Устройство для управления сочлененными локомотивами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано в системах обеспечения безопасности поездов, управляемых по системе многих единиц. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для управления сочлененными локомотивами состоит на каждом локомотиве из командоаппаратов 3 и 12, выходы которых связаны соответственно с одними из входов логических элементов ИЛИ 4, 5 и управляющим входом коммутатора 17, входом инвертора 13 и одним из входов командоаппарата II, подключенного другим входом к прямому выходу дешифратора 10, а выходами - к другим входам логических элементов ИЛИ 4, 5, исполнительного блока 6, к выходам которого и выходам логических элементов ИЛИ 4, 5 подключены входы кодирующего блока 8, выход которого соединен с одним из входов коммутатора 17, и контроллер 7 тяги, подключённый одним из входов с выходом логического элемента И 9. ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„Я0„„1459954 (51)4 В601 1524
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4220867/27-11 (22) 02.04.87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А. Е. Пыров (53) 621.316.544 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 931517, кл. В 60 1 15/24, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
СОЧЛЕНЕННЫМИ ЛОКОМОТИВАМИ (57) Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано в системах обеспечения безопасности поездов, управляемых по системе многих единиц.
Цель изобретения — повышение надежности.
Устройство для управления сочлененными локомотивами состоит на каждом локомотиве из командоаппаратов 3 и 12, выходы которых связаны соответственно с одними из входов логических элементов ИЛИ 4, 5 и управляющим входом коммутатора 17, входом инвертора 13 и одним из входов командоаппарата 1!, подключенного другим входом к прямому выходу дешифратора 10, а выходами — к другим входам логических элементов ИЛИ 4, 5, исполнительного блока 6, к выходам которого и выходам логических элементов ИЛИ 4, 5 подключены входы кодирующего блока 8, выход которого соединен с одним из входов коммутатора 17, и контроллер 7 тяги, подключенный одним из входов с выходом логического элемента И 9.
1 ил.
1459954
Изобретение относится к автоматическому управлению транспортными средствами и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже приведена структурная схема устройства для управления сочлененными локомотивами.
Устройство для управления сочлененными локомотивами содержит одинаковые комплекты аппаратуры на ведущем 1 и ведомом 2 локомотивах, состоящие из командоаппарата 3, соединенного с одними из входов логических элементов ИЛИ 4 и 5, исполнительного блока 6, соединенного входами с выходами логического элемента ИЛИ 5 и контроллера 7 тяги, один из входов которого подключен к выходу логического элемента
ИЛИ 4, с которым соединен один из входов кодирующего блока 8, другие входы которого подключены к выходу логического элемента
ИЛИ 5, одному и другому выходам исполнительного блока 6, к последнему из которых подключен один из входов логического элемента И 9, выход и другой вход которого соответственно соединены с другим входом контроллера 7 тяги и инверсным выходом дешифратора 10, к прямому выходу которого подключен один из входов второго командоаппарата 11, выходы которого соединены с другими входами логических элементов
ИЛИ 4 и 5, а другой вход — с одним из выходов командоаппарата 12, к которому подключен вход инвертора 13, соединенного выходом с одним из входов блока 14 сигнализации, состоящего из табло 15 и дешифратора 16. Выход кодирующего блока 8 соединен с одним из информационных входов коммутатора 17, другой управляющий вход которого подключен к другому выходу командоаппарата 12. Выход коммутатора 17 ведущего локомотива 1 поездным проводом 18 связан с точкой соединения другого входа блока 14 сигнализации, входа дешифратора 10 и другого информационного входа коммутатора 17 ведомого локомотива 2. Выход коммутатора 17 ведомого локомотива 2 поездным проводом 19 связан с точкой соединения вхогз дешифратора 10, другого входа блока 14 сигнализации и другого информационного входа коммутатора 17 ведущего локомотива 1.
Устройство работает следующим образом.
На ведущем локомотиве 1 при воздействии на органы управления командоаппграта 12 устройство включается, при этом выключается командоаппарат 11 и включается через инвертор 13 блок 14 сигнализации. На ведомом локомотиве 2 командоаппараты 3 и 12 и блок 14 сигнализации выключены, а командоаппарат 11 включен. Работа аппаратов исполнительного блока 6 и контроллера 7 тяги осуществляется через логические элементы ИЛИ 4 и 5 и командоаппа5
1О !
