Центратор для забойных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится бурению нефтяных и газовых скважин и позволяет повысить надежность крепления центратора (Ц) к корпусу забойного двигателя. Для этого Ц содержит корпус, две группы центрирующих планок (ЦП), равномерно расположенных по окружности, и резьбовой узел их крепления в виде шпилек. С концами первой группы ЦП 2 жестко связаны разрезные конические кольца 1. Корпус выполнен в виде кольцевых муфт 3, жестко связанных с верхним 4 и нижними 5 частями второй группы ЦП. Кольцевые муфты 3 имеют внутренние конусные поверхности с упорными буртиками для взаимодействия с ответными поверхностями разрезных конических колец 1. Для лучшего сцепления с поверхностью забойного двигателя ЦП 2 и разрезные конические кольца 1 на внутренней поверхности имеют зубчатую насечку. Предварительно корпус Ц соединяют при помощи шпилек 8 с разрезными коническими кольцами 1 и устройство устанавливают на корпус забойного двигателя. Затем проворачивают гаечным ключом шпильки 8. При этом упорные буртики кольцевых муфт 3, проскальзывая по конической поверхности колец 1, заставляют внедряться зубчатую насечку в поверхность корпуса забойного двигателя . Фиксация собранного Ц осуществляется посредством болтов П. 5 ил. ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51> 4 Е 21 В 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTQPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4188757/23-03 (22) 30.0!.87 (46) 15.02.89. Бюл. № 6 (71) Азербайджанский институт нефти и химии им. М. Азизбекова (72) М. П. П. Гулизаде и А. М. Мамедтагизаде (53) 622.24.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 314880, кл. Е 21 В 17/10, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 8402?5, кл. Е 21 В 17/10, 1979. (54) ЦЕНТРАТОР ДЛЯ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится бурению нефтяных и газовых скважин и позволяет повысить надежность крепления центратора (Ц) к корпусу забойного двигателя. Для этого Ц содержит корпус, две группы центрирующих планок (ЦП), равномерно расположенных по окружности, и резьбовой узел их крепления в виде шпилек. С концами пер„„SU„„1458552 А 1 вой группы LIII 2 жестко связаны разрезные конические кольца 1. Корпус выполнен в виде кольцевых муфт 3, жестко связанных с верхчим 4 и нижними 5 частями второй группы ЦП. Кольцевые муфты 3 имеют внутренние конусные поверхности с упорными буртиками для взаимодействия с ответными поверхностями разрезных конических колец

1. Для лучшего сцепления с поверхностью забойного двигателя ЦП 2 и разрезные конические кольца 1 нг внутренней поверхности имеют зубчатую насечку. Предварительно корпус Ц соединяют при помощи шпилек 8 с разрезными коническими кольцами и устройство устанавливают на корпус забойного двигателя. Затем проворачивают гаечным ключом шпильки 8. При этом упорные буртики кольцевых муфт 3, проскальзывая го конической поверхности колец 1, заставляют внедряться зубчатую насечку в поверхность корпуса забойного двигателя. Фиксация собранного Ц осуществляется посредством болтов 11. 5 ил.

1458552

Изобретение относится к бурению нефтя)ных и газовых скважин и может быть ис11ользовано для управления низом бурилього инструмента при проводке наклонных кважин.

Цель изобретения — повышение надежвости крепления центратора к корпусу забойного двигателя.

На фиг. 1 показан центратор для забойного двигателя, общий вид; на фиг. 2— первая группа центрирующих планок с разрезными коническими кольцами; на фиг. 3—

to же, вид сверху; на фиг. 4 — корпус центатора для забойных двигателей; на фиг.5— о же, вид сверху.

Центратор для забойных двигателей ключает разрезные конические кольца 1, естко связанные с концами первой группы

1 ентрирующих планок 2, и корпус, выполненный в виде кольцевых муфт 3, жестко вязанных с верхними 4 и нижними 5 час- 20 гями второй группы центрируюгцих планок и немеющих внутренние конусные поверхности с упорными буртиками 6 для взаимодейст вия с ответными поверхностями 7 разрезНых конических колец l. Между верхней 4 нижней 3 частями второй группы цент- ируюших планок расположен резьбовой зел их крепления в виде шпилек 8. РазрезНые конические кольца 1 и центрирующие

Йланки 2 на внутренней поверхности имеют зубчатую насечку 9 для лучшего сцепления с поверхностью забойного двигателя и резьбовые отверстия 10 для болтов 11.

Центратор для забойных двигателей работает следующим образом.

Корпус центратора соединяется с разрез ными коническими кольцами 1 при помоши шпилек 8, и устройство устанавливается на корпус. забойного двигателя на необходимом расстоянии от торца долота.

Проворачивая гаечным ключом шпильки

8, стягивают корпус с разрезными коническими кольцами 1, при этом упорные буртики 6, проскальзывая по конической поверхности 7 колец 1, заставляют внедряться зубчатую насечку 9 в поверхность корпуса забойного двигателя. Упорные буртики 6 необходимы для увеличения контактного давления на разрезные конические кольца 1 и лучшего скольжения по взаимодействующим конусным поверхнос-, тям. Фиксация собранного центратора осуществляется с помошью болтов 11.

При необходимости перемещения центратора по корпусу забойного двигателя отворачиваются болты 11 и шпильки 8, затем процесс повторяется.

Формула изобретения

Центратор для забойных двигателей, включающий корпус, две группы центрируюших планок, равномерно расположенных по окружности, и резьбовой узел их крепления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления центратора к корпусу забойного двигателя, он снабжен разрезными коническими кольцами, жестко связанными с концами первой группы центрируюших планок, корпус выполнен в виде кольцевых муфт, жестко связанных с концами центрирующих планок второй группы и имеющих внутренние конусные поверхности для взаимодействия с ответными поверхностями разрезных конических колец, причем центрируюшие планки второй группы выполнены из верхней и нижней частей, а резьбовой узел их крепления расположен между последними.

1458552

1458552

Составитель С. Дудоленский

Редактор М. Пяткина Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 341 37 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Го"óäàðñòâåííîãî комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауновская наб., д. 4/5

Производственно-.издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101