Дорожное покрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и аэродромов с покрытиями из асфальтобетона и преимущественно может быть использовано на дорогах, возводимых на уклонах, крутых поворотах, в условиях повышенной температуры . Целью изобретения является повышение прочности и сдвигоустойчивости покрытия. Дорожное покрытие содержит уложенные на основание 1 слои из асфальтобетона 2 и цементобетона 3, поверхность раздела которых выполнена гофрированной и образована треугольными элементами 4. Вершины треугольных элементов противоположно направлены и размещены на верхней 5 и нижней 6 поверхностях покрытия. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ш 4 Е 01 С 7/00, 7/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4064961/29-33 (22) 05.05.86 (46) 15.02.89. Бюл. № 6 (71) Грузинский политехнический институт (72) В. М. Гоглидзе, А. Д. Читанава, Б. Д. Имнадзе, Г. У. Садунишвили, Б. В. Гоглидзе, Г. Е. Давлианидзе (53) 625.712.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 19252, кл. Е 01 С 5/08, 1929.

Страментов А. Е., Меркулов Е. А. Городские улицы и дороги. М.: Изд-во Литературы по строительству, 1965, с. 253.

„„Я0„„1458462 А 1 (54) ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и аэродромов с покрытиями из асфальтобетона и преимущественно может быть использовано на дорогах, возводимых на уклонах, крутых поворотах, в условиях повышенной температуры. Целью изобретения является повышение прочности и сдвигоустойчивости покрытия. Дорожное покрытие содержит уложенные на основание 1 слои из асфальтобетона 2 и цементобетона 3, поверхность раздела которых выполнена гофрированной и образована треугольными элементами 4. Вершины треугольных элементов противоположно направлены и размещены на верхней 5 и нижней 6 поверхностях покрытия. 2 ил.

1458462

Формула изобретения

Составнтедь Г. Каняшина

Редактор М. Недоауженко Текред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 335/33 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат „П-ixeHT», г Ужгород. ул. Гагарина, !О!

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов с покрытиями из асфальтобетона и может быть использовано на дорогах, возводимых на уклонах, крутых поворотах, в условиях повышенной температуры.

Цель изобретения — повышение прочности и сдвигоустойчивости покрытия.

На фиг. 1 изображено покрытие поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, аксонометрия.

Дорожное покрытие содержит уложенные на основание 1 слои из асфальтобетона 2 и цементобетона 3, поверхность раздела которых выполнена гофрированной и образована треугольными элементами 4 с противоположно направленными вершинами, размещенными на верхней 5 и нижней 6 поверхностях покрытия.

Поперечные размеры (высота и ширина основания) удлиненных цементобетонных эле ментов могут меняться в пределах 4 — 7 см.

Длина этих элементов не ограничена за исключением случаев, когда при резкоконтинентальном климате они могут иметь прерывистую длину по 5 в 10 м со стыками 7. При этом в параллельных элементах расположены стыки вразбежку не по одной линии поперечного сечения. Места стыковки заполнены тем же асфальтобетоном. На верхней поверхности покрытия укладывают слой износа 8.

Для устройства композиционного покрытия применяют асфальтобетон (горячий, теплый, холодный) и цементобетон (без добавки и с добавками полимеров, битумной эмульсии и др.) с максимальной крупностью зерен используемого дробленного каменного материала до 10 — 15 мм при большей высоте и до 5 мм при меньшей высоте удлиненных элементов.

Технология устройства дорожного покрытия включает следующие операции: укладку и разравнивание цементобетонной смеси 3 на основании, придание гофрированной формы слою из свежего цементобетона с помощью металлического вальца (катка) с поверхностью соответствующего профиля (например, треугольного), заполнение образовавшихся гофр асфальтобетоном, при этом укладку асфальтобетонной смеси производят после начала схватывания цемента, но не раньше 0,5 ч после укладки цементобетонной смеси. после чего осуществляют совместное уплотнение асфальтобетона и цементобетона катками до проектной плотности асфальтобетона. После остывания асфальтобетона на покрытии допускается движение автомобилей.

Проектная прочность цементобетона достигается через несколько суток под движением автомобилей. При этом под асфальтобетонным слоем сохраняется соответствующая среда для нормального твердения цементобетона.

Если предлагаемая конструкция покрытия предназначена для сельскохозяйственных дорог, вместо асфальтобетона и цементобетона могут быть соответственно использованы битумопесчаный и цементопесчаный раствор.

Предлагаемые конструкции дорожного покрытия (без дополнительного слоя изно20 са) с полосатой фактурой поверхности с успехом могут быть использованы также для ориентируемых краев отдельных полос движения и взлетнопосадочных полос аэродромов.

Предлагаемое дорожное покрытие работает в целом как жесткое покрытие на продольный сдвиг и как нежесткие при вертикальных нагрузках, за счет чего общая расчетная толщина покрытия сокращена.

Увеличенная гофрированная форма поверхности раздела асфальтобетона и цементобетона, а также контактирование между собой и совместное уплотнение их в свежем состоянии позволяют повысить прочность и сдвигоустойчивость покрытия.

Дорожное покрытие, включающее слои из асфальтобетона и цементобетона, имеющие на границе раздела продольно направленные входящие друг в друга гофры, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и сдвигоустойчивости покрытия, гофрированная поверхность образована треугольными элементами с противоположно направленными вершинами, размещенными на верхней и нижней поверхностях покрытия.