Устройство для уплотнения грунтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дорожностроительной технике, а именно к устройствам для уплотнения грунтов, и позволяет повысить производительность. Устройство включает базовую машину I, шарнирнорычажную подвеску 2, привод 3. По боковым сторонам рамы смонтированы направляющие 4. Скребки 5 уплотняющего рабочего органа шарнирно связаны с цепью 6 транспортера. Со скребками 5 жестко соединены стержни, имеющие на свободных концах опоры 7. При движении цепи транспортера 6 опоры 7 перемещаются по направляющим 4. По мере перемещения скребков 5 в процессе уплотнения грунтов происходит изменение их наклона по отношению к транспортеру. Это достигается за счет того, что направляющая 4 образована из сопряженных прямолинейных участков и дугообразных участков различной кривизны. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Al (5)) 4 Е 02 D 3/046

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4192030/31-33 (22) 05.02.87 (46) 15.02.89. Бюл. № 6 (71) Московский лесотехнический институт (72) В. П. Мигляченко, А. Л. Дегтярева и В. К. Гарматюк (53) 625.084 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 365417, кл. Е 01 С 19/41, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ

ГРУНТОВ (57) Изобретение относится к дорожностроительной технике, а именно к устройствам для уплотнения грунтов, и позволяет повысить производительность. Устройство

„„SU „„1458494 включает базовую машину 1, шарнирнорычажную подвеску 2, привод 3. По боковым сторонам рамы смонтированы направляющие

4. Скребки 5 уплотняющего рабочего органа шарнирно связаны с цепью 6 транспортера.

Со скребками 5 жестко соединены стержни, имеющие на свободных концах опоры 7. Г1ри движении цепи транспортера 6 опоры 7 перемещаются по направляющим 4. По мере перемещения скребков 5 в процессе уплотнения грунтов происходит изменение их наклона по отношению к транспортеру. Это достигается за счет того, что направляющая 4 образована из сопряженных прямолинейных участков и дугообразных участков различной кривизны. 2 ил.

1458494

Формула изобретения

Составитель Л. Егоров

Редактор Л. Веселовская Tevpeë И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 34б134 Тираж 588 Подписное

ВНИИ11И Государственного комитета fto изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Рау инская н а б., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники и может быть использовано для уплотнения грунтов при воз— ведении земляного полотна лесовозных дорог в летнее и зимнее время.

Целью изобретения является повышение производительности.

На фиг. 1 изображено устройство для уплотнения, общий вид; на фиг. 2 — схема крепления скребков.

Устройство для уплотнения грунтов включает базовую машину i, шарнирно-рычажную подвеску 2, привод 3. Швеллерообразные направляющие 4 закреплены по обеим боковым сторонам рамы. Скребки 5 шарнирно связаны с цепью 6 транспортера.

Со скребками 5 жестко соединены стержни, имеющие на свободных концах опоры 7, установленные с возможностью перемещения в направляющей 4. Тяговые цепи 6 предназначены для передачи тягового усилия на уплотняющие плоскости.

Устройство работает следующим образом.

Базовая машина 1 размещена на рабочей площадке. С помощью гидроцилиндров опускается подвеска 2, а вместе с ней и рабочий уплотняющий орган. После включения

1 привода 3 посредством ведущих звездочек приводятся в движение тяговые цепи 6. Одновременно в движение приводятся скребки

5, которые по мере перемещения изменяют наклон по отношению к транспортеру благодаря тому, что направляющая 4 образована из сопряженных прямоугольных и дугообразных участков, кривизна одного из которых со стороны подвески превышает кривизну участка с противоположной стороны.

По окончании процесса уплотнения с помощью подвески 2 рабочий орган поднимают и базовая машина перемещается на другую рабочую площадку.

Устройство для уплотнения грунтов, содержащее базовую машину и соединенный с ней посредством шарнирно-рычажной подвески уплотняющий рабочий орган с установленными по его периметру с возможностью поворота уплотняющими элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, уплотняющий рабочий орган выполнен в виде установленного с возможностью поворота в вертикальной

20 плоскости замкнутого цепного транспортера и снабжен размещенной внутри него замкнутой направляющей, скребками, каждый из которых шарнирно связан с цепью транспортера и выполнен с наклоном в сторону, противоположную направлению движения цепи, и стержнями, жестко соединенными со скребками и имеющими на свободных концах опоры, установленные с возможностью перемещения в направляющей, образованной из сопряженных прямолинейных и дугообразных участков, кривизна одного из которых со стороны подвески превышает кривизну участка с противоположной стороны.