Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повьшение надежности, расширение номенклатуры зaxвaтьшae вlIx изделий . Устройство содержит корпус 1 с направляющими 2, 3, ползуны 4 с клиновьми элементами 5, 6, криволинейцые направляющие 7, якори 10 с осями 11, выступами 12, 13 и пазами 14, 15, втулрчно-роликовые цепи 16 с цапфами 17, 18, траверсу 19, жесткие тяги 20, упоры 21, фиксаторы 22. При подъеме траверсы 19 цапфы 17 перемещают втулочно-роликовые цепи 16 направляющих 7, ползуны 4 при этом перемещаются в крайнее положение. Устройство олускается на груз, упоры 21 заходят в пазы 14 якорей 10, поворачивая последние вокруг осей 11. Траверсу вновь поднимают, выступы 13 через цапфы 18 и цепи 16 перемещают ползуны 4 до соприкосновения клиновых элементов 5 с наружной поверхностью изделия. Освобождение изделия от устройства осуществляется в обратной последовательности операций. 1 ип. (Л СП 00 со о ас

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SU„» 1458

А3

; 1И) 4 В 66 С 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

l1PH ГКНТ СССР

К А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4294286/40-11 (22) 03.08.87 (46) 15.02.89. Бюл. Р 6 (72) 10. И. Панов (53) 621.86.061(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1373684, 27..02.87. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Hsoбретение оTHoсится к грузозахватным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности, расширение номенклатуры захватываемых изделий. Устройство содержит корпус 1 с направляющими 2, 3, ползуны 4 с клиновыми элементами 5, 6, криволинейные направляющие 7, якори 10 с осями

11, выступами 12, 13 и пазами 14, 15, втулрчно-роликовые цепи 16 с цапфами

17, 18, траверсу 19, жесткие тяги 20, упоры 21, фиксаторы 22. При подъеме траверсы 19 цапфы 17 перемещают втулочно-роликовые цепи 16 направляющих

7, ползуны 4 при этом перемещаются в крайнее положение. Устройство о,пускается на груз, упоры 21 заходят в пазы 14 якорей 10, поворачивая последние вокруг осей 11. Траверсу вновь поднимают, выступы 13 через цапфы 18 и цепи 16 перемещают ползуны 4 до соприкосновения клиновых элементов 5 с наружной поверхностью изделия. Освобождение изделия от устройства осуществляется в обратной последовательно- ф сти операций. 1 ил.

1458308

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение. номенклатуры захватываемых изделий.

На чертеже изображено грузозахватное устройство, общий вид.

Грузозахватное устройство содержит корпус 1 с вертикальными направляющи- 10 ми 2 (на чертеже показана одна на( правляющая), с горизонтальными направляющими 3 (на чертеже показана одна направляющая), ползуны 4 (показан один ползун) с клиновыми элемента-15 ми 5 и 6, криволинейные направляющие

7 с рельефными стопорящими поверхно" стями 9 и 8, якори 10 (показан один якорь) с осями 11, выступами 12 и 13 и пазами 14 и 15, бесконечные втулоч- 20 но-роликовые цепи 1б (показана одна", цепь) с цапфами 17 и 18, траверсу 19, жесткие тяги 20, упоры 21 и фиксаторы 22.

Груз оподъемным механизмом (не по- 25 казан) траверса 19 .поднимается до встречи выступов 12 с цапфами 17 и при дальнейшем подъеме цапфы I; перемещают втулочно-роликовые цепи 1б в ! . направляющих 7, ползуны 4, с вяз анные с цепью 16 перемещают по направляющич 3 в крайнее положение, грузоза-. хватное устройство поднимается, транспортируется и устанавливается корпусом 1 на захватываемый груз (не показан).

Дпя захвата груза на наружную поверхность траверса 19 опускается до захода упоров 21 в пазы 14 якорей 10 °

При дальнейшем опускании траверсы 19 40 упоры 21 поворачивают якори 10 вокруг осей 11, выступы 13 якорей 10 устанавливаются под цапфами 18, При подъеме траверсы 9 выступы

13 через цапфы 18 и цепи 16 переме- 45 щают цолзуны 4 по гсризонтальным направляющим 3 до соприкосновения клиновыми элементами 5 с наружной поверхностью захватываемого груза. При дальнейшем подъеме траверсы 19 ползу50 ны 4 прекращают перемещение, грузозахватное устройство поднимается, при этом клиновые элементы 5 заклинивают груз, захватывая е.i-o.

Для освобождения груза траверса 19 опускается до встречи пазов 14 с упо55 рами 21, якори !О поворачиваются, выступы 12 располагаются под цапфами

17. При подъеме траверсы 19 выступами 12 через цапфы 17 и цепи 16 пере мещают ползуны в крайнее положение, груз освобождается, грузозахватное устройство поднимается.

Для захвата груза с полостью подьемом и опусканием траверсы 19 ползу-. ны 4 перемещаются к центру, грузоэахватное устройство поднимается и устанавливается на захватываемый груз, располагаясь ползунами в полости гру-! за, траверса 19 опускается, упоры 21 переключают якори 10, выступы 12 располагаются под цапфами. 17 и ползуны

4 перемещаются до соприкосновения клиновых элементов б с внутренней стенкой полости груза. При дальнейшем подъеме клиновые элементы заклинива!от груз и устройство с захваченным грузом поднимается °

Для освобождения груза устройство опускается с грузом на пол, траверса

19 опускается до встречи пазов с упорами 21, якори 10 поворачиваются.

Затем траверса 19 поднимается, якори

10 через цапфы 18 и цепи 16 перемещают ползуны 4 к центру, груз освобождается.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее траверсу со скобой для подъемного механизма, Т-образный корпус с направляющими в вертикальной и горизонтальной частях, жесткие тяги, установленные с возможностью продольного перемещения в направляющих вертикальной части корпуса и жестко соединенные с траверсой, захватные органы, расположенные симметрично в горизонтальной части корпуса и выполненные в виде ползунов, каждый из которых содержит клиновидный зажимной элемент, закрепленный на торцовой поверхности полэуна, гибкие тяги для перемещения захватных органов, выполненные в виде втулочно-роликовых цепей, расположенные с возможностью перемещения в направляющих горизонтальной части корпуса и соединенные с жесткими тягами, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения номенклатуры захватываемых изделий, оно снабжено цапфами, закрепленными на гибких тягах, якорями, закрепленными в нижней части жестких тяг и выполненными в верхней части с выступами

1458308

4 зы якорей, нанравляюшие для гибких тяг и последние выполнены замкнутыми, а каждый захватный орган снабжен

5 вторым клиновидным элементом эакрепФ ленным симметрично первому. для взаимодействия с цапфами, а в нижней — с пазами, механизмом переключения якорей, содержащим упоры, установленные в горизонтальной части корпуса с возможностью захода в паСоставитель И. Руфова

Техред А. Кравчук Корректор С. Патрушева

Редактор Т. Лазоренко

Заказ 318/25

Тираж б25 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВН1ШПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5