Каретка лентопротяжного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области кинотехники, а именно к зарядке фотоматериала на гладкий транспортирующий барабан во фрикционных лентопротяжных трактах. Цель изобретения - снижение поврезвдений кинофотоматериала за счет компенсации его бокового смещения. Для этого в устройстве по авт. св. № 1363119 петлеобразующие ролики 8 выполнены польгми с расположенными внутри них концентрично двумя втулками 10 и 11. При возникновении перекоса кинофотоматериала из-за изменения натяжения в лентопротяжном тракте во время перехода с одной скорости на другую втулка 11 поворачивается относительно штыря 14 в перделах зазора между втулками 10 и 11,. компенсируя этот перекос. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) (51)4 G 03 В 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1363119 (21) 4299199/24-10 (22) 07.07.87 (46) 15.02 ° 89. Бюл. N 6 (72) В.В.Акимов (53) 778.553.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1363119, кл. G 03 В 1/46, 1987. (54) КАРЕТКА ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО ИЕХАНИЗNA (57) Изобретение относится к области кинотехники, а именно к зарядке фотоматериала на гладкий транспортирующий барабан во фрикционных лентопро1

Изобретение относится к кинотехнике, а именно к зарядке фотоматериала на гладкий транспортирующий барабан во фрикционных лентопротяжных трактах устройств для химико-фотографической обработки широкоформатных рулонных фотоматериалов.

Цель изобретения — снижение пов- реждений кинофотоматериала за счет компенсации его произвольного бокового смещения.

На фиг.1 представлена каретка, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1.

Каретка лентопротяжного механизма. состоит из Г-образного корпуса, выполненного в виде основания 1, на верхней части которого крепится полка 2. На основании 1 корпуса установ. лены гладкий транспортирующий (тянутяжных трактах. Цель изобретения— снижение повреждений кинофотоматериала эа счет компенсации его бокового смещения. Для этого в устройстве по авт. св.)) 1363119 петлеобразующие ролики 8 выполнены полыми с расположенными внутри них концентрично двумя втулками 10 и 11. При возникновении перекоса кинофотоматериала из-за изменения натяжения в лентопротяжном тракте во время перехода с одной скорости на другую втулка 11 поворачивается относительно штыря 14 в перделах зазора между втулками 10 и 11,.компенсируя этот перекос. 4 ил.

2 щий) барабан 3 с приводом 4, ролики

5 и 5 и вертикальные параллельные направляющие 6. Гладкий барабан 3 является частью лентопротяжного механизма для фрикционного транспортирования фотоматериала. На направляющих 6 установлены кронштейны 7 с петлеобразующими роликами 8 и силовые пружины 9. Петлеобраэующие ролики 8 выполнены полыми, внутри каждого ролика 8 концентрично установлены втулки 10 и 11, одна из которых (11) выполнена полой. Внутренняя втулка 10 каждого петлеобразующего ролика 8 с помощью штифта 12 закреп- лена на кронштейне 7, а наружная полая втулка 11 связана с роликом 8 через подшипники 13. Втулки 10 и 11 ролика 8 в середине шарнирно соединены друг с другом при помощи штыря

14. Штырь 14 расположен в геометри3 ческом центре ролика 8 и ограничен втулками 15 для уменьшения его трения с наружнои втулкой 11. На полке 2 корпуса закреплены вертикальные направляющие 16, на которых установ- лены пружина 17 и кронштейны 18 с прижимными роликами 8. Кронштейны 7 с петлеобразующими роликами 8 уста-. новлены на направляющих 6 на подшипниках 19 качения, установленных на эксцентричных осях 20 (фиг.3). Консольные части кронштейнов 7 жестко связаны между собой при помощи рукоятки 21 управления и направляющей

22, расположенной в отверстии корпуса 2. На кронштейнах 7 закреплены горизонтальные планки 23, которые в исходном положении каретки находятся в.контакте с планками 24 кронштейнов..18 с прижимными роликами. При этом планки 23 расположены над планками 24. Для фиксирования кронштейнов

7 с петлеобраэующими роликами 8 в нижнем рабочем положении на полке 2 закреплен фиксатор 25 рабочего положения (фиг.2), который через систему рычагов 26, шарнирно установленных на полке 2, связан с подпружиненной кнопкой 27 возврата каретки в исходное положение.

Каретка работает следующим образом.

Для зарядки фотоматериала Ф на гладкий транспортирующий барабан 3 переводят рукоятку 21 управления в нижнее положение. Жестко связанные с рукояткой 21 кронштейны 7 с петлеобразующими роликами 8 опускаются вниз по вертикальным направляющим 6, сжимая пружины 9, и фиксируются фиксатором 25. При этом планки 24 кронштейнов 7 выходят из контакта с планками 23 кронштейна 18 с прижимными роликами, которые под действием пружин

17 прижимают фотоматериал к гладкому транспортирующему барабану 3 и последующему ролику 5. Петлеобразующие

58851

4 ролики кронштейнов 7 самоустанавливаются относительно гладкого тянущего барабана 3, создавая угол обхвата

5 (=180 ).

При изменении натяжения фотоматериала в лентопротяжном тракте во вре" мя перехода с одной скорости на другую петля фотоматериала стремится сойти с петлеобразующего ролика 8.

В этом случае при новой конструкции петлеобразующего ролика 8 его втулка 11 поворачивается относительно штыря 14 в пределах зазора между втул16 ками 10 и 11 в плоскости, общей для них, При этом компенсируется перекос петли фотоматериала и уменьшается произвольное боковое смещение фотоматериала, что повышает сохранность

20 транспортируемого широкоформатного фотоматериала.

Для быстрого возврата каретки в исходное положение нажимают на под" пружиненную кнопку 27 и через систе26 му рычагов 26 выводят иэ фиксирован.— ного положения фиксатор 25, освобождая рукоятку 21.

Формула изобретения

Каретка лентопротяжного механизма по авт. св. Р 1363119, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения повреждений кинофотоматериала за счет

35 компенсации произвольного бОкОВОГО смещения петлеобразующие ролики выполнены полыми с концентрично расположенными внутри каждого из них втулка, одна из которых выполнена полой, 40 при этом наружная полая втулка связа-.. на с роликом через подшипники, а внутренняя жестко связана с кронштейном, причем наружная и внутренняя втулки соединены одна с другой шар4б нирно с помощью штыря, ось симметрии которого перпендикулярна совпадающим осям вращения ролика и втулок и сов" падает с поперечной осью симметрии ролика.

1458851 !

2 — э ф

Фиг.!

1458851

Составитель Г.Воробьева

Техред N.Ходанич

Корректор В. Бутяга

Редактор Л.Пчолинская

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 370/52 Тираж 412 Под пис но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5