Устройство для точного останова барабана моталки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается прокатного производства и может быть применено в производстве ленточных материалов. Цель - повыше.ние точности останова барабана моталки. Устройство содержит комбинированную систему останова , состоящую из механизма фиксации, датчика конца ленты, датчика углового положения барабана, элемента И, трех элементов задержки, блоков управления приводом, тормозом и механизмом фиксации. Последний вьшолнен в виде двуплечего рычага, который доворачивает барабан после его останова до заданного углового положения . Устройство обеспечивает фиксацию конца ленты относительно заданного значения с погрешностью, близкой к нулю. Это позволяет автоматизировать крепление конца ленты. 2 ил. с fi
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИ ЕСНИХ
PECflVS JlMH (!9! (!!!
А1 (58 4 В 21 С 47 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4225401/25-27 (22) 12.02.87 (46) 23.02.89. Бюл. Ф 7 (72) В.И.Мишин, M.À.Кузьмин, 10.В.Харитонов и В.В.Данилов (53) 621.778.068(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 481345, кл. В 21 С 47/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧНОГО ОСТАНОВА
БАРАБАНА МОТАЛКИ (57) Изобретение касается прокатного производства и может быть применено в производстве ленточных материалов.
Цель — повышение точности останова
Изобретение относится к прокатному производству и может быть применено в производстве ленточных материалов.
Цель изобретения — повышение точности остановки барабана моталки путем механического доворота до заданного углового положения после его остановки.
На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 — механизм фиксации в двух пбложениях: исходном и рабочем (показано пунктиром).
Датчик 1 конца ленты, срабатывающий при прохождении под ним конца ленты 2, соединен с вторым входом привода 3 и входом первого элемента
4 задержки. Выход первого элемента 4 барабана моталки. Устройство содержит комбинированную систему останова, состоящую из механизма фиксации, датчика конца ленты, датчика углового положения барабана, элемента И, трех элементов задержки, блоков управления приводом, тормозом и механизмом фиксации. Последний выполнен в виде двуплечего рычага, который доворачивает барабан после его останова до заданного углового положения. Устройство обеспечивает фиксацию конца ленты относительно заданного значения с погрешностью, близ кой к нулю. Это позволяет автоматизировать крепление конца ленты. 2 ил. Я задержки соединен с первым входом элемента И 5. Второй вход элемента ф
И 5 соединен с выходом датчика 6 уг- р ла поворота барабана, который сраба- р тывает от опорного элемента 7, установленного на барабане 8 и регулируемого по угловому положению. Выход элемента И 5 соединен с входом второго элемента 9 задержки, первым входом блока 10 управления тормозом и первым входом привода 3. Выход второго элемента 9 задержки соединен с первым входом блока 11 управления механизмом фиксации, входом третьего элемента 12 задержки, вторым входом блока 10 управления тормозом. Выход третьего элемента 12 задержки соединен с третьим входом блока 10 управления тормозом и вторым входом
3 14597 блока 11 управления механизмом фик сации.
Блок 10 управляет тормозом 13, а двуплечий рычаг 14 с приводом от
5 гидроцилиндра (на фиг. 1 не показано), управляемого блоком 11 управления механизмом фиксации, осуществляет доворот барабана 8 и его фиксацию. 10
Конструктивно механизм фиксации выполнен в виде двуплечего рычага 14, установленного поворотным на оси.
11лечо А радиусной формы при повороте рычага взаимодействует со штифтом 15 l5, закрепленным на барабане 8. Плечо Б на конце выполнено профильным, форма которого соответствует форме паза 16 барабана 8.
Устройство работает следуюищм 2р образом.
В исходном состоянии, когда движется лента, сигналы с датчика конца ленты (фиг. 1) элемента И 5 отсутствуют и привод 3 вращает бара- 25 бан 8 с технологической скоростью.
При прохождении конца ленты 2 . датчик 1 конца ленты срабатывает и выдает сигнал х на второй вход при1 вода 3 и на вход первого элемента 30
4 задержки. Привод 3 переводит бара- бан 8 на вращение с ползучей скоростью. Первый элемент 4 задержки чеvåç заданное время, определяемое из учета прохождения концом ленты 2 на
nîëçó÷åé скорости расстояния между датчиком 1 конца ленты и барабаном
8, выдает <.игнал х4 на первый вход элемента И 5. При прохождении опорного элемента 7 датчик 6 угла пово- 4п рота барабана выдает сигнал х на второй вход элемента И 5. При совпадении сигналов х и х элемент И 5 выдает сигнал х на вход второго элемента 9 задержки, первый выход 45 блока 10 управления тормозом и первый вход привода 3.
