Поворотный мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов с горизонтальным поворотным пролетным строением. Цель изобретения - уменьшение времени поворота моста, а также увеличение срока службы фиксирующего приспособления. Поворотный мост включает среднюю опору с поворотным устройством, крайние опоры 3, двухрукавное симметричное относительно оси вращения пролетное строение , привод в виде вертикальных, соединенных посредством тросов с лебедками щитов , установленных в рукавах 9, 10 пролетного строения у крайних опор 3 и имеющих приспособление для поворота вокруг вертикальной оси. Кроме того мост содержит фиксирующее приспособление в виде вертикальных стержней 12, установлек 1ых в верхней части средней опоры, стопора 13 и амортизатора 14, расположенных в нижней части пролетного строения у средней опоры, а также стопоры 15 и амортизирующих приспособления 16, расположенные в верхних частях крайних опор 3. 2 ил. е
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.Я1.1„„1458467 А1 51) 4 Е 01 D 15/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4159129/29-33 (22) 11.12.86 (46) 15.02.89. Бюл. № 6 (75) Л. П. Ковалева и А. Г. Свинцов (53) 624.831 (088.8) (56) Евграфов Г. К. Разводные мосты. М.:
Трансжелдориздат, 1950, с. 20 — 21, рис. 25, 28.
Авторское свидетельство СССР № 603727, кл. Е 01 D 15/04,,1977. (54) ПОВОРОТНЫЙ МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов с горизонтальным поворотным пролетным строением. Цель изобретения— уменьшение времени поворота моста, а также увеличение срока службы фиксирующего приспособления. Поворотный мост включает среднюю опору с поворотным устройством, крайние опоры 3, двухрукавное симметричное относительно оси вращения пролетное строение, привод в виде вертикальных, соединенных посредством тросов с лебедками щитов, установленных в рукавах 9, 10 пролетного строения у крайних опор 3 и имеющих приспособление для поворота вокрут вертикальной оси. Кроме того мост содержит фиксирующее приспособление в виде вертикальных стержней 12, установле . ых в верхней части средней опоры, стопора 13 и амортизатора 14, расположенных в нижней части пролетного строения у средней опоры, а также стопоры 15 и амортизирующих приспособления 16, расположенные в верхних частях крайних опор 3. 2 ил.
1458467
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов с горизонтальным поворотным пролетным строением.
Цель изобретения — уменьшение времени поворота моста, а также увеличение срока службы фиксирующего приспособления.
На фиг. 1 изображен фасад поворотного моста; на фиг. 2 — то же, план.
Поворотный мост включает среднюю опору 1 с поворотным устройством 2, крайние опоры 3, двухрукавное, симметричное относительно оси вращения 4 пролетное строение 5, привод в виде вертикальных соединенных посредством тросов 6 с лебедками 7 щитов 8, установленных в обоих рукавах 9 и 10 пролетного строения 5 у крайних опор 3 и имеющих приспособление 11 для поворота вокруг вертикальной оси, фиксирующее приспособление в виде вертикальных стержней 12, установленных в верхней части средней опоры 1, стопора 13 и амортизатора 14, расположенных в нижней части, пролетного строения 5 у средней опоры 1, а также стопоры 15 и амортизирующих приспособлений 16, расположенных в верхних частях крайних опор 3.
Поворотный мост работает следующим образом.
В эксплуатационном положении мост фиксируется стопорами 15, при этом пружины амортизаторов 16 сжаты (положение 1).
Для раскрытия судоходных пролетов моста опускается щит 8 на правом рукаве 10 и убираются стопоры 15. Энергия сжатых пружин в амортизаторах 16 идет на преодоление момента инерции моста, и мост начинает поворачивается. В процессе поворота моста из положения 1 в положение 11 кинетическая энергия водного потока, обусловленная наличием течения, увеличивает скорость поворота моста, при этом щит 8, укрепленный на правом рукаве 10, опущенный ниже уровня воды и перемещаемый в направлении течения, обеспечивает поворот пролетного строения 5 в поворотном устройстве 2 до полного раскрытия судоходных пролетов. Перед фиксацией поворотного моста в повернутом состоянии кинетическая энергия вращения моста переходит в потенциальную энергию сжатых пружин амортизаторов 14, а фиксация происходит при помощи стопора 13 и стержней 12.
При установке пролетного строения 5 из повернутого положения в эксплуатационное щит 8 на правом рукаве 10 поднимается, а щит 8 на левом рукаве 9 опускается ниже поверхности воды. Затем снимается стопор 13, энергия, запасенная в пружине амортизатора 1, передается пролетному строению 5 и идет на преодоление момента инерции пролетного строения 5, а
5 дальнейшее увеличение скорости поворота происходит за счет кинетической энергии водного потока. Перед фиксацией поворотного моста в эксплуатационном положении кинетическая энергия вращения пролетного строения 5 переходит в потенциальную энер10гию сжатых пружин амортизаторов 16, а фиксация происходит при помощи стопоров
15, упирающихся в боковую поверхность пролетного строения 5. При переводах моста щиты 8, опущенные ниже поверхности во15 ды, посредством устройства 11 разверну ы перпендикулярно вектору скорости течения водного потока.
Предлагаемая конструкция поворотного моста позволяет уменьшить время перевода моста из эксплуатационного положения
20 в повернутое и особенно время обратного перевода за счет энергии вращения пролетного строения, которая используется для разгона моста, т. е. преодоления значительного момента инерции пролетного строения. Кроме того, использование амортизаторов позволяет снизить нагрузки на фиксирующее приспособление в момент фиксации, что увеличивает срок службы фиксирующего приспособления, Формула изобретения
Поворотный мост, включающий имеющую поворотное устройство среднюю опору, крайние опоры, двухрукавное, симметричное относительно оси вращения пролетное строеЗ5 ние, привод в виде вертикальных соединенных посредством тросов с лебедками щитов, установленных в обоих рукавах пролетного строения у крайних опор и имеющих приспособления для поворота вокруг вертикальной оси, и фиксирующее приспо40 собление, расположенное на средней опоре в виде вертикальных стержней и стопоров, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени поворота моста, а также увеличения срока службы фиксирующего приспо45 собления, стержни фиксирующего приспособления установлены в верхней части средней опоры, а стопор — в нижней части пролетного строения у средней опоры, причем пролетное строение снабжено амортизатором, расположенным в нижней его части у сред5р ней опоры, а крайние опоры снабжены расположенными в их верхних частях амортизирующими приспособлениями и стопорами.
1458467
Составитель В. Гоник
Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 335/33 Тираж 495 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101