Тыловая передвижная опора канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, а именно к конструкции передвижных опор преимущественно канатных трелевочных установок. Цель изобретения - упрощение конструкции передвижной опоры. Тыловая передвижная опора канатной дороги содержит подвижное основание. выполненное из сочлененных рам 1 и 2 и мачты 3 с обводным .блоком 4 тягового каната, установленной на раме 1. На раме 1 жестко закреплена направляющая 7 ползуна 8, жестко связанного с рамой 2 и имеющего стопор 9 тягового каната, а также подвижные обоймы 10 и 11 шкивов, размещенные по обе стороны от стопора 9. На направляющей 7 по обе стороны от ползуна 8 закреплены неподвижные обоймы 12 и 13 шкивов. Тяговый канат запасован через обводной блок 4, подвижную обойму 11 и неподвижную обойму 13 с образованием полиспаста, стопор 9, неподвижную обойму 12 и подвижную . обойму 10 с образованием второго полиспаста . Перемещение опоры осуществляется попеременным выбиранием ветвей тягового каната. 2 ил. (D (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECllYEiiIHH (51) 4 В 61 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4300741/29-11 (22) 24.08.87 (46) 15.02.89. Бюл. ¹ 6 (71) Сибирское научно-производственное лесозаготовительное объединение (72) Ю.А.Худоногов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1202939, кл. В 61 В 7/00,.1984. (54) ТЫЛОВАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПОРА КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к лесоза-. готовительной промышленности, а имен.но к конструкции передвижных опор преимущественно канатных трелевочных установок. Цель изобретения — упрощение конструкции передвижной опоры.

Тыловая передвижная опора канатной дороги содержит подвижное основание,,Я0„„1458266 А1 выполненное из сочлененных рам 1 и 2 и мачты 3 с обводным блоком 4 тягового каната, установленной на раме 1.

На раме 1 жестко закреплена направляющая 7 ползуна 8, жестко связанного с рамой 2 и имеющего стопор 9 тягового каната, а также подвижные обоймы 10 и 11 шкивов, размещенные по обе стороны от стопора 9. На направляющей 7 по обе стороны от ползуна 8 закреплены неподвижные обоймы

12 и 13 шкивов. Тяговый канат запасован через обводной блок 4, подвижную обойму 11 и неподвижную обойму 13 с образованием полиспаста, стопор 9, неподвижную обойму 12 и подвижную обойму 10 с образованием второго полиспаста. Перемещение опоры осуществляется попеременным выбиранием ветвей тягового каната. 2 ил.

1458266

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, а именно к конструкции передвижных опор, преимущественно канатных, треловочных установок.

Цель изобретения — упрощение конструкции передвижной опоры.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тыловая .передвижная опора, общий вид; на фиг. 2 — схема эапасовки тягового каната.

Тыловая передвижная опора канатной дороги содержит подвижное основание, выполненное с двумя сочлененными рамами 1 и 2 и мачтой 3, жестко установленной на раме 1 и имеющей обводной блок 4 тягового каната 5, связан1 ного с приводом его перемещения, расположенного на подвижном основании 6 фронтальной опоры, при этом блок 4 установлен с возможностью перемещения вдоль мачты 3. На раме 1 жестко

„закреплена направляющая 7 голзуна 8, ,,жестко закрепленного на раме 2 и имеющего стопор 9 тягового каната 5, выполненный, например, в виде двух тумб, а также две подвижные обоймы

10 и 11, установленные по обе стороны от стопора 9, при этом каждая

30 из обойм содержит по меньшей мере один шкив. На направляющей 7 по абе стороны от ползуна 8 установлены подвижные обоймы 12 и 13„ содержащие по меньшей мере по одному шкиву. Кроме того, »а рамах 1 и 2 установлены 35 грунтозацепы, имеющие рычаги 14, шарнирно закрепленные на рамах с возможностью поворота между упорами.

Устройство работает следующим образом. 40

Для перемешения тыловой передвижной опоры на новое место обводной блок 4 опускается по мачте и одна из ветвей тягового каната 5, сходящая с блока 4, запасовывается через под- 45 вижную обойму 11 и неподвижную обой му 13 с образованием полиспаста, стопор 9, на котором закрепляется путем намотки на тумбы, и через неподвижную обойму 12 и подвижную обой- 50 му 10 с обраэованиемвторого полиспаста. При выборке одной из ветвей тяго" вого каната 5 лебедкой привода его передвижения обоймы 11 и 13 начинают стягиваться, подтягивая раму 2 к раме 1 в связи с тем, что рычаги 14 грунтозацепов рамы 1 упираются в упоры, а рычаги грунтозацепов рамы 2 поворачиваются и не препятствуют движению. При выборке второй ветви тягового каната 5 начинают стягиваться обоймы 10 и 12, перемещая раму 1 от носительно рамы 2..

Для возвращения опоры опору npol таскивают вперед, например, тяговым канатом, запасованным через блок, закрепленный перед подвижной опорой, в результате его рычаги 14 грунтозацепов поворачиваются в положение, не препятствующее перемещению опоры.

После фиксации этих рычагов в указанном положении передвижную тыловую опору подтягивают к фронтальной orroре путем одновременной выборки тяговых канатов.

Формула изобретения

Тыловая передвижная опора канатной дороги, содержащая подвижное основание с приводом его перемещения и мачту с обводным блоком тягового каната, установленную на упомянутом основании, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции, подвижное основание выполнено с двумя сочлененными рамами, на одной из которых жестко закрепле" ны мачта и направляющая ползуна, имеющего стопор тягового каната и жестко закрепленного на второй раме, а привод перемещения основания вы-. полнен с двумя неподвижными обоймами шкивов, установленными на направляющей по обе стороны от ползуна, и двумя подвижными обоймами шкивов, установленных на ползуне по. обе стороны от фиксатора тягового каната, причем каждая иэ обойм имеет по меньшей мере один шкив и расположена с возможностью эапасовки тягового каната через обводной блок, шкивы одной из подвижных и одной из непбдвижных обойм с образованием полиспаста, фиксатор тягового каната, вторых неподвижных и подвижных обойм с образованием другого полиспаста, при этом рамы выполнены с грунтозацепами, имеющими упоры, неподвижно закрепленные на рамах и установленные между ними с возможностью поворота рычаги, 1458266

Составитель И. Терехов

Техред Л.Сердюкова Корректор В. Гирняк

Редактор Т.Парфенова

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 315/23 ТиРаж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5