Захват для бочек к погрузчику

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной , технике и может быть использовано как навесное оборудова,- ние к автои электропогрузчикам для захвата и транспортировки группы цилиндрических грузов, преимущественно бочек. Цель изобретения - повышение производительности путем coкpaD eния времени захвата груза. Захват для бо

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4188414/27-11 (22) 02.02.87 (46) 15.02.89. Бюл. М 6 (71} Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта я . С. М. Кирова (72) И. А. Деркач, Л. Г. Коновалова, А, Н..Селезнев и Н. Г. Стогний (53) 621.868.275(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1158475, кл. В 66 С 1/42, 1 983.

151) 4 В бб Г 9/Об //В 66 С 1/42 (54) ЗАХВАТ ДЛЯ БОЧЕК К ПОГРУЗЧИКУ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной. технике и может быть использовано как навесное оборудова.— ние к авто- и электропогрузчикам для захвата и транспортировки группы цилиндрических грузов, преимущественно бочек. Цель изобретения — повьпчение производительности путем сокращения времени захвата груза. Захват для бо14S8311 чек к погрузчику содержит Г-образную раму 1, к которой посредством уни1 версальных шарниров крепятся грузовые траверсы 3 с захватными рычагами 4 и прижимными колодками 5, установленными шарнирно на рычагах 4. Г-образная рама 1 установлена при помощи пальцев 6 с возможностью перемещения па ним на переходной плите 7, которая навешивается на каретку погрузчика.

На поперечной балке 8 Г-образной рамы l жестко закреплен своим основанием клинообразный центрирующий элемент 9. Между вертикальными стойками

Г-образной рамы l установлено возвратное устройство, состоящее из стержня !

О, пружин 11 и направляющей втулки

12, по которой имеет возможность перемещаться стержень 10. Втулка 12 разделяет пружины 11 и закреплена на переходной плите 7. Стержень 10 своими концами упирается в вертикальные стойки Г-образной рамы 1. В нижней части этой рамы имеются упоры 13, служащие для удержания бочек 14 при их транспортировке погрузчиком. Захватные рычаги 4 вместе с колодками

5, которые имеют изогнутую форму, приводятся в движение гидроцилиндрами 15, питающимися от гидросистемы погрузчика. Изогнутая форма колодок

5 необходима для увеличения площади контакта с боковой поверхностью бочки и ее обечайки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к подьемнотранспортной технике и может:быть использовано как навесное оборудование к авто- и электропогрузчикам для захвата и транспортировки Группы 5 цилиндрических грузов., преимущественно бочек.

Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения времени захвата груза, 10

На фиг. 1 изображен. захват, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. l на фиг. 4 — вид Б на. фиг. 2; на фиг. 5вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — схема расстановки бочек при хранении {перевозке) в вертикальном положении, Захват для бочек к погрузчику-содержит Ггобразную раму 1, к которой посредством универсальных шарниров 2 крепятся грузовые траверсы 3 с захватными рычагами 4 и прижимными колодками S установленными шарнирно на рычагах.4. Г-образная рама 1 установлена при помощи пальцев 6 с воэмож; ностью перемещения по ним на переходной плите 7., которая навешивается на каретку погрузчика. На поперечной „ балке 8 Г-образной рамы 1 жестко за30 креплен своим основанием клинообразный центрнрующий элемент 9. Между вертикальными стойками Г-образной рамы 1 установлено возвратное уст2 ройство, состоящее из стержня 10, пружин 11 и направляющей втулки 12, в которой имеет возможность перемещаться стержень 10. Эта втулка 12 разделяет пружины 11 и закреплена на переходной плите 7. Стержень 10 концами упирается в вертикальные cn ойки

Г-образной рамы l. В нижней части рамы 1 имеются упоры 13, служащие для удержания бочек 14 при их транспортировке погрузчиком, Захватные рычаги 4 вместе с прижимными колодками 5, которые имеют изогнутую форму, приводятся в движение гидроцилиндрами 15, питающимися от гидросистемы погрузчика. Изогнутая форма колодок

5 необходима для увеличения площади контакта с боковой поверхностью бочки 14 и ее обечайки.

Траверсы 3 с захватными рычагами

4 закреплены на Г-образной раме l npu помощи универсального шарнира 2 под углом 60 относительно продольной оси погрузчика.

Такое положение захватных рычагов

4 обусловлено расположением бочек 14 (фиг. 6). Ксли бочки 14 стоят со смещением, то свободное пространство минимально и имеет форму вогнутого равностороннего треугольника. В идеальном случае продольная ось захватных рычагов 4 должна находиться на биссектрисе угла указанного треугольни3 145831 ка. Следовательно, угол между про дольной осью захватных рычагов 4-и е осью погрузчика должен составлять 60 .

Прижимные колодки 5, шарнирно за- i крепленные на захватных рычагах 4, Р расположены под углом 30 к вертикальной плоскости. Кроме того, они жеют по краям скосы к их никней кромке (фиг. 5). I0

Захват работает следующим образом.

Погрузчик с навешенным захватом подъезжает к группе бочек !4 таким образам, чтобы середина захвата располагалась между бочками 14. Центри- 16 рующий элемент 9 должен находиться на уровне верхней обечайки бочек 14 °

В случае неточного подъезда центрирующий элемент 9 упирается в боковую поверхность одной из бочек 14, сколь- 2О зит по ее обечайке, как по копиру, и заставляет раму I с которой он жестко связан, смещаться в нужную. сторону по пальцам 6. Смещение происходит до тех пор, пока элемент 9 не унрет- 25 ся боковой поверхностью в соседнюю бочку 14. В этот момент центры подвески захватных рычагов 4 расположатся над центрами бочек 14.

При перемещении рамы 1 происходит 30 сжатие одной из пружин ll возвратного устройства вертикальной стойкой рамы 1. Пружина 11, находясь на стержне 10, удерживается от перемещения направляющей втулкой 12.

Чтобы произвести захват груза опускают каретку rрузоподъемника погрузчика вместе с навешенной на ней рамой 1 до тех пор, пока прижимные колодки 5 не окажутся ниже верхней обечайки бочки 14. затем гидроцилийдром 15 приводят в двоение захватные

4 рычаги 4, которые прижимают колодки

5 к боковой поверхности бочек 14. Захваченные таким образом бочки 14 поднимаются и транспортируются в нужное место.

Во время транспортировки бочки 14 фиксируются упорами 13. Установленные зажгем бочки 14 освобождают от захвата в обратном порядке.

После освобождения захвата от груза ранее сжатая пружина 1 1 воздействует на вертикальную стойку Г-образной рамы 1 и возвращает ее в исходное (центральное) положение.

Формула изобретения

1. Захват для бочек к погрузчику, содержащий Г-образную раму, стойка которой соединена с кареткой последнего, а к горизонтальной полке шарнирно подвешены в параллельных плоокостях захватные рычаги, связанные с приводом и несущие прижимные колодки, и клинообразный центрирующий эле-. мент, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени захвата груза, он снабжен расположенными на каретке горизонтальными поперечными направляющими, в которых установлены с возможностью перемещения и подподпружинены относительно них стойки рамы, а центрирукщий элемент расположен горизонтально и жестко закреплен на последних.

2. Захват по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что плоскости подвеса захватных рычагов расположены под углом 60 к продольной оси погрузчика.

)45831!

ЕИА! 458311