Устройство для защиты резисторов электрического тормоза от нарушения вентиляции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4129874/24-07 (22) 08.!0.86 (46) 15,02.89. Бюл. У 6 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловоэостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) А.Г.Андрейченко, Б.В.Болоцкий и В.В.Плницев (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 690586, кл. Н 02 H 5/04, 1977.

Регулировка и испытание электрооборудования тепловоза 130П. Инструкция 130П.00,00.0004, Ворошиловград, 1977, с. 58. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ РЕЗИСТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ОТ НАРУ,ШЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИИ

„„Я0„„1458923 (51)4 Н 02 Н 5/04 Н 01 С 1/08 (57) Изобретение относится к электро оборудованию транспортных средств и предназначено для защиты резисторов электрического тормоза от нарушения вентиляции. Целью изобретения является повышение надежности защиты. Цель достигается тем, что в режиме элемтрического торможения тормозные резисторы 2 охлаждаются мотор-вентилятором 3, при этом вход датчика напряжения 5 соединен с выводами тормозных резисторов 2. его выход через функциональный преобразователь квадратичной зависимости 6 подключен на первый вход элемента сравнения 8, на второй вход элемента сравнения 8 под- с ключен выход датчика напора воздуха е

1. Выход элемента сравнения 8 подключен на исполнительное реле защиты 9.

1 ил.

1458923

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для защиты резисторов в режимах электрического тормоза.

Цель изобретения — повышение на дежности защиты тормозных резисторов от нарушения вентиляции:

Нарушение вентиляции может происходить при выходе из строя мотор-вен- 1О

-тилятора, неполного открытия жалюзи, снижения производительности моторвентилятора и прочее.

На чертеже изображена схема устройства защиты резисторов электричес-15 кого тормоза от нарушения вентиляции.

Устройство содержит датчик l напора воздуха, охлаждающего тормозные резисторы 2. Напор охлаждающего воздуха обеспечивается мотор-вентилято- 20 ром 3, получающим питание от источника 4 тормозного тока электрического тормоза, при прохождении которого через тормозные резисторы 2 на них создается падение напряжения и выде- 25 ляется тормозная мощность. Падение напряжения измеряется датчиком 5 напряжения„ выход которого соединен с входом кнадратора 6 и порогового устройства 7, ЗО

Б кнадраторе 6 обеспечивается преобразование си&нала с выхода датчика

5 напряжения н сигнал, пропорциональный его кн. драту„ который подается затем на вход элемента 8 сравнения.

На другой вход элемента 8 сравнения подается сигнал выхода датчика .1 напора охлаждающего воздуха. При превышении сигнала,, полученного после функционального, преобразователя 6, 4О над сигналом от датчика 1 напора охлаждающе"o воздуха на выходе элемен" та 8 сравнения вырабатывается сигнал, включающий исполнительное реле 9 за" щить1, выход которого включен в схему

1Î управления источником 4 тормозного тока. На другой вход реле 9 включен выход порогового устройства .7, Тормозные резисторы 2 и мотор"венти" лятор 3 расположены в крышевом блоке

11„ на входе и выходе которого имеются жалюзи 12, 13, обеспечивающие закрытие блока 11 тормозных резисторов при прекращении работы электрическо-. го тормоза..

Устройство работает следующим образом.

После включения электрического тормоза тягового средства, например тепловоза, якоря тяговых электричес" ких двигателей подключаются на тормозные резисторы 2, переводятся в генераторный режим и тем самым становятся источниками 4 тормозного тока, Вращение тяговых электродвигателей обеспечивает кинетическая энергия движущегося состава. При протекании электрического тока через тормозные резисторы 2 на них выделяется тепло, пропорциональное мощности.

Для обеспечения хороших весогабаритных показателей тормозные резисто" ры 2 обеспечиваются принудительной вентиляцией с помощью мотор-вентиляторов 3. При прохождении через функциональный преобразователь 6 сигнал преобразуется в сигнал, пропорционапьный мощности, выделяемой на тор-. мозных сопротивлениях, так как мощность Р " KU где К вЂ” -проводимость и

t p резисторов; U " падение напряжения на тормозных резисторах 2.

В качестве источника сигнала по мощности выбран сигнал, пропорциональный квадрату напряжения потому, что в этом случае учитывается фактическое изменение сопротивления за счет изменения температуры ленты тор". мозного резистора 2. На другой вход элемента 8 сравнения подается сигнал с датчика 1 напора воздуха, охлаждаю" щего тормозные резисторы 2. Если в результате сравнения сигналов по мощности, рассеиваемой тормозными резис; торами 2, и напора воздуха, охлаждающего их, окажется, что сигнал — по напору„ на выходе элемента. 8 сравнения вырабатывается сигнал на включение исполнительного реле 9 защиты, которое, срабатывая, дает команду в схему 10 управления электрическим тормозом на отключение электрического тормоза. В результате с тормозных резисторов снимается нагрузка, Уменьшение напора воздуха, охлаждающего тормозные резисторы 2, может произойти, например, в том случае, если будет недостаточная производительность мотор-вентилятора 3 или выход его из строя; неполное откры";< тие жалюзи 12, 13 и прочее.

Нагрузка с резисторов 2 снимается также в том случае, если напряжение, а значит и мощность, рассеиваемая на. тормозных резисторах, превысит максимально допустимую величину, Для этой

Внедрение предлагаемого устройства повысит надежность защиты тормозных резисторов электрического тормоза от нарушения вентиляции.

Составитель К.Шилан

Техред М.Дидык

Корректор О. Кравцова

Редактор М.Келемеш

Подписное

Тираж 605

Заказ 374/5á

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 145 цели служит пороговое устройство 7, вход которого включен на выход датчика 5 напряжения, а выход — на другой вход исполнительного реле 9 зашиты.

Таким образом, в предлагаемом устройстве надежность защиты увеличи-. вается за счет введения функционального преобразователя, обеспечивакщего преобразование напряжения, подаваемого на тормозной резистор, в сигнал, пропорциональный его квадрату, а значит, и мощности, рассеива1мой на тормозных резисторах, и последующего сравнения этого сигнала во вновь вводимом элементе сравнения с сигна-лом, пропорциональным напору .воздуха, охлаждающего тормозной резистор, при превышении которого включается испол" нительное реле защиты, прекращающее процесс электрического торможения.

8923

Формула изобретения, Устройство для защиты резисторов электрического тормоза от нарушения

1 вентиляции, содержащее датчик напоры. воздуха, охлаждающего тормозные резисторы, датчик напряжения, входы которого имеют клеммы для подключения к соответствующим выводам тормозных резисторов и источника тормозного то .. ка, пороговый орган, схему управле" ния, вход которой соединен с выходом исполнительного реле защиты, а выход имеет клемму для подключения к цепям

15 отключения электрического тормоза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, выход ! датчика напряжения подключен к входу порогового органа и к входу вновь .

2р введенного квадратора, выход которо го подключен .к первому входу вновь введенного элемента сравнения, второй вход которого соединен с выходом датчика напора воздуха, а выходы эле25 мента сравнения и порогового органа подключены к соответствующим входам исполнительного реле защиты.