Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца и других легковесньрс грузов.. Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации . Крыша кузова состоит из двух секций, выполненных телескопическими . Наружная часть каждой секции посредством подвижного и неподвижного роликов установлена в вертикальной направляющей, закрепленной на торцовом борте. На направляющей смонтирован подпружиненный фиксатор для роликов. Наружная часть секции крьшги соединена упругой связью с кузовом . Внутренняя часть секции крьшш соединена гибкой связью с подвижным роликом для ее выдвижения при повороте в рабочее (закрытое) положение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК

;: . «-,! Е а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01НРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4301263/27-11 (22) 26.08.87

I (46) 15.02.89. Вюл. У 6 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е,В.Сливинский и Г.Я.Иихлин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NI 796010, кл. В 60 Р 7/04, 1979. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца и других легковесных грузов, Цель изобретения — повышение удобства эксИзобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных прицепов и полуприцепов-хлопковозов.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 показано самосвальное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — секция крыши, размещенная вдоль торцового транспортного средства.

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов содержит шасси 1, на котором установлен самосвальный кузов 2, включающий .в себя платформу 3 с основными боковыми бортами 4 и основными торцовыми бортами 5. На торцовых основных бортах 5 жестко закреплены надставные торцовые борта 6, несущие откидные боковые надставные борта 7, снабжен„.Я0„„1458262 A 1 (51)4 В 60 Р 7/02 В 60 Л 7/04 плуатации. Крьппа кузова состоит из двух секций, выполненных телескопическими. Наружная часть каждой секции посредством подвижного и неподвижного роликов установлена в вертикальной направляющей, закрепленной на торцовом борте. На направляющей смонтирован подпружиненный фиксатор для роликов. Наружная часть секции крьппи соединена упругой связью с кузовом. Внутренняя часть секции крьппи соединена гибкой связью с подвижным роликом для ее выдвижения при поворо» те в рабочее (закрытое) положение.

2 ил.

2 ные упорами 8. К торцовым основным бортам 5 и надставным бортам 6 при помощи кронштейнов 9 присоединены направляющие 10 с размещенными в них роликами 11 и 12. Ролики 11 жестко присоединены к наружной части 13 сек- ф ции крьппи кузова, в которой выполнен р паз 14 с расположенным в нем подвиж- 0 но роликом 12. Ролик 12 гибкой связью 15 через блоки 16 соединен с внутренней частью 17 секции крыши.

Часть 13 при помощи связи 18 через блок 19 связана с пружиной 20 растяжения, закрепленной на основном торцовом борту 5. На направляющих 10 установлены шариковые подпружиненные р фиксаторы 21. На части 13 закреплены ручка 22 и фиксатор 23 ее транспортй ного положения относительно направляющих 10. Часть 13 снабжена упором 24.

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов работает следующим образом.

21 и займет положение, показанное на фиг. 2, После этого то же самое проделывают и с другой секцией крьппи.

Тракторное средство готово к приему легковесного груза.

Формула и з обретения

Транспортное средство, преимущественно самосвальное для перевозки легковесных грузов, содержащее платформу кузова, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно прикрепленные к верхним частям последних боковые борта и крьппу, включающую в себя две секции, установленные с возможностью их размещения в открытом положении вдоль бортов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, каждая секция крыши выполнена телескопической, наружная ее часть посредством подвижного вдоль нее и неподвижного роликов установлена в вертикальной направляющей, закрепленной на торцовом борте, при этом на направляющей смонтирован подпружиненный фиксатор для роликов, наружная секция соединена с кузовом упругой связью, а подвижный ролик связан с внутренней частью секции крьппи гибкой связью, которая запасована через блоки, закрепленные на неподвижной части, прикреплена к подвижной части и своими концами закреплена на подвижном ролике.

1458262 з

После загрузки кузова 2, например

;,хлопком-сырцом, вручную распускают ,фиксатор 23 и за ручку 22 перемещают часть 13 вверх по стрелке А. При этом

5 действие части 13 происходит без значительных усилий, так как ее подъему способствует растянутая пружина 20.

При движении части 13 на пути ролика

12 встречается фиксатор 21, который обеспечивает перемещение его в пазу 14, а это способствует выдвижению асти 17 из части 13 также по стреле А. Выдвижение части 17 происходит до тех пор, пока ролик 11 не окажется рядом с роликом 12. Далее, двигась рядом, ролики 11 и 12 легко проодят радиусное закругление направлящей 10 и упираются в упор 8 (на иг. 2 это положение показано пункти-, ом). При этом части 13 и 17 занимат положение, показанное на фиг. 1 нктиром, надежно закрывая верхнюю асть кузова 2. Транспортное средство ! готово к транспортировке. Прибыв к 25 иесту выгрузки, за рукоятку 23 пере° ° ещают секцию крыши по стрелке В (фиг.1), при этом ролики 11 и 12 пе1 емещаются по этой же стрелке В и да ее в направляющей 10. При этом ро тик 11, утопив фиксатор 21, проходит алыче, а ролик 12 упираясь в него, еремещается вверх по стрелке С, способствуя тем самым входу части 17 в

Масть 13 ° Как только часть 17 упрется упор 24, ролик 12 утопит фиксатор

14 8262 фиГ 2

Составитель Т.Терешкина

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор Т.Парфенова

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 31 4/23 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5