Кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к промышленному транспорту, и предназначено для переноса изделий с одной позиции на другую в технологических линиях с одновременным поворотом изделия на . Цель распшрение технологичесг: ких возможностей. На стойках 2 смонтирован приводной вал 4 с кантунлдими рычагами 7. Кантователь оснащен приспособлением для уравновеш1вания, выполненным в виде противовеса 8, расположенного на валу 4 оппозитно рычагам 7; двух пар шестерен разного диаметра, свободно установленных на валу 4, осей 5 с дополнительным противовесами 9 и шестернями разного диаметра и промежуточных шестерен. Уравновешенные противовесом 8 рычаги 7 перемещаются в зону расположения изделия и захватывают его. Шестерни вала 4 и оси 5 при этом не вза1-1модей ствуют одна с другой. После захвата изделия вал 4 вращается, поворачивая рычаги 7 и противовес 8. Шестерни вала 4 и оси 5 взаимодействуют одна с другой посредством промежуточной шестерни , и противовес 9 также поворачивается . Таким образом, противовесы 8, 9 уравновешивают и рьг-гаги 7, и изделие, что позволяет кантовать изделия массой, превьш1ающей массу кантующих рычагов. 7 ил. (С С srasi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АЕ:."ТОРСИОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КАНТОВАТЕЛЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4201839/25-27 (22) 02. 03. 87 (46) 23. 02. 89. Бюл. Ф 7 (7 1) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) С.П.Халипов, И.Н.Короткая и В.N.Êíüïïåíà (53) 621.791.039. (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1221110, кл . В 65 G 47/00, 1984. (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к промышленному транспорту, и предназначено для переноса изделий с одной позиции на другую в технологических линиях с одновременным поворотом иэделия на

180 .. Цель — расширение технологичес=: ких возможностей. На стойках 2 смонтирован приводной вал 4 с кантующими

„„SU„,, È59877 А "1 ц1) 4 В 23 К 37/04, В 65 Г 47/00 рычагами 7. Кантователь оснащен приспособлением для уравновешивания, выполненным в виде противовеса 8, расположенного на валу 4 оппоэитно рычагам 7, двух пар шестерен разного диаметра, свободно установленных на валу 4, осей 5 с дополнительнымн противовесами 9 и шестернями разного диаметра и промежуточных шестерен. уравновешенные противовесом 8 рычаги

7 перемещаются в зону расположения изделия и захватывают его. Шестерни вала 4 и оси 5 при этом не взаимодей-.. ствуют одна с другой ° После захвата изделия вал 4 вращается, поворачивая рычаги 7 и противовес 8. Шестерни вала 4 и оси 5 взаимодействуют одна с другой посредством промежуточной шестерни, и противовес 9 также поворачивается. Таким образом, противовесы

8, 9 уравновешивают и рычаги 7, и изделие, что позволяет кантовать изделия массой, превышающей массу кантующих рычагов. 7 ил.

1459877 т! Обре гение ОГИOсится к мЯшинОO T

PQ(!{iÃÎ т-, иаст!{ОГттт К т РОМЬ!ЛЛСКттОМУ транспорту для г еренося издел{{й с Од

Кой ПОЗИ{тт{1 ЦЯ ДРУГУЮ В ТЕХНОЛОГИ ЕС=

Кт7!(Л!{Ннях С Од{- ОнрЕМЕННЫМ ПОВОратОМ.

У из ..телия на i 80

11елыо !{зобретен{{я является расшир ние тех .IОПОГИ {еских нОзможпостРй пу

T F3M "jт) ят{ нот{ е{ш!нят{ия {тздтелии (.; мя(. .сои 11 Q

3 НЯЧИ7 ЕЛЬ{IС !0РВЫШЯЮЩЕЙ т{ас Ст КЯНТУ10 щи"" рь{чагOB„и повышение надежности.

11я фиг,1 показан кантонатель г исхОДном положеi{Hè. витт сбоку на фиГ. 2. то же, з промежуточ{{о{1 поло: !(енин в

{!ОМЕНТ ПЕРРMPL!IЕНИЯ !3 ЗОНУ РЯСП0170— жения изделия: на фиг:3 — 10 же„ н момент захватя изделия,; на фиг.4

Т0 >1(е., ?3 момент нахожде{{ия изделия в

20 кра!{ь{ей вРр (I 2É тОчки на фиГ. 5 то же н мОмент 017 у(кякия изделия,. ка фиг.6 — кинемятическая схема стоек кантозате3{я . НЯ фиг..7 — гидравлическая схема системз! управления работой

/ кянтователя, Кантонатель содержит смонтированные I{a основании 1 стойки 2 и 3 с

Уста НОЗЛЕт;Н,{Ь{ Я - -И-„: ттовт ПОТНЫ .i ВЯi

О -Г . ÎC .= .! †.-! 1 СПОС ОО.! .:т!

УРЯВНОЗЕЩИВа -ПтЯ. КОТОРОЕ ВКЛIОЧЯЕТ

СМОКТИПОзаниу О 1 <, т(ат(т30 1 г тото{!та ОСЬ

O H ПРОМЮ{(У",Oi(1{ЫИ Я:I О, "у Ста!.ОЗ, I(f " кые ка залу 4 оп{този:! {!о ра({пот ожe:...;„

-;.iBIIT) i(,:iHõ ры таг013 I рот -зозес ;l 8 л.{:-;« рычаг о 3 7, дополни гельные противов есы 9 для и {делия, консольно закрепленные ка осях 5 1 та{оке свободно устав(вленные lt; ва«лу 4 дзе пары шестерек 10 и li l разного диаметра, за- 40 креплекные. На осях 5 шестерни 12 и.13 также разно 0 диаметра H {тромежуточные шестерни 14т смонтированные на

ПРОМЕ>т(ттТОЧНЫХ ВЯЛЯХ O

Шестерни 10 и 11 соедикя{отся с на-. лом ", посредством тормозон. ныполнен— ных н ниде т.- :pêêöllîíньтх муфт 15 и 16.

