Трехстержневой однофазный трансформатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с12, 4Я

_#_, 145930

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Пог) п и сная гр ита Лг 93

А. Н. Воробьев-Гольберт

ТРЕХСТЕРЖНЕВОЙ ОДНОФАЗНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР

Заявлено 26 апреля 1961 г. за Х 728028/24-7

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Ьюллетене нзоорстснпй» .Хв за 1982 г

Для электровозов переменного тока с ВысокоВолътным рсгулнроВанием напряжения в мировой практике известен ряд принципиальны.; конструкций трехстержневых однофазных трансформаторов. стержни которых, предназначенные для размещения главной обмотки и обмогки автотрансформатора, имеют неодинаковые поперечные сечения многоступенчатой формы, вписанные в геометрические фигуры, бл.<зкнс к окружности, Одна из новейших конструкций трехстержневого трансформатора этого типа показана в поперечном разрезе на фиг. 1, на которой приняты следующие обозначения: Sl — стержень. несущий автотрансформаторную обмотку К,„т, $ — стержень, несущий главные обмотки Wr трансформатора, и S-„третий стержень, представляющий собой магнитный шунт и не имеющий обмотки.

Особенностью трансформатора, составляющего предмет изобретения, является придание поперечному сечению стержня, несущего автотрансформаторную обмотку, формы многоугочьника, вписанного в эллипс с большой осью, равной диаметру окружности, в которую вписан стержень, несущий главную обмотку, чем обеспечивается возможность экономии активных материалов и упрощения технологии изготовления, Поперечный разрез предлагаемого трансформатора показан на фиг. 2, обозначения на которой соответствуют обозначениям фиг. 1, Поперечное сечение стержня S> может иметь не только показанную на фиг 2 Т-образную форму, но и любую другую, например прямоугольную или эллиптическую.

По сравнению с магнитопроводом, показанным на фиг, 1, при применении магнитопровода, выполненного в соответствии с изобретением, достигается средняя экономия: меди — 6,9 /о, стали активной — 3,7 /», стали конструктивной — 6,6 /о, масла — 14.7 "о, .изоляции — 9 /О. Габариты уменьшаются по длине на 5 /о и по ширине на 4 п.

11редмет изобретения

Составитель Л. О. Сольц

1 едактор 3. А. Москвина

Тскреа Т. П. Курилко

Корректор В. П. Фомина

1)оди к иеи. 17.1)1-62 г. Формат бум. 70;(108!/, Ооьси 0.18 иа ь л.

Зак. 2535 Тираж 1000 1 ICIIC1 k K<);i

ЦБТИ Комитета ио делам изооретений и открытий ири Советс Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский иер . д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Трехстер>кнсвой однофазный трансформатор, преимущественно для регулирования напря>кения электровозов переменного тока, стержни которого, предназначенные для размещения главной обмотки и обмотки автотрансформатора, имеют неодинаковые поперечные сечения многоступенчатой формы, вписанные в геометрические фигуры, близкие к окру>кности, отличающийся тем, что, с целью экономии активных материалов и упрощения технологии изготовления, поперечное сечение стержня, несущего автотрансформаторную обмотку, имеет вид многоугольника, вписанного в эллипс с большой осью, равной диаметру окру>кности, в которую вписан стержень, несущий главную обмотку.