Линия для изготовления цилиндрических емкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке, а именно к кокструкцнн линии для изготовления цилиндрических емкостей для воздушных баллонов тормозной системы грузовых: автомобилей. Цель - повышение качества. Линия для изготовления цилиндрических емкостей содержит смонтированные на основании по ходу технологического процесса листогибочную машину, механизм для сборки под сварку продольных швов обечаек , сварочные головки, установку для приварки днищ к обечайке, шаговый транспортер со штангой. На осно- :вании смонтированы опоры 10. Механизм для сборки под сварку продольных LCBOB обечаек установлен в опорах 10 с возможностью наклона в плоскости, перпендикулярной основанию 1. Штанга шагового транспортера выполнена из двух частей 15 и 16 с разъемом, размещенньм между механизмом для сборки обечаек и установкой для сварки дн1лц с обечайкой. В части штанги, расположенной в зоне механизма для сборки обечайки, выполнено отверстие, а со стороны разъема - зуб. На ответной части штанги выполнено гнездо для зуба. Линия снаб--: g жена фиксатором чайти штанги с зубом, выполненным в виде подпружиненного штока. При накло 1е механизма 3 -часть 15 штанги с зубом фиксируется подпру жиненным штоком, а сварка продольного шва обечайки происходит при перемещении сварочных головок ма спуск, что улучшает условие формирования гава. 9 ил.

СО«ОЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,б9:«В 23 К 37/О

ОПИСАНЬЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕКИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П.ЯТ (21) 4235693/31-27 (22) 27.04.87 (46) 23.02.89. Вюл. Р 7 (71) Институ зле <тросварки им. Е.О.Патона (72) И.М.Голубев и В.И.Терещенко (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

«« 1355422, кл. В 23 К 37/04, 30.09.85. (54) ЛИНИЯ Д«Н ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЕМКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции линии для изготовления цилиндрических емкостей для воздушных баллонов тормозной системы грузовых автомобилей. Цель — IIQnsmevze ra ez a. Линия для изготовления цилиндрических емкостей содержит смонтированные на основании по ходу технологического процесса листогибочную машину, механизм для сборки под сварку продольных швов обечаек, сварочные головки, установку для приварки днищ к обечайке, шаго„„Я0„„459S79 вый транспортер со штангой. На основании смонтированы опоры 10. Механизм для сборки под сварку продольных швов обечаек установлен в опорах 10 с возможностью наклона в плоскости, перпендикулярной основанию 1. !va!!га шагового транспортера выполнена из двух частей 15 и 16 с разъемом, размещенным между механизмом для сборки обечаек и установкой для сварки днищ с обечайкой. В части

:1танги, расположенной в зоне механизма для сборки обечайки, выполнено отверстие, а со стороны разъема— зуб. На ответной части штанги выполнено гнездо для зуба. Линия снаб»:: Q жена фиксатором части штанги с зубом, выполненным в виде подпружиненного штока. При наклоне механизма 3 !асть l5 штанги с зубом фиксируется подпру-, жиненным штоком, а сварка продольного шва обечайки происходит при перемещении сварочных головок на спуск, что улучшает условие формирования шва.

9 ил.

1459879!!3 Обретение Относится к сварке

9 а именно к конструкции линии для и".— готовгения цилиндрических емкостей

)!!ЛЯ ВОЗД;сюс1НЫХ OBJIJ10HOE3 ТОРМОЗ!!ОЙ сис r Bìb! груз овых автомобилей.

Целью изобретения яг>ляется гсовыше Ие качества.

31 !

>а фиг.1 изображена линия изгогов>сещгя ц-.3лгп3дрических еьскостей виц 10

1 9 сбоку;, на ф3сг.2 — то же вид сверху

9 на с1>9!г.3 -- уз л i на фиг.1, на фиг.4— разрез А-.! .B фиг.3 на фиг.5 — узел

EiB сЬиг . 1 (E3 !араб 01! ег! г30лс1же EEEEE) с1эгсг. 6 — узел II на фиг, 3- (с! рагмент стыковки штанги трапспортеpB), на с3>3гг. / — у!!ей! ii I I EEB фиг. 3 HB фт=.т", 8— виц Б на фиг.7;, на фиг.9 — торец свапинаемой обе-3айки.

Линия содержит смонтированнъсе на основании листогибочную машину 1,; установку приварки бобьшсек к обе-гайкам 2, механизм 3 для сборки под сварку процольных швов обечаек, сваро шые головки устройство 4 для jГ калибровки обечаек, установку .5 для сборки обечаек с днищами, установку

6 для сварки обечаек с днищамтс, ycTBEE0ã. K"; 7 HJ!H KOEITp0!E>E Сварных швОН 9 ус ган1овку 8 д1л>! Исэ33вьссг>кг! бобышссек к -,П

1! днищам и шаговый транспортер 9 со штангой. Механизм 3 для сборки под сварку продольных ш>гов обечаек устана- O iopBK iО EEB горизонтал3-ной

0 си 1 и связ clH co hi током цилиндра

1 2. !!сходное Е! ра бо i!Pе !соложения ме « ханизма 3 контролируются регулируемыми упорами 13 и 14..!!!танга шагового транспортера 9 выполнена из двух частей 115 и 16 с разъемом, размещенным между механизьсом 3 и установкой 6.