55 рат 11. На ведущем локомотиве 1 команды управления с выхода командоаппарата 3 через логические элементы ИЛИ 4 и 5 поступают соответственно на исполнительный блок 6 и контроллер 7 тяги, который также воздействует на блок 6, тем самым осуществляется управление вспомогательными машинами локомотива и его тягой. Кодирующий блок 8 производит преобразование входных сигналов в последовательный код. Выходной сигнал с кодирующего блока 8 поступает на один из информационных входов коммутатора 17 и при синхронном режиме работы ведомого 2 и ведущего 1 локомотивов через поездной провод 18 поступает на ведомый локомотив 2. Работа на нем исполнительного блока 6 и контроллера 7 осуществляется синхронно с работой этих же блоков на ведущем локомотиве. Если на ведущем локомотиве 1 на командоаппарате 12 установить асинхронный режим, то на управляемый вход коммутатора 17 будет подан сигнал, по которому поездной провод 18 отключается от кодирующего блока 8 на ведущем локомотиве 1 и подключается к поездному проводу 19. Такой режим характеризуется тем, что изменение команд управления локомотивом на выходах командоаппарата 3 ведущего локомотива 1 не повлияет на работу ведомого локомотива 2, так как кодовый сигнал с выхода кодирующега блока 8 не поступает в поездной провод 18. Через поездные провода 19 и 18 кодовый сигнал с выхода кодирующего блока 8 ведомого локомотива 2 поступает на вход дешифратора 10, обеспечивая устойчивую работу исполнительного блока 6 и контроллера 7 тяги ведомого локомотива 2. Аппаратурные сбои в устройстве (кодирующем блоке 8, дешифраторе 10! на ведомом локомотиве 2 при асинхронном режиме не вызовут ложное срабатывание аппаратов блока 6 и контроллера 7, так как время срабатывания аппаратов локомотива несоизмеримо велико по сравнению с длительностью одного кодового цикла. Следовательно, при аппаратурном сбое устройства искажение кодового сигнала или ложные переключения дешифратора !0 через 20—
30 мс восстановятся.
Кроме того, устройство обеспечивает синхронизацию работы контроллеров тяги на ведущем 1 и ведомом 2 локомотивах, на ходовых позициях в электровозах переменного тока в режиме автоматического набора и сброса тяги и при переходах с одного вида соединений тяговых двигателей на другой на электровозах постоянного тока.
Это осуществляется следующим образом.
На другом выходе исполнительного блока 6 ведущего 1 или ведомого 2 локомотива формируется сигнал, когда аппараты блока 6 и контроллера 7 тяги находятся на ходовой позиции. На инверсном выходе дешифратора 10 также формируется сигнал, который характеризует ходовую позицию другого
1459954
Формула изобретения
Составитель .1. Резникова
Редактор С. Пекарь Техред И. Верее Корректор А. Обруиар
Заказ 257, 17 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Госуларственного комитета по изобретениям ii открь;т ням при ГКНТ СС(Р
I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раз шская наб.. з. -I
Производственно-излательский комбинат «Патент». г, хжгорол, х.з. Гагарина, Ol локомотива. Эти оба выхода подключены к входам логического элемента И 9. Если первый локомотив, например ведущий, вышел на ходовую позицию, а второй, ведомый, локомотив находится еще на неходовой позиции, то на инверсном выходе дешифратора 10 ведущего локомотива сохраняется сигнал логической единицы и на выходе логического элемента И 9 появляется сигнал, который поступает на управляемый вход контроллера 7 тяги и останавливает его до тех пор, пока на ведомом локомотиве исполнительный блок 6 также не дойдет.до ходовой позиции. Как только контроллер 7 тяги ведомого локомотива дойдет до ходовой позиции, кодирующий блок 8 передает об этом информацию на ведущий локомотив и на инверсном выходе дешифратора 10 появляется сигнал логического нуля и тем самым снимается сигнал запрета с выхода логического элемента И 9 на контроллер 7 тяги и разрешает ему набирать или сбрасывать позиции контроллера 7 дальше. Аналогичным образом происходит синхронизация контроллера 7 тяги и на ведомом локомотиве.
Устройство для управления сочлененными локомотивами, содержащее на каждом локомотиве исполнительный блок, входы которого соединены с выходами контроллера тяги и одного из логических элементов ИЛИ, а один из выходов — с первым входом кодирующего блока, подключенного вторым входом к выходу одного из логических элементов ИЛИ, один из входов которого соединен с одним из выходов первого командоаппарата, а другой — с одним из выходов второго командоаппарата, подключенного одним из входов к прямому выходу дешифратора, и блок сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено коммутатором, связанным выходом с одним из входов блока сигнализации ведомого локомотива, инвертором, логическим элементом И и дополнительными логическим элементом ИЛИ и командоаппаратом, выходы последнего из которых подключены к другому входу второго командоаппарата, входу
15 инвертора и управляющему входу коммутатора, один из информационных входов которого соединен с выходом кодирующего блока, третьи входы которого подключены к выходу другого логического элемента ИЛИ и другому выходу исполнительного блока, к которому подключен один из входов логического элемента И, соединенного другим входом и выходом соответственно с инверсным выходом дешифратора и одним из входов контроллера тяги, другой вход которого э5 подключен к выходу другого логического элемента ИЛИ, входы которого соединены с другим выходом второго командоаппарата и другим выходом первого командоаппарата, причем выход инвертора соединен с одним входом блока сигнализации, другой вход
ЗО которого, вход коммутатора и вход дешифратора связаны с выходом коммутатора ведомого локомотива.