Устройство для разрушения ледяного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для разрушения ледяного покрытия. Цель изобретения - повышение эффективности очистки дорожного покрытия. Устройство для разрушения ледяного покрытия содержит раму 1 с направляющими 2, в которой установлена кольцевая цепь с установленными на ней кулачками 4 и зубьями 5, ведуш,ую и ведомую звездочки, конвейер 8, механизм привода кольцевой цепи, штанги 23, регулировочные вииты 24, трос 26 и транспортное средство 30. Рама 1 шарнирно связана со штангами 23. Штанги 23 шарнирмо устанавливаются на транспортном средстве 30 (например, на тракторе). Кроме того, штанги 23 связаны с рамой 1 с помош,ью регулировочных винтов 24. Транспортное средство, двигаясь поступательно вдоль дорожного покрытия, внедряет зубья 5, а враш,ением кольцевой цепи поперек разрушает лед. 3 ил.

„„gg„„1458474

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (511 4 Е О1 Н 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) (21) 4264728/31-11 (22) 13.05.87 (46) 15.02.89. Бюл. № 6 ,(71) Коммунарский горно-металлургический институт(72) И. С. Пачиков, А. В. Шкляр, А. А. Пивоваров, Э. И. Пачикова и С. А. Федосенко (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962422, кл. Е 01 Н 5/12, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ

ЛЕДЯНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для разрушения ледяного покрытия. Цель изобретения — повышение эффективности очистки дорожного покрытия. Устройство для разрушения ледяного покрытия содержит раму 1 с направляющими 2, в которой установлена кольцевая цепь с установленными на ней кулачками 4 и зубьями 5, ведущую и ведомую звездочки, конвейер 8, механизм привода кольцевой цепи, штанги

23, регулировочные винты 24, трос 26 и транспортное средство 30. Рама 1 шарнирно связана со штангами 23. Штанги 23 шарнирно устанавливаются на транспортном средстве

30 (например, на тракторе). Кроме того, штанги 23 связаны с рамой 1 с помощью регулировочных винтов 24. Транспортное средство, двигаясь поступательно вдоль дорожного покрытия, внедряет зубья 5, а вращением кольцевой цепи поперек разрушает лед. 3 ил.

1458474

Изобретение относится к устройствам для разрушения ледяного покрытия.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки дорожного покрытия.

На фиг. 1 изображено устройство для разрушения ледяного покрытия, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 кинематическая схема передачи движения рабочему органу и навесному конвейеру, Устройство для разрушения ледяного покрытия содержит раму 1 с направляющи- 1О ми 2, в которой установлена кольцевая цепь 3 с установленными в ней кулачками 4 и зубьями 5, ведущую и ведомые звездочки 6, шнековый перегружатель 7, конвейер 8 с механизмом привода кольцевой 15 цепи, включающий карданный вал 9, звездочку 10, цепь 11, звездочку 12 коничес-! кой пары шестерен 13, вал 14, конические шестерни 15, 16 и 17, звездочку 18, цепь конвейера 19, цилиндрические шестерни 20 и

21, вал 22 отбора мощности, штанги 23, 20 регулировочные винты 24, горизонтальные ребра 25 жесткости, трос 26, опорную стойку с лебедкой 27, окошко 28, навесной щи ток 29, транспортное средство 30. Рама 1 шарнирно связана с штангами 23, которые шарнирно устанавливаются»а транспортном

25, средстве 30 (например, на тракторе). Кроме того, штанги 23 связаны с рамой 1 с помощью регулировочных винтов 24. Штан ги 23 с рамой также связаны ребрами 25 жесткости, обеспечивающими жесткость конструкции от поперечных колебаний всей конструкции. Конструкция ребер жесткости

25 позволяет раме 1 изменять угол наклона .относительно вертикальной плоскости.

Возможен вариант вместо регулировочных винтов 24 установить гидродомкраты двух- 5 стороннего действия.

На раме 1 под ведущей звездочкой в нижнем углу имеется окошко 28 для перегрузки отбитого льда на конвейер 8 с помощью шнекового перегружателя 7. Шнековый перегружатель 7 выступает впереди ра- 40 мы 1 для возможности принять и перегружать отбитую массу льда.

Устройство работает следующим образом.

Движение от вала 22 отбора мощности через карданный вал 9 передается звездочке 10, которая закреплена на раме 1. Далее от звездочки 10 цепью 11 движение передается звездочке 12, которая жестко сидит на одном валу со звездочкой 6. От звездочки 6 движение передается кольцевой цепи рабочего органа.

Транспортное средство, двигаясь поступательно вдоль асфальтовой дорожки, внедряет режушие зубья, а вращением кольцевой цеп и поперек дороги раз руш ает лед.

Рабочий орган может быть установлен как спереди, так и сзади транспортного 55 средства (транспорта).

Угол наклона рамы 1 или угол внедрения зубьев в лед относительно асфальт регулируется в определенных пределах.

Движение к цепи 19 навесного скребкового конвейера передается через пару конических шестерен 13, одна из шестерен насажена на одном валу со звездочкой 10.

Вторая коническая шестерня насажена на валу 14.

На другом конце вала насажена коническая шестерня 15, которая передает движение шестерне 16 и далее шестерне 17.

Шестерня 17 и звездочка 18 скребкового конвейера 8 сидят на одном валу. От звездочки 18 движение передается скребковой цепи 19.

Конвейер 8 может поворачиваться в горизонтальном на 90 и вертикальном до 40 направлениях. Конвейер 8 поддерживается тросом 26, второй конец которого закреплен на опорной стойке с лебедкой 27 и может регулироваться по длине.

Движение к шнековому перегружателю 7 передается от цилиндрической пары шестерен 20 и 21. Причем шестерня 20 жестко насажена на валу 14, а шестерня 21 закреплена на специальной втулке в подшипниках на раме 1.

Плоскость крайнего нижнего зуба (или нулевого зуба) параллельна плоскости движения цепи, т. е. параллельна асфальту, этот зуб называется нулевым. Положение всех остальных зубьев характеризуется их расположением относительно нулевого зуба.

Два зуба на кулаках устанавливаются с углом наклона 0 и 90, третий под любым другим углом, например 30 или 45 .

Нижняя поверхность нулевого зуба служит также для трения с поверхностью асфальта, поэтому нижняя его поверхность имеет достаточные размеры и соответствующую форму.

Конструкция позволяет с помощью шнекового перегружателя 7 и конвейера 8 перегружать отбитый лед или уплотненный снег на транспортное средство через окошко 28.

Кроме того, между кул0чками или на самих кулачках могут быть установлены щетки для подметания асфальта от мелких частиц льда, что значительно повышает качество уборки льда.

Навесной щиток 20 служит для удержания разбрасываемой режущей цепью отбитой массы возле шнекового перегружателя 7.

Навесной щиток 29 представляет собой прямоугольник соответствующей толщины, который крепится на раме 1.

Формула изобретения

Устройство для разрушения ледяного покрытия, содержащее раму с направляющими, на которой смонтирован привод рабочего органа, установленного в направляющих, и навесные штанги, имеющие возможность соединения с транспортным средством, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки дорожного покрытия, 1458474 з рабочий орган выполнен в виде кольцевой цепи с шарнирно закрепленными на ней кулачками, на которых равномерно установлены с наклоном один относительно другого

4 зубья в пределах от 0 до 90, при этом рама соединена с навесными штангами с возможностью наклона в вертикальной плоскости.

«

Составитель Л. Лазаренко

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 335/33 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101