Секция механизированной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промьшшенности, а именно к механизированным крепям для очистных угольных забоев. Цель изобретения - повышение надежности работы. Это достигается за счет управляемого распределения сопротивления секции крепи по ширине поддерживаемого верхняком пространства в зависимости от условий применен11я крепи и в период ее передвижки. Дпя этого верхняк 1 снаб/////////////////////////// /// Фи. жен жестко закрепленной с завальной стороны вертикальной стенкой (ВС) 9 с верхними 10, 11 и нижними 12, 13 карманами с внутренней стороны секции . Основание 2 своей завальной частью наклонено в сторону ВС 9. В нижнем кармане 13 ЕС 9 шарнирно закреплен свободный конец рычага (Р) 4, выполненный в виде полукруглой головки . В верхнем кармане 10 закреплен свободный конец гидроцилиндра управления (ГУ) 6. Размещен ГУ 6 в пазу Р 4. Оси Р 4, ГУ 6 и гидростойки 5 расположены в продольно-осевой плоскости секции крепи. Нижний карман 13 ВС 9 выполнен в виде Т-образного паза , в котором размещена полукруглая головка конца Р 4. Секция крепи снабжена клапаном ИЛИ и редукционным клапаном , установленным в магистрали подпора. Последняя через предохранительно-разгрузочный блок соединена со штоковой полостью ГУ 6 и через обратноразгрузочный клапан и клапан ИЛИ - с полостью управления предохра нительно-разгрузочного гидроблока гидростойки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. 15 19 .г .-.А 6 70 а W сд 00 СП со /7 г Г6
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 <11>
1 11 4 E 21 D 23/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 !
1 г,:,4 6 10
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 3913114/22-03 (22) 19. 06. 85 . (46) 15.02.89. Бюл. и"- 6 (71) Государственный проектно-конструкторский и .экспериментальный институт угольного машиностроения "Гипроуглемаш" (72) А.С.Слепцов, E.И.Кудряшов, Б.К.Мьппляев и А.М.Плотников (53) 622.284(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1143160, кл. Е 21 D 23/00, 1983.
Патент США Р 3672174, кл. 1/45 D, 1972. (54) СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ (57) Изобретение относится к горной промышленности, а именно к механизированным крепям для очистных угольных забоев. Цель изобретения — повышение надежности работы. Это достига" ется за счет управляемого распределения сопротивления секции крепи по ширине поддерживаемого верхняком пространства в зависимости от условий применения крепи и в период ее передвижки. Для этого верхняк 1 снабжен жестко закрепленной с завальной стороны вертикальной стенкой (ВС) 9 с верхними 10, 11 и нижними 12, 13 карманами с внутренней стороны секции. Основание 2 своей завальной частью наклонено в сторону ВС 9. В нижнем кармане 13 ВС 9 шарнирно закреплен свободный конец рычага (Р) 4, выполненный в виде полукруглой головки. В верхнем кармане 10 закреплен свободный конец гидроцилиндра управления (ГУ) 6. Размещен ГУ 6 в пазу
Р 4. Оси Р 4, ГУ 6 и гидростойки 5 расположены в продольно-осевой плоскости секции крепи. Нижний карман 13
ВС 9 выполнен в виде Т-образного паЩ за, в котором размещена полукруглая головка конца Р 4. Секция крепи снабжена клапаном ИЛИ и редукционным клапаном, установленным в магистрали подпора. Последняя через предохранительно-разгрузочный блок соединена со штоковой полостью ГУ 6 и через обратноразгрузочный клапан и клапан
ИЛИ вЂ” с полостью управления предохра нительно-разгрузочного гидроблока гидростойки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1458590
Изобретение относится к горному делу, в частности к конструкциям механизированных крепей для очистных забоев угольных шахт. 5
Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения управляемого распределения сопротивления секции крепи по ширине поддерживаемого верхняком пространства в эависи- 10 мости от условий применения крепи и в период ее передвижки.
