Устройство для переключения зубчатых муфт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20Ь, 5 °
Ме 145900
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л6 7б
В. Л. Бойко
УСТРОЙСТВО ДЛЯ и ЕРЕКЛЮЧ ЕН ИЯ ЗУБЧАТЫХ МУФТ
Заявлено 28 августа 1961 г. за 5о 742714/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 7 за 1962 г.
Известны устройства для переключения зубчатых муфт в коробке перемены передач преимущественно для локомотивов, включающие корпус, размещенную в стаканах пружину и поршни, перемещающиеся под действием сжатого воздуха.
Предлагаемое устройство аналогичного назначения отличается своей упрощенной конструкцией и уменьшенными габаритами, что выгодно отличает его от известных устройств, описанных выше Это достигнуто выполнением его .в виде втулки, охватывающей жестко закрепленный в корпус стержень, имеющий выточки. Втулка упирается торцами в поршни, подпружиненные и перемещающиеся по удлиненным ступицам втулки. Поршни снабжены шайбами, в углублениях которых расположены шарики, фиксирующие крайние положения втулки.
На фиг 1 изображен продольный разрез предлагаемого устройства; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1.
Устройство для переключения зубчатых муфт в коробке перемены передач преимущественно для локомотивов включает корпус 1, жестко закрепленный в корпусе 1 стержень 2, охватываемый втулкой 3; размещенную в стаканах 4 и 5 пружину б, и поршни 7 и 8. Стержень 2 имеет выточки 9 и 10, а поршни снабжены шайбами 11 и 12, в углублениях которых расположены шарики 13 и 14. Перемещаются поршни по удлиненным ступицам 15 и 1б втулки 3 под действием сжатого воздуха, подаваемого через крышки 17 и 18 корпуса 1. В кольцевую выточку втулки 3 заходят сухари 19 и 20, смонтированные на вилке 21 вала 22 переключения зубчатых муфт (на чертежах не показаны). Работа устройства осуществляется следующим образом.
Если сжатый воздух не подается ни в одну из полостей между крышками корпуса и поршнями, то втулка 3 находится в среднем положении (под действием пружины б), а следовательно, и вилка 21. Муф№ 145900 ты в коробке перемены передач не включены Если сжатый воздух подать в одну из полостей, например, правую, то поршень 8 начнет перемещаться влево. При этом он перемещает упирающуюся в него торцом втулку 8 и стакан 5 также влево. Последний при своем перемещении сожмет пружину б Перемещение втулки 8будет продо,лжаться до тех пор, пока ступица 15 не упрется в буфер 28 крышки 17. Шарики 18 опустятся в выточку 9, а поршень 7 с шайбой 11 под действием пружин 24 также переместятся влево до упора в буфер 28 крышки 17.
В этом положении деталей устройства шарики 18 фиксируют положение втулки 8, а следовательно, и одно из включенных положений зубчатых муфт. Для переключения последних сжатый воздух подается в противоположную полость, нагример, левую. При этом поршень 7 начнет перемещаться вправо, сначала до упора в торец ступицы 1б, а так как при этом шарики 18 освобождаются, то поршень 7 получает возможность дальнейшего перемещения. Пружина б также получает возможность разжиматься, что способствует ускоренному перемещению втулки 8 до нейтрального положения и выключению зубчатых муфт
Если продолжать подачу сжатого воздуха, то вся система деталей будет смещаться вправо в крайнее положение, как описано выше. Если же сжатый воздух будет подан одновременно в обе полости, то втулка,3 будет находиться в среднем нейтральном положении.
Предложение одобрено техническим Управлением Московского областного совнархоза и производственно-техническим отделом Луганского совнархоза. Опытный образец изготовлен на Луганском тепловозостроительном заводе для опытного тепловоза серии ТГ-10б.
Предмет изобретения
Устройство для переклю ения зубчатых муфт в коробке перемены передач, преимущественно для локомотивов, включающее корпус, размещенную в стаканах пружину и поршнями, перемещающиеся под действием сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения его габаритов, оно выполнено в виде втулки охватывающей жестко закрепленный в корпусе и имеющий выточки стержень и упирающейся торцами в подпружиненные и перемещающиеся по удлиненным ступицам втулки поршни, снабженные шайбами, в углублениях которых расположены фиксирующие крайние положения втулки шарики, № 145900 ь-ь
Фиг.,7
Редактор В. В. Хазова Техред А. А. Камышникова Корректор H. Щербакова
Подп, к печ. IО.IV-62 г. формат бум. 70Х108 / 6 Объем 0,35 изд. л.
Зак. 3354 Тираж 500 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.