Восьмиосный железнодорожный полувагон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20е, 3 № 145901

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная груп га М 79

И. В. Окунев, А. В. Забайкин, А. Л. Мышковский, А. И. Речкалов, Б. И. Благодатский, Н. П. Бурмистрова, И. П. Маслов, А. В. Завадич, В. В. Лукин, P. С. Глазкова, А, А. Шастин, P. Н Анферов, Л. А. Шадур, В, И. Кириллов, Б. С. Евставьев, A. Л. Скорман, Н. Д. Портной и К. С. Журавский

ВОСЬМИОСНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН

Заявлено 21 июля 1961 г. за Мз 739663/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений.> М 7 з 1962 г.

Известны восьмиосные железнодорожные полувагоны с двумя четырехосными тележками, кузовом и разгрузочными люками. Каждая четырехосная тележка состоит из двух двухосных, соединенных балкой.

Описываемый полувагон отличается от известных тем, что соединительная балка тележек имеет скосы по концам в местах под хреб1овой балкой вагона. Предлагаемое конструктивное изменение обеспечивает прохождение вагона через сортировочные горки и по кривым малого радиуса. Кроме того, с целью повышения прочности кузова верхняя обвязка вагона выполнена из полузамкнутого профиля, замыкаемого в коробчатое сечение, а для сохранения крышек люков от повреждения опорная поверхность поперечных балок рамы вагона расположена выше поверхности люков. Механизм закрывания крышек люков представляет собой систему двух шарнирно соединенных рычагов, из которых один шарнирно укреплен на крышке люка, а другой — жестко

HB валу, расположенном вдоль хребтовой балки. Такой механизм. облегчает закрывание крышек люков.

На фиг. 1 представлен восьмиосный полувагон в двух проекциях; на фиг. 2 — четырехосная тележка в двух проекциях.

Восьмиосный железнодорожный полувагон имеет раму 1, боковые стенки 2, торцовые двустворч" òûñ двери 8, две четырехосные тележки 4 и разгрузочные люки 5. Полувагон снабжен усиленной автосцепкой 6, автоматическим тормозом 7 и стояночным тормозом 8 с быстрым отпуском. Четырехосная тележка включает в себя две двухосные тележки 9, связанные балкой 10, имеющей пониж1нный подпятник 11. По № 145901 концам балка 10 имеет скосы 12, обеспечивающие колебание тележки

voä хребтово";ой полувагона. Стойки И кузова выполнены из закрытых профилей переменного по высоте сечения, чем обеспечивается рациональное использование металла, Для более полного использования габарита подвижного состава одна часть стоек расположена внутри вагона, а другая — снаружи.

Расположение разгрузочных люков в полу облегчает условия вы""ðóçêè сыпучих грузов, а створчатые торцовые двери создают лучшие условия для загрузки и разгрузки самоходных, длинномерных грузов и контейнеров.

Применение предлагаемых восьмиосных вагонов может обеспечить снижение себестоимости перевозок.

Предмет изобретения

1. Восьмиосный железнодорожный полувагон с двумя четырехосными тележками, каждая из которых состоит из двух двухосных тележек, объединенных соединительной балкой, кузова из холодногнутых профилей и разгрузочных люков, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прохождения вагона через сортировочные горки и по кривым малого радиуса, соединительная балка тележек выполнена со скосами по концам в местах под хребтовой балкой.

2. Вагон по п, 1, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения прочности кузова, верхняя обвязка его выполнена из полузамкнутого профиля, периодически замыкаемого коробчатое сечение.

3. Вагон по пп. 1 и 2, отл и чаю щи и ся тем, что, с целью сохранения крышек люков от повреждений, поперечные балки рамы вагона имеют опорную поверхность, расположенную выше поверхности последних.

4. Вагон по пп. 1 — 3, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью облегчения закрывания крышек люков, механизм закрывания последних выполнен в виде системы из двух шарнирно соединенных рычагов, один из которых шарнирно укреплен на крышке люка, а другой — жестко на валу, расположенном вдоль хребтовои балки. № 145901

Юг. 2

Составитель В. М, Лебедев

Редактор Л. М. Струве

Техред А. Л. Резник Корректор В. П . Фомина

Типография ЦЬТ1Л, Москва, Петровка, 14.

Поди. к печ. 10.111-62 г. <1>ормат бум, 70+108 / е Объем 0,35 изд. л.

Зак. 2057 Тираж 550 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер, д. 2/6.