Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и касается эл. аккумуляторов, Цель изобретения - повьшение эффективности улавливания аэрозолей электролита и предотвращение доступа к нему воздуха. В полости корпуса 1 вентиляционной пробки находится фильтр, состоящий из герметизированных капсул 5 из эластичного материала , частично заполненных материалом, способным к перетеканию, например песком, порошком металла или жидкостью . Капсулы 5 деформируются и смещаются в направлении имеющихся между ними зазоров. Это исключает попадание воздуха в аккумулятор. Поверхность контакта с электролитом, уностым с уходящими газами, увеличивается, что обеспечивает более полный возврат его в аккумулятор. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 Н 01 М 2/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
3»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О 1НРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР
Н АВтоЕСНОму СвидятельСтвм (21) 4267969/24-07 (22) 25.06.87 (46) 15.02.89. Бюл. В 6 (71) Курский завод "Аккумулятор" (72) И. В. Грошев (53) 621.03.035.63(088.8) (56) Патент Англии Р 1200308, кл. Н 1 В, !970 °
Авторское свидетельство СССР
У 599299, кл. Н 01 М 2/12, 1976. (54) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ПРОБКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АККУМУЛЯТОРА (57) Изобретение относится к электротехнике и касается эл. аккумуляторов, Цель изобретения — повышение эффективности улавливания аэрозолей электролита и предотвращение доступа к нему воздуха. В полости корпуса 1 вентиляционной пробки находится фильтр, состоящий из герметизированных капсул 5 из эластичного материала, частично заполненных материалом, способным к перетеканию, например песком, порошком металла или жидко» стью. Капсулы 5 деформируются и смещаются в направлении имеющихся между ними зазоров . Это исключает попадание воздуха в аккумулятор. Поверхность контакта с электролитом, уносимым с уходящими газами, увеличивается, что обеспечивает более полный возврат его в аккумулятор. 2 ил.
1458910
Формула изобретения
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, содержащая кор» пус с фильтром и входными отверстиями и крышку с выходными отверстиями, отличающаяся тем, чта, с целью повышения эффективности улавливания аэрозолей электролита и предотвращения доступа к нему воздуха, фильтр выполнен в виде герметизиро-.. ванных капсул из эластичного материала, частично заполненных материалом, способным к перетеканию.
Составитель I0. Шевель
Редактор N. Келемеш Техред Л. Олийнык Корректор С, Патрушева
Заказ 373/55 Тираж 694 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно"полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнической промышленности и мажет быть использовано для закрытия негерметизированных электрических аккумуляторов.
Цель изобретения — повышение эффективности улавливания аэрозолей электролита и предотвращеяие доступа к нему воддуха. 10
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, разрез; на фиг. 2 — вариант устройства с одной капсулой, разрез.
Вентиляционная пробка содержит 15 корпус 1 с входными отверстиями 2, пробку 3 с выходными отверстиями 4.
В полости корпуса находится фильтр, состоящий из одной или множества герметизированных капсул 5, выполненных 20 из эластичного материала 6,.например тонкого полиэтилена, резины и т.п., частично заполненных материалом 7, склонным к перетеканию под действием силы тяжести или другого силового по- 25 ля, например песком, порошком металла или жидкостью.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии эластичные 30 капсулы 5, находясь в корпусе 1, под
I воздействием веса наполнителя 7 и воздействиемем со с едн их капсул дефо рмируются и смещаются в направлении имеющихся зазоров между капсулами. В ре- 3 зультате взаимных деформаций капсулы располагаются между собой и между корпусом 1 без зазоров. При скоплении аккумуляторных газов, содержащих аз > разали электролита, они поступают че-. рез входные отверстия 2 и давят на фильтр, деформируют капсулы и проходят между ними и выходят через выходные отверстия .4. Аккумуляторные газы, проходя через фильтр, образуют множество микрозазоров между соприкасаю» щнхся капсул. При прохождении аккумуляторных газов через микрозазоры в них происходит интенсивная конденсация аэрозоли электролита, входящего в газ. Сконденсировавшийся электролит стекает в аккумулятор через входные отверстия 2. При сбросе газового давления в аккумуляторе микрозазары между капсулами закрываются и доступ воздуха внутрь аккумулятора исключается.
Предложенное устройство имеет простую конструкцию и обеспечивает повышение надежности и долговечности электрических аккумуляторов.