Способ стабилизации крутящего момента на ходовом колесе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 т
Класс 83а, Я № 145856 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 277
А. С. Борисов
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
НА ХОДОВОМ КОЛЕСЕ
Заявлено 4 марта 1961 г. за № 720066/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 6 за 1962 г.
Настоящее изобретение относится к способам стабилизации крутящего момента на ходовом колесе часового механизма путем выравнивания передаточного отношения в кинематических звеньях пе. редачи изменением профиля зубьев.
Предложенный способ отличается от известных тем, что профиль зубьев колес ангренажа выполнен по логарифмическо-циклоидальным кривым с постоянным отношением вращающих моментов.
Такое выполнение способа позволяет достигнуть стабилизации крутящего момента на ходовом колесе.
Московское высшее техническое училище имени Баумана в своем заключении отмечает новизну и полезность предложенного способа.
На чертеже схематически изображено зацепление согласно предложенному способу.
Профиль зубьев цилиндрических зубчатых колес, очерченный по логарифмически-циклоидальным кривым, описанным приведенными ниже уравнениями, позволяет иметь линию зацепления в виде двух окружностей, пересекающихся на линии центров в точке P:, которая делит линию центров в отношении 1: К, где К вЂ” коэффициент, определяющий отношение вращающего момента на ведущем колесе к вращающему моменту на ведомом колесе зубчатой пары (трибе).
Для того, чтобы момент на трибе был постоянным, нужно, чтобы линия действия силы давления зуба колеса на зуб триба в процессе зацепления проходила через одну и ту же точку на линии центров.
Перед линией центров прямолинейная ножка зуба колеса работает по головке зуба триба. На этом участке линия зацепления предИк ставляет собой дугу окружности радиуса R< — вЂ, Sec Ч с центром № 145856 в точке Сг После линии центров головка зуба колеса работает по прямолинейной ножке зуба триба. На этом участке линия зацепления предКт ставляет собой дугу окружности радиусом R2 —— — sec Ч с центром в
2 точке С» где RE u R т — радиусы делительных окружностей колеса и триба. Логарифмически-циклоидальное зубчатое зацепление предназначено для использования в тех приборах и механизмах, где применяется часовое зубчатое зацепление.
Предмет изобретения
Способ стабилизации крутящего момента на ходовом колесе часового механизма путем выравнивания передаточного отношения в кинематических звеньях передачи, отличающийся тем, что, с целью стабилизации вышеназванного момента, профиль зубьев колес ангренажа выполняют по логарифмически-циклоидальным кривым, описываемым параметрическими уравнениями вида: х = (1 + К) cos (pJ — cOs cpg (I + ptg apl) сов (Я + ф2) 1 у= (! + К) sin гр — cos р (1 + ptg ср ) sin (cp + y2), где: <р =,, qô+ ... (in(sin (а — )) — ln (sin а) }, К вЂ” 1", 1(1+К)
К причем а = are tg —, где p, — коэффициент трения, а К вЂ” коэффициент
Р отношения вращающихся моментов колеса и триба. № 145856
Составитель описания Н, В. Охрип
Редактор М. П. Золотарев Техред А. Л. Резник Корректор Н. В. Щербакова
Подп к печ. 25.III-62 г. Формат бум. 70Х!08 /, Объем 0,26 изд, л, Зак. 2807 Тираж 550 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14