Жесткая армировка вертикального шахтного ствола

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горнодобывающей пром-сти. Цель - повышение износостойкости и жесткости армировки. На расстрелах 5 жесткой армировки закреплены рельсовые проводники (П) 1 с помощью двухсторонних зажимных скоб 6, размещенных симметрично относите.1ьно каждого П I, охватывающих подошву рельса П 1 и стянутых между собой болтами. По всей длине П I размещена футеровка (Ф) 2, охва

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5Д4 E21 D 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4201300/22-03 (22) 07.01.87 (46) 15.02.89. Бюл. ¹ б (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. М. Федорова (72) И. Г. Манец, В. В. Кожекина, В. А. Пристром и В. К. Куриленко (53) 622.281 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 972103, кл. Е 21 D 7/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 119779, кл. Е 21 D 7/00, 1958.

„„SU„„1458578 А 1 (54) ЖЕСТКАЯ АРМИРОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ШАХТНОГО СТВОЛА (57) Изобретение относится к горнодобывающей пром-сти. Цель — повышение износостойкости и жесткости армировки На расстрелах 5 жесткой армировки закреплены рельсовые проводники (П) 1 с помощью двухсторонних зажимных скоб 6, размещенных симметрично относите.-ьно каждого П I, охватывающих подошву рельса П и стянутых между собой болтами. По всей длине Г1 1 размещена футеровка (Ф) 2, охва1458578 тывающая головку и стойку рельса с двух сторон и выполненная с расположенной на ее рабочих поверхностях в шахматном порядке перфорацией 4. При этом Ф 2 состоит из симметрично расположенных частей, стыкуемых на лобовой плоскости головки рельса. Перфорация 4 заполнена упругим антифрикционным полимерным композиционным материалом. На тыльной стороне подошвы рельса П 1 в пролете между расстрелами 5 размещена упорная накладка 7, закрепленная на подошве рельса скобами 6 с выступами 9, расположенными между го1

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при эксплуатации жесткой армировки вертикальных стволов шахт и рудников.

Цель изобретения — повышение износостойкости и жесткости армировки.

На фиг. 1 показан рельсовый проводник, оснащенный футеровкой и упорной накладкой, закрепленной двухсторонней зажимной скобой с выступам, поперечное сечение; фиг. 2 — участок жесткой армировки между двумя расстрелами, вид сбоку.

На рельсовый проводник 1 жесткой армировки по всей его длине наклеена повторяющая профиль его головки и стойки футеровка 2, состоящая из двух предварительно отформованных симметричных частей, имеющих стыковочный шов 3 на лобовой плоскости головки рельса (фиг. 1) . Футеровка, изготовленная из износостойкого материала (листовой стали толщиной 3 — 4 мм), имеет на рабочей поверхности перфорацию 4, которая заполнена упругим антифрикционным полимерным композиционным материалом. Перфорация расположена в шахматном порядке, для ее заполнения может быть использован эластичный эпоксидно-каучуковый клей холодного отвержений марки УП вЂ” 5 — 233 ГКШ, полиуретановый клей и т. и. с введенными графитом и огнетушащим порошком. К задней подошве рельса в пролете между расстрелами 5 с помощью двухсторонней зажимной скобы 6 прижата упорная накладка 7 с переменным сечением, увеличивающимся к центру ее продольной оси, состоящая из пакета металлических пластин, расположенных на тыльной стороне подошвы рельса (фиг. 2).

Пластина, установленная на подошве рельса, имеет дискретно расположенные упоры 8, размещенные с возможностью взаимодействия с подошвой рельса.

Пакет пластин набирают в зависимости от необходимости сглаживания величины пе5

35 ловкой и подошвой рельса с охватыванием Ф 2 на стойке рельса П 1. Накладка 7 выполнена с переменным сечением, увеличивающимся .к центру ее продольной оси, и состоит из пакета пластин. Каждая пластина установлена на подошве рельса и имеет дискретно расположенные упоры 8, размещенные с возможностью взаимодействия с подошвой рельса. Для смены изношенной Ф 2 снимают скобу 6, клей, которым склеивали составные части Ф 2, подвергают деполимеризации химическим или другим известным способом. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

2 риодического изменения лобовой и боковой жесткости проводника и в зависимости от изношенности рельса, к которому он крепится. Двухсторонняя зажимная. скоба 6 состоит из двух симметричных деталей, охватывающих подошву рельса и имеющих выступы 9, расположенные между головкой рельса и подошвой (фиг. 1). С помощью этих выступов, не выходящих за пределы габаритов головки рельса, футеровка прижимается к стойке и нерабочей поверхности головки рельса.

Жесткую армировку монтируют и используют следующим образом.

На звеньях рельсовых проводников 1 закрепляют с помощью полимерного клея холодного отвержения (например, марки УП вЂ” 5 — 233 — 1) симметричные составные части футеровки 2. Эти части, как правило, отформовывают предварительно. На рабочие поверхности футеровки также предварительно наносят в шахматном порядке перфорацию 4.

Г1ерфорационные отверстия заполняют с помощью штапеля самосмазывающей адгезионной износостойкой массой на основе эпоксидно-каучукового клея холодного отвержения УП вЂ” 5 — 233 ГКШ.

Упорную накладку 7 из пакета пластин, приваренных одна к другой, крепят двухсторонней зажимной скобой на тыльной стороне подошвы участка рельса между расстрелами. Пластина, прилегающая непосредственно к подошве рельса, имеет упоры в виде бортиков, расположенных дискретно по всей длине пластины и ограничивающих ее перемещение в горизонтальной плоскости относительно подошвы рельса. Скоба, выполняющая функции крепления для упорной накладки 7, также прижимает футеровку к стойке и нерабочей поверхности головки рельса.

Изношенную футеровку можно сменить, для чего снимают скобу, клей подвергают

1458578

Формула изобретения

Составитель Л. Королев

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 348/38 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 деполимеризации химическим или другим известным способом.

1. )Кесткая армировка вертикального шахтного ствола, включающая рельсовые проводники, закрепленные на расстрелах двухсторонними зажимными скобами, размещенными симметрично относительно каждого проводника, охватывающими подошву рельса проводника, и стянутыми между собой болтами, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости и жесткости армировки, каждый рельсовый проводник снабжен упорной накладкой и футеровкой, размещенной по всей его длине, охватывающей головку и стойку рельса с двух сторон и выполненной с расположенной на ее рабочих поверхностях перфорацией, которая заполнена упругим антифрикционным полимерным композиционным материалом, а упорная накладка размещена на тыльной стороне подошвы рельса проводника в пролете между расстрелами, выполнена с переменным сечением, увеличивающимся к центру ее продольной оси, и закреплена на подошве рельса двухсторонними зажимными скобами, которые выполнены с выступами, расположенными между головкой и подошвой рельса с охватыванием футеровки на стойке рельса проводника.

2. Армировка по п. 1, отличающаяся тем, что перфорация футеровки выполнена в шахматном порядке.

3. Армировка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что футеровка выполнена составной из симметрично расположенных частей, сты15 куемых на лобовой плоскости головки рельса.

4. Армировка по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что каждая упорная накладка выполнена из пакета пластин, при этом каждая пластина, установленная на подошве рельса, имеет дискретно расположенные упоры, размещенные с возможностью взаимодействия с подошвой рельса