При появлении сигнала на первом входе 3 последний отключается и барабан 8 продолжает вращение по инерции. При появлении сигнала х на первом входе блока 10 управления тормозом, на втором и третьем входах которого имеются сигналы х> и х« соответственно, на выходе появляетсй сигнал х „в соответствии с формулой — х;х Y х х ). (1)
Тормоз 3 включается и затормаживает барабан 8. Через время, выбран55 ное с учетом продолжительности затор=маживания барабана 8 с рулоном (погашение кинетической энергии), на выходе второго элемента 9 задержки появляется сигнал х„, поступающий на второй вход блока 10 управления тормозом, на первый вход блока 11 управления механизмом фиксации и на вход третьего элемента 12 задержки °
При появлении сигнала х на вточ ром входе блока 10 управления тормозом в соответствии с формулой (1) на выход поступает сигнал х„, тормоз 13 выключается из работы и разблокировывает барабан 8. При появлении сигнала хч на первом входе блока
11 управления механизмом фиксации на его выходе появляется сигнал х„ в соответствии с формулой (2)
Х 12
Рычаг 14 включается в работу и начинает поворот (фиг. 2) .
В процессе своего поворота вокруг оси рычаг 14 радиусным концом плеча
А входит в зацепление со штифтом 15 и производит поворот барабана 8 до момента выхода из зацепления. В момент выхода радиусного конца плеча
А рычага 14 из зацепления со штифтом
15 плечо Б рычага 14 своим профильным концом устанавливается против паза
16; При завершении поворота рычага
14 профильный конец плеча Б входит в паз 16 барабана 8, производят окончательную фиксацию в требуемом положении.
Через время, определяемое продолжительностью фиксации барабана 8 рычагом 14 на выходе третьего элемента 12 задержки.„появляется сигнал х,, поступающий на третий вход блока 10 управления тормозом и второй вход блока 11 управления механизмом фиксации.
При появлении сигнала х, на третьем входе блока 10 управления тормозом на его выходе в соответствии с формулой (1) появляется сигнал х, . Тормоз 13 включается и фиксирует барабан 8. При появлении сигнала х, на втором входе блока 11 управления механизмом фиксации на ее выходе в соответствии с формулой (2) появляется сигнал x« . Рычаг 14 возвращается в исходное положение, и
5 14597 профильный конец его плеча Б выходит из паза 16.
Положение опорного элемента 7 выбирается из условия гарантированно5 го зацепления радиусного конца плеча
А рычага 14 со штифтом 15.
Устройство обеспечивает погрешность останова барабана, близкую нулю. Положение барабана определяется взаимным положением профильного конца плеча рычага и паза.
С момента срабатывания датчика конца ленты от опорного элемента до момента полного затормаживания барабана последний поворачивается на некоторый угол, являющийся величиной переменной, зависящей от различных нерегламентированных факторов (истирания колодок тормоза, слабого их прижима попадания масла между диском и колодками) . Вследствие этого положение штифта тоже имеет определенную погрешность. В процессе фик- 25 сации рычаг поворачивается и в силу неопределенности положения штифта момент зацепления радиусного конца одного плеча со штифтом и угол доворота различны. Положение на выходе д0 радиусного конца другого плеча из зацепления со штифтом постоянно,также как и положение входа профильного конца другого плеча в паз, чем и обеспечивается погрешность останова, близкая нулю, что позволяет точно ориентировать расположение конструктивных элементов барабана, предназначенных для приема и крепления конца ленты в автоматическом режиме. 40
55 6
Формула изобретения
Устройство для точного останова барабана моталки, содержащее датчик конца ленты, датчик угла поворота барабана, блок управления приводом барабана, элемент И, выход которого соединен с первым входом блока управления приводом барабана, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности останова барабана моталки за счет механического доворота до заданного углового положения после его останова, в него дополнительно введены механизм фиксации, блок управления механизмом фиксации, блок управления тормозом и три элемента задержки, при этом датчик конца ленты соединен с вторым входом блока управления приводом и через первый элемент задержки с первым входом элемента И, второй вход которого соединен с датчиком угла поворота барабана, а выход — с первым входом блока управления тормозом и входом второго элемента задержки, выходом подключенного к первому входу блока управления механизмом фиксации, второму входу блока управления тормозом и входу третьего элемента задержки, выход которого связан с вторым входом. блока управления. механизмом фиксации и третьим входом блока управления тормозом, а механизм фиксации,, выполненный в вцде поворотного двуплечего рычага, взаимодействует одним плечом со штифтом, жестко закрепленным на барабане, а вторым — с пазом в барабане моталки.
I 459755
Составитель В.Грибова
Редактор Н.Лазаренко Техред A.Kpàâ÷óê. Корректор С.Иекмар
Заказ 394/8 Тираж 694 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 i 13035, Москва, Щ-35< Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4