Устройство для шлифования фасок клапанов двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к oCjiacTH абразивной обработки .деталей двигателей внутреннего сгорания, имеющих

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК (1% (11) (дц 4 В 24 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4145813/25-08 (22) 15. 08. 86 (46) 15 02 89. Бюл. N 6 (75) Г.И. Гладков и А.А. Зорин (53) 621. 923. 5 (088 ° 8) (56) Патент США ¹ 1991724, кл. 51-103, опублик. 1935. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШПИФОВАНИЯ ФАСОХ

КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГО-

РАНИЯ (57) Изобретение относится к области абразивной обработки .деталей двигателей внутреннего сгорания, имеющих

1458170 клапанный газораспределительный механизм,.и может быть использовано для механической обработки рабочих фасок впускных и выпускных клапаноу.

Цель изобретения — повьш ение производительньсти обработки фаски клапана. Для этого в устройстве обеспечивается подача ориентированных клапанов 25 в призмы 7 с последующим их прижатием и вращением фрикционными роликами 16, закрепленными на осях

17 с возможностью поворота относительно плиты 9 и взаимодействующими с конусами. 5, смонтированными на приводном валу 10 круга 29. Для обес1

Изобретение относится к абразивной обработке деталей авТомобилей и тракторов и может быть использовано для производства и восстановления методом шлифования клапанов

ДВС.

Цель изобретения - повышение производительности при шлифовании клапанов в ремонтный размер.

На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 †разрез В-Ь на фиг. 1 ..

Устройство содержит подающий блок

1 с воронкой 2, соплом 3, щелевыми трубопроводами 4, магнитными отсекателями 5, основание 6 с установоч20 ными 7 и направляющими 8 призмами, плиту 9 со шпицевым приводным валом 10, шлицевой втулкой 11 на подшипнике 12, электродвигателем 13, соединительной муфтой 14, приводными конусами 15, ведомыми роликами

1,6, бандажированными фрикционным материалом, расположенными равномерно по окружности и закрепленными на осях 17, соединенных шарнирами 18 с плитой 9, предохранительный колпак 19, направляющие 20, встроенные в раму 21 с цилиндрами фиксации 22 и подачи 23, накопительный бункер 24.

Количество подающих блоков 1 соответпечения подачи клапана на круг оси"

17 роликов 16 повернуты на угол в плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через ось клапана и вала 10. Для уменьшения сопротивления вращению и автоматического регулирования усилия подачи клапанов призмы оборудованы каналами

26 и 27 для создания воздушной подушки. При разгрузке приводной вал

10 с кругом и конусами, а также плита 9 отводятся .в нижнее положение и потоком воздуха из каналов 26 и 27 ,клапана выбрасываются в бункер .

1 з.п. ф-лы, 4 ил. ствует количеству обрабатываемых клапанов 25. Установочные призмы 7 имеют каналы подачи воздуха 26 и 27 ,на грани призм и подпятник 28. Плита со шлифовальным кругом 29 перемещается по направляющим 20.

Устройство работает следующим образом.

Клапаны 25, скользя по направляющим блока подачи 1, попадают в воронку 2 и ориентируются на установочные призмы 7 и фрикционные бандажи прослабленньм и отклоненных а в сторону центра на 5 на шарнирах

18 роликов 16 плиты 9, находящейся в верхнем положении посредством сжатого воздуха, подаваемого через сопла 3 и щелевые трубопроводы 4. Пневмоцилиндр фиксации 22 выводит электродвигатель 13, шпицевой вал 10, щпифовальный круг 29 в крайнее верхнее положение, выбирая свободный ход шлицевой части вала и вводя приводные конусы 15 в зацепление с роликами 16, прижимающими стержни клапанов 25 к граням установочных призм 7.

Одновременно подается воздух, создающий воздушную подушку между сопрягаемьми поверхностями клапанов и призм, через каналы 26 и 27 на грани призм и подпятник 28. Продольная подача обрабатываемой поверхности клапана 25 на обрабатывающую поверхность круга 29 и вращение клапана относи1. Устройство для шлифования фасок клапанов двигателей внутреннего сгорания, содержащее основание, смон- ЗО

43 14581 тельно своей продольной оси осуществляется роликом 16, ось которого

17 повернута на. угол с, соответствующий оптимапьному режиму обра5 ботки, в плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через оси обрабатываемого клапана и центральной оси шлицевого вала 10. После окончания обработки шлифовальный круг 29, 10 шпицевой вал 10, электродвигатель 13 выводятся пневмоцилиндром фиксации

22 в крайнее нижнее положение относительно плиты 9. Приводные конусы

15 выводятся из сопряжения с роли- 1Б ками 16, ролики 16 отклоняются в исходное положение к центру, остаЭ ваясь в сопряжении с клапанами 25.

Затем плита 9 отводится в крайнее нижнее положение относительно ра- 20 мы 21 и потоком воздуха из каналов

26 и 27 установочных призм 7 кла-. паны выбрасываются в накопительный бункер 24.

Формула из о бр етения

4 тированные на нем узел базирования клапанов и приводы вращения шлифовального круга и клапанов, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности обработки, устройство снабжено смонтированной на основании подвижной в вертикальном направлении плитой, в которой установлен с возможностью осевого перемещения приводной вал шлифовального круга, несущий привод вращения клапанов, выполненный в виде фрикционной передачи, ведомые элементы которой предназначены для взаимодействия с клапанами и смонтированы равномерно по окружности на осях, шарнирно закрепленных одними концами на плите и расположенных под углом в плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через оси приводного вала круга и узла базирования клапанов, выполненного в виде призм, смонтированных на основании.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества обработки, в каждой призме выполнены каналы для подачи воздуха к ее рабочим граням и подпятнику.

1458170 д иГЯ г-и риа4

Составитель С.Лапин

Корректор Н. Король

Редактор М. Горват

Техред М.Дидык

Заказ 305/18 Тираж 663 Подписное

И! ИИПИ Гос дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4