшайбы 25 шагового механизма 18 и, перемещаясь далее по копиру 22, вноиз зоны действия зацепов 29. При своем движении захват снимает с базирующих элементов 21 кассету 5. По окончании съема кассеты захват перемещается вместе с ней из зоны стеллажа (положение III) в положение I (фиг ° 7).

В соответствии с программой по команз

1458163

4 между профильными канавками 28 — L,, а 27 — 1.. Базирующие элементы 24 на планшайбе 25 имеют высоту Ь расстояние от опорной поверхности

5 планшайбы до верхнего конца базирующиж элементов 21 - h . Вертикальный ход базирующих элементов 21 при попадании ползунов в профильные канавки контактирующих с ними копирных 10 планок 22 Н. Нормальной работе системы соответствуют следующие соотношения указанных выше геометрических размеров:

1>1,; (1„-21 ) >1,; 15 (L, — 21з) с 1 ; L, ) Lgs

213) - 1,1 (h< + h )< Н.

Транспортно-накопительная система работает следующим образом. ЭВМ да- 20 ет команду "Установить кассету" на процессор, управляющий работой штабелера 8, в результате чего штабелер

8 перемещается по транспортному пути 9, а захват 12 по стойке 11, заби- 25 рает обычным способом из заданной ЭВМ ячейки 2 дисковую кассету 5 и подает к одной из приемно-выдачных позиций 6, Этому моменту соответствует положение 1 захвата 12 на фиг. 7. 30

Положение каретки 10 по высоте контролируется одним из датчиков, размещенных на штабелере 8. Верхняя нлита

14 при этом располагается между стойками стеллажа, положение Ш, что тоже

v контролируется датчиками.

По команде ЭВМ осуществляется перемещение захвата 12 в проем верхней плиты 14 в положение Ш (фиг. 8). Да- ° ложение IV). Верхняя плита 14, кинелее захват 12 опускается вниз до по 40 падания в зону действия зацепов 29 положение П (фиг. 9), При опускании захвата 12 дисковая кассета 5 устанавливается на базирующие элементы

21 верхней плиты 15 (положение Ш), 45 ориентируясь на них отверстиями 23 (фиг. 4). По команде от ЭЗМ захват

12 начинает перемещаться в исходное положение (фиг. 10). В процессе пере- сят кассету 5 внутрь стеллажа 1 в мещения ползуны 26 выходят из про- 50 зону действия захвата 12 (положение фильных канавок 27, в зацепы 29 плот- III) Далее захват 12 перемещается но охватывают конец захвата 12 раз- вверх в положение I (фиг. 8)," выходя мером 1 . Нижняя плита 15 при этом перемещается вместе с захватом 12 внутрь стеллажа 1. Перемещаясь, она через зубчатые рейки 30 и вал-шестерни 31 передает движение во встречном направлении верхней плиты 14. Бавивующие элементы 21, размещенные на пли5 14581 де от 3ВМ робот-штабелер устанавливает отработанную кассету 5 в любую свободную ячейку стеллажа 1 согласно циклограмме ТНС.

Формула изобретения

Автоматизированная транспортнонакопительная система по авт.св.

Р 1351750, о т л и ч а ю д а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет использования в качестве тары для изделий поворотных дисковых кассет или мага63 зинов, каждое из приемовыдачных устройств снабжено поворотно-шаговым механизмом, установленным в корпусе устройства и выполненным в виде планшайбы, расположенной с возможностью поворота в проеме верхней плиты, базирующие тару элементы которой выполнены в виде вертикально расположенных и вертикально подвижных стержнейползунов, размещенных с возможностью взаимодействия при движении плиты с копирными планками, закрепленными в корпусе.

1458163

1458163

1458 163

1458163 в /

Составитель А. Котов

Техред М. Дидык

Корректор Н. Король

Редактор М, ТовтинПроизводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 304/18 Тираж 892 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5