На фиг.1 изображена секция механизированной крепи, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди; нафиг.3— основание, вид в плане; на.фиг.4— основание уширенной секции, вид в плане; на фиг.5 — принципиальная гидравлическая схема крепи, 20
Секция механизированной крепи включает верхняк 1, основание 2, гидроцилиндр 3 передвижки, рычаг 4, гидростойку 5 и гидроцилиндр 6 управления (фиг.1) с предохранительно — раз- 25 грузочными гидроблоками 7 и 8, гидросистему управления (фиг.5).
Верхняк 1 с завальной cTopoHbl снабжен вертикальной стенкой 9. Последняя и основание 2, имеющее наклон верхней поверхности Г вниз и назад, соответственно выполнены с верхними
10 и 11 и нижними 12 и 13 карманами, взаимосвязанными посредством рычага
4 с внутренним пазом Д и проходящим через эт )т паз гидроцилиндром 6 управления. При этом проушины 15 и 16 рычага 4 и проушины 17 и 18 гидроцилиндра 6 управления горизонтальными шарнирами 19 и 20 закреплены: проуши- 40 ны гидроцилиндра управления — в нижнем кармане 12 основания 2 и в верхнем кармане 1О вертикальной стенки 9, а рычага 4 — в верхнем кармане 11 основания 2 и в нижнем кармане 13 вертикальной стенки 9 (фиг.1,3 и 4), С целью обеспечения приспособляемости верхняка ) к кровле (бокового поворота) нижний карман 13 вертикальной стенки 9 имеет Т-образный паэ 21, в котором поворотно установлена проушина 22 с полукруглой головкой В °
Проушина 22 соединена с проушиной 16 рычага 4 шарниром 20„ что в совокупности образует соединение типа шарового (фиг.3 и 4).
Осевые линии А-А на фиг.2, Б-Б на фиг.3 рычага 4, гидростойки 5 и гидроцилиндра 6 управления в горизонтальной и вертикальной плоскостях совпадают.
В целях повьппения устойчивости секции за счет ее уширения двухстоечная секция крепи образуется путем спаривания одностоечных секций. При этом. верхняк (на фиг.4 не показан) и основание 23 выполняются общими (фиг.4).
Гидросистема управления крепыш (фиг ° 5) включает магистрали: напорную 24, сливную 25 и подпора 26 с регулируемым редукционным клапаном
27 давления. Магистраль 26 подпора через обратноразгрузочный клапан 28 и предохранительно-разгрузочные гидроблоки 7 и 8 соединена с полостью
Ш гидроцилиндра 6 управления, поршневой полостью гидростойки 5 и клапаном ИЛИ 29. Последний линиями 30, 31 и 32 соединен со штоковой полостью гидростойками 5, пультом 33 управления и поршневой полостью пре-. дохранительнд-разгрузочного гидроблока 7. Линией 34 управления пульт
33 управления соединен с полостью Ш гидроцилиндра 3 передвижки, которая линиями 35 и 36 -соединена с поршневыми полостями обратноразгрузочиого клапана 28 и предохранительно-разгрузочного клапана 8.
Не исключена возможность установки в полости П гидроцилиндра 6 управления предохранительно-разгрузочного клапана, не показанного на схеме. Не" обходимость его установки может обуславливаться весьма развитому давлению со стороны кровли на заднюю часть верхняка. Все остальные соедине ния гидрооборудования осуществляются известными способами.
Крепь работает следующим образом.
Во всех положениях секции рычаг 4 и гидроцилиндр 6 управления обеспечивают ее продольную устойчивость, а
"шаровое" соединение рычага с вертикальной стенкой 9 верхняка 1 — его приспособляемость к неровностям кровли. При этом гидроцилиндр 6 управления передает необходимые усилия требуемого направления на заднюю часть верхняка 1 и обеспечивает повьппениое сопротивление его консоли. Зная ха" рактер распределения внешней нагрузки со стороны кровли по ширине выработанного пространства лавы (характеристику лавы), регулируя редукционз 145 ным клапаном 27 (фиг.5) давление в магистрали 26 подпора, можно привес" ти в соответствие зпюре внешних сил эпюру сопротивления крепи, что существенным образом улучшает условия
Ь поддержания кровли.
При давлении в штоковой полости гидроцилиндра 6 управления (фиг.5), превышающем давление в магистрали подпора, в работу включается предохранительный клапан предохранительноразгрузочного гидроблока 8.
