Горизонтально-замкнутая поточная линия для сборки и сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке, а именно к горизонтально-замкнутым . поточным линиям для сборки и сварки крупногабаритных конструкций. Цель - уменьшение занимаемой производственной площади. Линия оснащена тележками 9 с опорной рамой. Опорная рама выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, два параллельных звена которого установлены с возможностью поворота на осях, закрепленных на тележке и расположенных вдоль продольной оси линии. На одном из звеньев опорной рамы смонтировано тормозное устройство, взаимодействующее с установленным на оси диском. Тормозное устройство кинематически свяг . зано с поворотными рычагами. При движении тележки поворотные рычаги взаимодействуют с упорами 51 механизмов 39,40 поперечной передачи, раскрывают тормозное устройство и разворачивают установленные на осях тележки 9 звенья шарнирного четырехзвенника. Тележка 9 останавливается в месте расположения технологического оборудования . Срабатывает тормозное устройство . После выключения тормозного устройства происходит зацепление тележки с цепью, и она перемещается на место расположения следующего технологического оборудования. Линия обеспечивает рациональное использование производственных площадей. 1 3.п. ф-лы, 9 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

< 1> 1 В 23 K 37/04

I . >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4285939/29-27 (22) 20.07.87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Карагандинский филиал Центрального проектно-конструкторского и технологического бюро Главсантехпрома (72) А.Ш.Шныбеков, В.В.Васильев, Д.Н.Шумилин и В.В.Голев (53) 6?1.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 897449, кл. В 23 К 37/04, 1979. (54) ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТАЯ ПОТОЧНАЯ

ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ (57) Изобретение относится к сварке, а именно к горизонтально-замкнутым поточным линиям для сборки и сварки крупногабаритных конструкций. Цель— уменьшение занимаемой производственной площади. Линия оснащена тележками 9 с опорной рамой. Опорная рама выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, два параллельных звена которого установлены с возможностью поворота на осях, закрепленных на

„„SU„„алвара М тележке и расположенных вдоль продольной оси линии. На одном из звеньев опорной рамы смонтировано тормозное устройство, взаимодействующее с установленным на оси диском. Тормозное устройство кинематически свя". зано с поворотными рычагами. При движении тележки поворотные рычаги взаимодействуют с упорами 51 механизмов

39,40 поперечной передачи, раскрывают тормозное устройство и разворачивают установленные на осях тележки

9 звенья шарнирного четырехзвенника.

Тележка 9 останавливается в месте расположения технологического оборудования. Срабатывает тормозное устройство. После выключения тормозного устройства происходит зацепление тележки с цепью, и она перемещается на место расположения следующего технологического оборудования. Линия обеспечивает рациональное использование производственных площадей.

1 з.п. ф-лы, 9 ил.

1459884

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции горизонтальнозамкнутых поточных линий для сборки и сварки, и может быть использовано в производстве металлоконструкций для строительства.

Цель изобретения — снижение занимаемой площади: путем уменьшения ra1 баритов тележек на пути возврата.

На фиг.1 показана поточная линия, вид сверху; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6-15 вид Д на фиг.3; на фиг.7 — вид Е на фиг.3; на фиг.8 — передаточное устройство; на фиг.9 — узел I на фиг.1.

Поточная линия содержит смонтированные на основании параллельно рас- .2р положенные рабочий путь 1 и путь Й возврата, которые служат направляющими для тяговой цепи 3 с закрепленными на ней толкателями 4, Цепь 3 соединена с электропроводом 5, На противо- 25 положном от привода 5 конце линии расположено натяжное устройство 6.

На рабочем пути 1 находится место 7 загрузки, место 8 выгрузки изделий и технологическое оборудование, установленное по ходу технологического процесса. Линия оснащена тележками 9.

По количеству технологического оборудования каждая тележка 9 имеет опорную раму, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника 10, два звена которого выполнены в виде двух поворотных ходовых полурам 11 и 12, а два других звена — в виде тяг 13 °

Тележка 9 имеет две оси 14, на 40 которых установлены ходовые полурамы

11 и 12. На одной оси 14 полурамы 11 установлен диск 15. На полураме 11 установлена тормозное устройство 16, содержащее тормозные колодки 17, ох- 45 ватывающие диск 15 и пружину 18 сжатия, поджимающие колодки 17 к диску 15.

Колодка 17 через тяги 19 и 20, систему рычагов 21 и 22, вилку 23 и < штифт 24 связаны с поворотной осью

25, установленной в опорах 26 полурамы 11. На противоположных концах поворотной оси 25 установлены поворотные рычаги 27 с роликами 28. Полурамы 11 и 12 опираются на поворот- . ные самоустанавливающиеся колеса 29.

На тележках 9 установлены по два механизма 30 защепления с цепью 3.

Каждый механизм 30 состоит из неподвижной планки 31, подвижной планки

32, установленной на двух параллельных рычагах 33, смонтированных на неподвижной планке 31. В механизме 30 с подвижной планкой 32 соединен кулачок 34, а в механизме 30 с подвижной планкой 32 — кулачок 35. Кулачки 34 и 35 имеют противоположно направленные скосы. На подвижной планке 32 закреплен рычаг 36. Рабочий путь 1 оснащен стопорами 37 с электромагнитами 38, установленными по числу технологического оборудования.

В местах загрузки 7 и выгрузки 8 расположены механизмы 39 и 40 поперечной передачи тележек 9 с рабочего пути 1 на путь 2 возврата 2 и обратно. Каждый механизм 39 и 40 состоит из рамы 41 и установленным на ней пневмоцилиндром 42, соединенным с реечным приводом 43, и вала 44 с зубчатыми колесами 45, связанными с реечным приводом посредством шестерен 46 и 47.