Линия снабжена фиксатором первой части сптанги, 3зыполненным в виде смонтироьапного на о новании упора !7, подпружиненiioго штока 18, устаНОВЛЕННОГО С ВОЗМОжНОСтсЫО РаЗМЕЩЕния в отвсрстии 19 первой -части !5 штан"«, и à †образно рьгсага 2О установленного с возможность!о взаимодес-:ствия одного его плеча с yno5i

17, B 1!E>уго! 0 - co EEL>010!! 1 8.

Упор 17 размещен на стойке 219 шток

18 установлен в гнезде 22 кронштейна 23. Часть 15 штанги имеет зуб 24, B часть 16 штанги выполнена с гнез55 дом 25 для зуба 24.- Для стопорения обечайки прелусссотрен цвуплечий рычаг

26 с выступом для обечайки, взаимодействующий другим своим плечом с упором 27, размещенным на основании, Привод шагового транспортера 9 размещен в г,:равой части линии, за пределами механизма 3 и при разъединении частей 15 и 16 штанги транспортера 9, которое происходит при повороте механизма 3 для сборки под сварку продольнь|х швов обечаек, часть 16 штанги сЬиксир )ется приводной шестерней привода шагового транспортера 9 линии. а часть. 15 стопорится штоком

189 который входит в отверстие, выполненное в этой части. штанги. Таким образом, шток 18 кинематичес:-:и связан с поворотной частью 15 штанги шагового транспортера 9, На фиг,7 показана обечайка 28.

Линия работает следующим Образом.

По мере движения обечаек 28 rEO линии в,механизм 3 цля сбо9>ки пс>д сгзарку процольных швов обе- .аек частью !

5 штанги шагового транспортера 9

Обечайка 28 подается в механизм 3 и производится ее сборка. Подается команда и цилиндр 12 поворачивает механизм 3 до упора 14, при этогл зуб части 15 шта!.. ги выходит из зацепления с ".íåçäîì части 16. Одновремегисо пр. подъеме левого конца механизма 3 Г-образный рычаг 20 поворачивается и под действием пружинь! я!ока 18 фиксирует часть 15 штанги.

После выполнения сварки механизм 3 возвращается до упора 13, а часть.15 расфиксируется от штока 18 и входит и зацепление с частью 16. После освобождения обечайки 28 из механизма

3 производится перемещение обечаек

28 на шаг.

Применение линии механизма для сборки под сварку продольных швов обечаек с наклоном их, в процессе сварки обеспечивает повышение качест.ва изготавливаемых емкостей. Это достигается применением разъемной штанги транспортера, позволяющей механизм для сборки и сварки обечаек установить в наклонное положение посредством цилиндра. При наклонном положении обечайки улучшается формирование шва, что позволяет повысить качество изделий. Применение поцпружиненного штока для фиксации штанги позволяет исключить привоцные механизмы и упрощает конструкцию.

Формула и з о б р е т е н и я

Линия для изготовления цилиндрических емкостей, содержащая смонтированные

145 на основании по ходу технологического процесса листогибочную машину, механизм для сборки под сварку продольных швов обечаек, сварочные головки, уст.ройство для калибровки обечаек, установку для приварки днищ к обечайке установку контроля сварных швов, 1 установку для приварки бобышек и ша" говый транспортер со штангой, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества, на основании смонтированы опоры, механизм для сборки под сварку продольных швов обечаек установлен в указанных опорах с возможностью наклона в плоскости, перпендикулярной основанию, штанга шагового транспортера выполнена в виде двух разъемных частей с

9879 разъемом, размещенным между механизмом для сборки обечаек и устаногкай для câàðêè днищ с обечайкой, в первой части штанги, расположеннбй в

5 зоне механизма для сборки обечайки, выполнено отверстие, а со стороны разъема выполнен зуб, на второй части штанги со стороны разъема выполнено б гнездо для зуба, при этом линия снабжена фиксатором первой части штанги, выполненным в виде смонтированного на основании упора, подпружиненного штока, установленного с

15 вазможностью размещения в отверстии первой части штанги, и Г-образного рычага, установленного с возможностью взаимодействия одного его плеча с упором, а другого плеча — со штоком, 1459879

1459879

1459879

Составитель Е.Крюкова

Техред М.Дидык Корректор Н.Гунько

Редактор И.Шулла

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 398/14 Тираж 892 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5