Фрикционный привод швейной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 56а, 55 г № 145832
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 284
В. А. Пищиков
ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ
Заявлено 28 марта 1961 r. за М 724039/28 — 12 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретенийа Хз 6 за 1962 г.
Предлагается фрикционный привод швейной машины, который по сравнению с известными более прост по своей конструкции и компактен и устраняет отрицательное влияние сил инерции маховика в период пуска и выключения швейной машины.
Конструктивная особенность фрикционного привода состоит в том, что он включает в себя приводной шкив, смонтированный посредством шариковых подшипников на корпусе машины с возможностью осевого перемещения и снабженйый коническим роликовым подшипником, наружное кольцо которого является ведущим элеменгом, приводящим через ролики и закрепленный на корпусе машины сепаратор во вращение внутреннее кольцо подшипника, закрепленное на главном валу машины.
Шариковые подшипники (один илп оба) смонтированы на корпусе машины посредством резьбовой втулки, связанной с ножной педалью машины.
На чертеже схематически изображен предлагаемый фрикционный привод.
Шкив 1 (маховик) неподвижно укреплен на наружном кольце 2 конического стандартного роликового радиально-упорного (пли шарикового радиально илп шарикового радиально-упорного подшипника), Внутреннее кольцо 8 этого подшипника неподвижно закреплено на главном валу 4 швейной машины непосредственно или через переход ную втулку 5. Сепаратор б, специально изготовленный вместо стандартного, скреплен с корпусом машины или деталью, жестко связанной с корпусом, например, подшипниковой резьбовой втулкой 7. На резьбовую часть втулки 7 навинчен рычаг-гайка о, несущий на себе одно из колец шарикового подшипника 9, передающего осевые усилия; другое кольцо подшипника 9 скреплено со шкивом 1.
При повороте рычага-гайки 8, например, посредством тяги, связанной с ножной педалью машины, усилие, направленное вдоль вала, передается через подшипник 9 наружному кольцу 2 коническо — î подшипМ 145832 ника, создавая трение между элементами последнего. При заторможенном сепараторе б конический подшипник с наружным кольцом 2 и внутренним кольцом 8 превращается в передачу, в которой движение может передаваться от одного кольца к другому через оолики (или шарики), являющиеся как бы паразитными шестернями, и главный вал машины получает вращение в обратном направлении со скоростью, зависящей от величины давления, передав" åìîãî от рычага-гайки 8 на внутреннее кольцо 8. При отсутствии проскальзывания в элементах конического подшипника главный вал 4 машины вместе с внутренним кольцом 8 получает максимальную скорость вращения. При отсутствии. давления «о стороны рычага-гайки 8 шкив 1 будет вращаться вхолостую, не передавая вращения главному валу 4 машины.
Таким образом, фрикционный привод обеспечивает при включении машины быстрый ее разгон до максимальной скорости и, наоборот, при отключении время выбега машины будет наименьшим по сравнению с выбегом машины с применением известных приводов.
Предмет изобретения
1. Фрикционный привод швейной машины, о т,л и ч а ю шийся тем,, что, с целью упрощения конструкции и достижения высокой компактности, он включает в себя приводной шкив, смонтированный посредством шариковых подшипников на корпусе машины с возможностью осевого перемещения и снабженный коническим роликовым подшипником, наружное кольцо которого является ведущим элементом, приводящим через ролики, и закрепленный на корпусе машины сепаратор во вращение внутре íåå кольцо подшипника,,закрепленное на главном валу машины.
2. Привод по п. 1, от л и ч а ю шийся тем, что для ос«во о перемещения шкива шариковые подшипники — один или оба — смонтированы на корпусе машины посредством резьбовой втулки, связанной с ножной педалью
Составитель А. В. Нечайкин
Техред T. II. 1 урилко Корректор В. М. Андрианова
Редактор В, В. Хааова
По.., к псч. 1 .111-62 r. Формат бум. 70; 108 /,. Объем 0,18 изд. л.
Зак. 2709 Тираж 500 Цена 4 коп.
ЦБТ1ч Комитета по делам и;.обретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.
Типографии ЦБТ11, Москва, Петровка, 14