Каждый механизм 39 и 40 имеет зубчатые рейки 48 с толкателями 49 перевода, рабочие поверхности которых выполнены по форме кулачков 34 и 35, причем расстояние между толкателями

49 соответствует расстоянию между кулачками 34 и 35.

Перпендикулярно направляющим путей 1 и 2 проходят направляющие 50 поперечной передачи. Расстояние между направляющими 50 равно расстоянию между толкателями 49, а в,направляющих путей 1 и 2 в этих местах выполнены разрывы. На пути 2 возврата и рабочем пути 1 установлены соответственно упоры 51 и 52, предназначенные для воздействия на ролики 28 поворотных рычагов 27 полурам 11 и 12 тележки 9.

Поточная линия работает. следующим образом.

При включении электропривода 5 тяговая цепь 3 с толкателями 4 перемещается по путям 1 и 2. Толкатель 4 на пути 1 входит в зацепление с кулачком 34 тележки 9 и перемещает ее до упора рычага 36 механизма 30 в стопор 37 электромагнита 38. Планка

32 поворачивается на. рычагах 33, поднимает, кулачок 34 и расцепляет тележку 9 с толкателем 4. В месте 7

1. Горизонтально-замкнутая поточная линия для сборки и сварки, содержащая смонтированные на основании, параллельно расположенные рабочий путь и путь возврата, соединенные между собой по концам механизмами поперечной подачи, установленное вдоль рабочего пути технологическое оборудование, установленные с возможностью перемещения по рабочему пу ти и пути возврата приводные тележки для изделия, а также упоры ограничения перемещения тележек, установ- . ленные в зоне расположения механизмов поперечной передачи, о т л и ч а.ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения занимаемой площади путем уиеньшения габаритов. тележек на пути возI врата, каждая тележка оснащена двумя осями, расположенными вдоль продольной оси линии. опорной рамой, выполненной в виде шарнирного четырех" звенника, и тормозным устройством, два параллельных звена четырехзвенника установлены на осях с возможностью поворота и взаимодействия с упором ограничения перемещения тележки, а тормозное устройство смонтировано на одном из этих звеньев с возможностью взаимодействия с осью.

2. Поточная линия по и. 1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что тормозное устройство выполнено в виде системы рычагов, установленных с возможностью взаимодействия с упорами ограничения перемещения тележек, и IIopIIp HeHHblx колодок, кинематтически связанных с рычагами.

14598 загрузки изделие устанавливается и закрепляется.

После этого электромагнит 38 выключается, планка 32 возвращается в

5 исходное положение, кулачок 34 опускается и входит в зацепление с очередным толкателем 4 постоянно движу- 5 щейся цепи 3. Тележка 9 перемещается к следующему рабочему месту до упора ig в стопор 37 рычага 36 следующего электромагнита 38. Аналогично происходит остановка тележки 9 во всех рабочих местах, включая место 8 съема изделия. В месте 8 съема тележка 9 15 останавливается так, что кулачки 34 и 35 становятся против разрывов в направляющих путей 1 и 2 и против направляющих 50 поперечной передачи.

После съема изделия с тележки 9 2р включается механизм 39 поперечной передачи, который работает следующим образом. Подается сжатый воздух к пневмоцилиндру 42, выдвигается шток, который посредством привода 43, шес- 25 терен 45-47 приводит в движение рейки 48 с толкателями 49 перевода.

Толкатели 49 перемещают тележку 9 с пути 1 на путь 2 возврата. В момент перемещения колеса 29 самоустанавли- ЗО ваются по направлению перемещения.

На ветви возврата 2 толкатель 4 цепи 3 проскальзывает под первым кулачком 34 и входит в зацепление со вторым, расположенным за центром тяжес- З5 ти тележки 9 кулачком 35.

При движении по пути 2 возврата ролик 28 поворотных рычагов 27 набегает на упор 51, поворачивает ось 25 по часовой стрелке, затем через штифт 40

24, рычаги 21 и 22, тяги 19 и 20 разжимает колодки 17, освобождая диск

16 и соответственно полураму 11.

При дальнейшем движении тележки

9 вперед полурама 11 и под действием 45 тяг 13 полурама 12 поворачиваются против часовой стрелки до тех пор, пока ролик 28 не выйдет из зацепления с упором 51, после чего колодки

17 по действием пружины 18 сходят- 50 ся, охватывая диск 16. В результате этого полурамы 11 и 12 фиксируются в повернутом положении по отношению к тележке 9.

При дальнейшем продвижении тележки 55

9 рычаг 36 механизма включения набегает на стопор 37 электромагнита 38

84

4 и происходит расцепление кулачка 35 с толкателем цепи. Причем тележка останавливается так, что кулачки 34 и 35.тележки становятся против разрывов в направляющих рабочего пути и пути возврата и соответсвенно против направляющих 50 передачи тележки.

Включается механизм поперечной передачи 40, работающий аналогично устройству 39, и тележка перемещается на рабочий путь 1. Цикл повторяется.

И точная линия позволяет повысить компактность и обеспечить рациональное использование производственных площадей.

Формула изобретения

1459884

1459884

1459884

Ю.E с

cd 47

Составитель Е.Крюкова

Техред И.Дидь к

Редактор Е.Шулла

Корректор H.Гунько

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 аказ 398/14 Тираж 892 Подписное

ЗНИИПИ Государственного коьжтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5