Передвижка секций осуществляется штоковой полостью гидроцилиндра 3 передвижки при включении соответствующей позиции на пульте 33 управления.
При этом предохранительно-разгрузочные гидроблоки 7 и 8 откроются, давление с магистрали 26 подпора попадет в поршневую полость гидростойки
5, т.е. секция крепи перейдет в режим подпора.
Усилия подпора по условиям лавы регулируются. При давлении в магистрали подпора, близком к давлению в напорной магистрали 24 после передвижки, секция может быть оставлена для выполнения функций, описанных вы-.. ше ° При значительной разнице давлеФ ний распор стойки должен осуществляться с пульта 33.
Так как усилие гидростойки 5 превышает усилие гидроцилиндра 6 управления, работа последнего при передвижке крепи и ее распоре подчиняется характеру раздвижности гидростой" ки, что обеспечивает благоприятные условия для приспосабливаемости верхняка к кровле.
Предусмотренное принудительное открытие обратных клапанов предохранительно-разгрузочных гидроблоков 7 и 8 гидроцилиндра 6 управления и гидростойки 5 при передвижке секции обусловлено возможностью возникновег ния в их поршневой и штоковой полос" тях давлений, превышающих давление в магистрали 26 подпора.
Совпадение осевых линий А-А на фиг.2, Б-Б на фиг.3 рычага 4, гидростойки 5 и гидроцилиндра 6 управления в продольном сечении секции крепи обеспечивает наиболее рациональное их размещение и силовое взаимодействие.
Формула изобретения
). Секция механизированной крепи, включающая гидростойку, основание с
5
10 l5
35 наклонной поверхностью, в э абойной и завальной частях на которой выполнены верхний и нижний карманы гидро-, стойки, верхняк, рычаг, выполненный с продольным внутренним пазом, один конец которого подсоединен к верхнему карману основания, гидроцилиндр управления, подсоединенный одним концом к нижнему карману основания, гидроцилиндр передвижки, гидросистему управления секции с напорной, сливной и подпорной магистралями, блоком управления, предохранительно-разгрузочными гидроблоками, обратноразгрузочными гидроблоками и обратноразгрузочнымн клапанами, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет обеспечения управляемого распределения сопротивления секции крепи по ширине подцерживаемого верхняком пространства в зависимости от условий применения крепи и в период ее передвижки, верхняк снабжен жестко закрепленной с завальной стороны вертикальной стенкой с верхним и нижним карманами с внутренней стороны секции, наклон поверхности завальной части основания направлен в сторону вертикальной стенки, в нижнем кармане которой шарнирно закреплен свободный конец рычага, а в верхнем — свободный конец гидроцилиндра управления, размещенного в пазу рычага, при этом оси рычага, гидроцилиндра управления и гидростойки расположены в продольной осевой плоскости секции крепи.
2. Секция по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что конец рычага, связанный с нижним карманом вертикальной стенки, выполнен в виде полу" круглой головки, связанной с рычагом плоским шарниром, расположенным в продольном сечении секции крепи, а нижний карман вертикальной стенки выполнен, в виде Т-образного паза с шаровой опорой, расположенного в вертикальной плоскости, при этом полукруглая головка размещена в T-образном пазу.
3, Секция по пп.! и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена клапаном ИЛИ и редукционным клапаном, установленным в магистрали под« пора, которая соединена через предохранительно-разгрузочный гнцроблок со штоковой полостью гидроцилиндра уп5 1458590 равления и через обратноразгрузочный движки соединена с блоком управления клапан и клапан ИЛИ - с полостью уп- и с полостями управления обратноразравления предохранительно-разгрузоч- грузочного клапана и предохранительного гидроблока гидростойки, причем но-разгрузочного гидроблока гидроци.4 штоковая полость гидроцилиндра пере- линдра управления.
1458590
Составитель В. Пономарева
Редактор М.Петрова Техред М.Ходанич, Корректор В.Бутяга
Подписное
Тираж 449
Заказ 342/39
ВНИИПИ Государ"..òâåííîãî комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, тная 4