Автооператор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для автоматизации сборки изделий. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения различных траекторий перемещения захватных устройств. При включении силового цилиндра 19 производится подъем-опускание штанги 4 с траверсой 5, на которой подвижно в осевом направлении смонтированы захватные устройст ва 7-10. Поворот захватных устройств на требуемьй угол осуществляется с помощью зубчато-реечной передачи 17, .20 с приводом рейки 20 от силовых цилиндров 23 и 26, включаемых в требуемой последовательности системой управления 29. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4289507! 25-.08 (22) 27.07.87 (46) 15.02.89. Бюл. И 6 (72) М.З.Цемах (53) 62.229,72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 54 1639, кл. В 23 Q 7/04, 1977. (54) АВТООПЕРАТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для автоматизации сборки изделий. Целью изобретения является расширение технологических возможнос„„80„„! 4582! 8 А {
{5ц 4 В 25 J 11/00, В 23 Q 7/04 тей за счет обеспечения различных траекторий перемещения захватных устройств. При включении силового цилиндра 19 производится подъем-опускание штанги 4 с траверсой.5, на которой подвижно в осевом направлении смонтированы захватные устройства 7-10. Поворот захватных устройств на требуемый угол осуществляется с помощью зубчато-реечной передачи
17, 20 с приводом рейки 20 от силовых цилиндров 23 и 26, включаемых в требуемой последовательности системой управления 29. 2 ил.
1458218
22 второго силового цилиндра 23, корпус которого подвижно установлен в направляющих 24 и связан со штоком
25 третьего силового цилиндра 26, корпус которого также подвижна установлен в направляющих. Другой шток
27 третьего силового цилиндра 26 связан с основанием 1.
Приводы 11 и 16, силовые цилиндры подсоединены через блок 28 автоматики к системе 29 программного управления.
Автоаператар работает следующим образом.
В исходном положении захватные устрбйства 7-9 находятся над позициями I-III где в ориентированном
55 положении размещаются различные детали собираемого иэделия, а захват—
Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию для автоматизации сборки изделий.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей эа счет обеспечения различных траекторий перемещения захватных устройств.
На фиг ° 1 показана кинематическая схема предлагаемого автооператора; на фиг.2 — то же, вид сверху.
Автооператор .содержит основание
1, на котором установлен корпус 2, в котором с возможностью осевого перемещения расположена пиноль 3, в подшипниках которой установлена штанга 4, На верхнем конце штанги 4 закреплена траверса 5 с фиксатора»»и
6. На консолях траверсы смонтированы сменные захватные устройства 7-10 с приводами 11. Каждое захватное устройство имеет подпружиненный полэун 12, размещенный в направляющих
13 траверсы. Ползуны установлены с возможностью взаимодействия на раба- 25 чих позициях Т вЂ” IY с ограничителями
14 их хода, которые выполнены в виде штока 15 с приводом 16 ° Шток 15 уста-. новлен с вазможностью взаимодействия с палэунам 12.
На нижнем конце штанги 4 закреплено зубчатое колесо 17, Штанга шарнирно связана со штоком 18 первого силового цилиндра 19, корпус которого закреплен на основании 1. Колесо 17
35 кинематически связано с зубчатой рейкой 20 механизма 21 поворота штанги. Рейка 20 связана са штоком ное устройство 10 находится над позицией IY, где производится сборка изделия. При срабатывании от системы 29 управления силового цилиндра
19, штанга 4 с траверсой 5 опускается и захватные устройства 7-9 захватывают детали. Далее траверса с захватными устройствами поднимается и в требуемой последовательности срабатывают силовые. цилиндры 23 и 26, поворачивая траверсу на углы крато
Ф ные 90, в результате чего детали собираемого устройства последовательно подаются на позиции.IY где иэделие собирается. Ограничители 14 хода срабатывают в случае, когда захватные устройства 7-10 при опускании травер" сы необходимо удержать в верхнем положении.
Формула изобретения
Автооператор, содержащий основание, смонтированную в нем штангу, на которой закреплена траверса с захватными устройсtiBBMH> приводы подъема и поворота штанги с траверсой и систему управления, о т л и ч а ю щ и йс H тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения различных траекторий перемещения захватных устройств, он снабжен направпяющими, ползунами и приводными ограничителями хода захватных устройств, причем направляющие закреплены на траверсе, палэуны — на захватных устройствах а ограничители — на основании, при этом ползуны размещены в соответствующих направляющих, захватнь»е устройства подпружинены в осевом направлении относительна траверсы, а приводные элементы ограничителей хода размещены с возможностью взаимодействия с захватными устройствами и, кроме того„ привод поворота штанги с траверсой выполнен в виде зубчато-реечной передачи и двух соасно расположенных и кинематически связанных между собой силовых цилиндрОВ, один из Kotopb»x выполнен сдвоенным, а гильзы обоих цилиндров выполнены подвижными в осевом направлении, при этом зубчатое колесо указанной передачи закреплено на штанге, а- рейка связана со штоком одного из цилиндров.
1458218
Составитель Ю. Вильчинский
Текред JI. Олийнык Корректор С.Шекмар
Редактор Ю.Середа
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 308/20 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5