На стойке 2 смонтирован тормоз 17 для

Оси, 13. 13ал у 6 рясположен кулят-{Ок

rO

30 13. Бращекпе вяля 4 осущесгзля тся гитдр оци{п! Н(тр я!{и "i i9 H 2 0 утгр авл;темыми ГHgpop Ясп е целитe 1 ем 2 1 .

Бклгтчение т! выключение ({!рикттионКЫХ тгуфТ 5 !1 16 Осу{3{ЕСТ ВпяeT Ся ГИд", !

Оо!ттип-11{т{р п{П 22 H 23 „, я ут{раg!I НИЕ

Тит{рОит{7HIIqряк«И 22 H 23 — Г!7дроря предел{!телями 24 и 25. Гидрораст!ределитель 24 связан с кулачком 18т который осуществляет управление. Тормоз 17 -:к{го «ется гидр оцилиндром

2, упря{3ляемым гидрораспределите— лем 2 7.

Кантователь работает следук{щим.

Образом.

Б исходном положении противовесы

8 и 9 расположены оппозитно один другому. Гидроряспределител{ 7 включен так, что гидроцилиндр 26 воздействует на тормоз 17. Ось 5 при этом заторможена. Для захвата изделия вк1почается гипрораспределитель 21.

Однонр менно срабатывает гидрорас— пределитель 25, который прерызает доступ рабочей жидкости к :-идрораспределптелю 24. 1ипроцил..:- oii 19 и

0 стоек 2 и 3 приводят но;. ..-,, t;:Tние нал 4. При этом осуществляется поноpQT кан ующих рычагов 7 .и уряннонеши нающего их прот;.-:нонеся .. Тя.(как ос., 5 заторможе{{а, противовес 9 неподвижен. Кулачок {8, врат,:яясь с валом 4,. воздействует на гидрораспределитель 24, однако, так кяк гидроряспределитель 25 отключает гидрораспределитель 24 от гидросистемы, тидроци:",индрь! 22 и 23 не включают фрикционкь:е муфты !5 и 16. При этом шестерни 10-1-4 неподвижны. ра .Нонешенные за счет противовеса 8 кa .:Tól{ILi{Hå рычаги 7 перемеща;отся ь з о!{у изделия. Гидрораспределитель л1 отклю тается. ычяги 7 про— изводят захват изделия. Одновременно с этим происходит переключение гидрораспределителя 25. Гидр ораспределив тель 24 при этом связан с гидросистемой. К этому времени кулачок 18 занимает такое положение, что, воздействуя на гидрорас{7ределитель 24, вкл!очает те полости гидрÎцилиHppOB

22 и 23 управления фрикционньгх муфт

i6, которые связывают нал 4 с шестернями 10.

После этого включается гидрорасzip &p2 7HT JI Ii 2 1 и Отключается

17 посредством гидрораспределителя

27 и гидроцилиндра 26. Бклют!яются гидроцилиндры 19 и 20. Бал 4 приводится Во вращение, поворачивая канту{ощие рычаги 7, противовес 8 и посредством шестерен 10, 14 и 12, валов 6 и осей 5 противовес 9, При этом противовесь: 8 и 9 уравновешивают поднимающиеся кантующие рычаги 7 с захЗат{ЕННЫМ ИЗДЕЛИЕМ.

1459877

После того, как кантующие рычаги

7 с изделием занимают крайнее верхнее положение, кулачок 18, воздействуя на гидрораспределитвль 24, переключает гидроцилиндры 22 и 23. При этом посредством включенных фрикционных муфт 15 вал 4 связан жестко с шестернями 11. Гидроцилиндры 19 и 20 продолжают вращать вал 4. Шестерни

11 и 13, находящиеся одна с другой в зацеплении, вращают противовес 9 в направлении, противоположном предыдущему. В исходном положении отключаются стойки 2 и 3, включается тормоз 10 и гидроцилиндры 24 и 25 отключаются от гидросистемы, а также, производится разжим кантукяцих рычагов. Таким образом, осуществляется о поворот изделия на 180

В кантователе осуществляется полное уравновешивание изделий со значительными массами по сравнению с массой кантующих рычагов, что позволяет уменьшить мощность привода при одновременном повышении надежности.

Формула изобретения

Кантователь, содержащий смонтированный на стойках основания приводной вал с жестко закрепленными на нем кантующими рычагами и приспособлением для уравновешивания с противовесом для кантующих рычагов, смонтированным консольно на приводном валу оппозитно кантующии рычагам, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических

10 возможностей путем уравновешивания изделий с массой, sv..мучительно превышающей массу кантукщих рычагов, и повышения надежности, приспособление для уравновешивания выполнено в виде

15 свободно установленных на поворотном валу двух пар шестерен разного диаметра и смонтированных на каждой стойке параллельно валу промежуточной шестерни и оси с закрепленными

2р на ней двумя шестернями разного диаметра и консольно установленным противовесом для изделия, при этом шестерни вала и оси большего диаметра установлены с возможностью взаимо25 действия одна с другой, а шестерни вала-и оси меньшего диаметра установлены с возможностью взаимодействия друг с другом посредством промежуточных шестерен, на стойках смонтированы

30 тормоза для оси и тормоза для шестерни вала, выполненные в вице фрикционных муфт.

1459877! 4з9877

Фиг. E

1459877

Составитель Е. Крюкова

Техред М.Дидык

Редактор И.Шулла

Корректор Н.Гунько

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 398/14 Тираж 892 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5