Самосвальный полуприцеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, и может быть использовано для перевозки навалочных грузов.. Цель изобретения уменьшение хода гидроцилиндра и усилий на опорно-сцепное устройство. На раме 4 полуприцепа 3 шарнирно закреплен кузов 5 и смонтированы направляющие , в которых с возможностью перемещения установлена опорная плита 7. Последняя шарнирно связана с кузовом 5 силовым гидроцилиндром 8, тросом 9 и шарнирной ттангой 12. Трос 9 запасо.- ван в блоки 0 и 1 I , которые соответственно смонтированы на раме 4 и кузове 5. Свободный конец троса 9 закреплен на раме 4. Нижний конец штанги 12 установлен в продольном горизонтальном пазу 13, который выполнен в опорной плите 7. 2 ил. i
СС!03 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4272629/29-1 1 (22) 01.07.87 (46) 23.02.89.Бюл. В 7 (71) Северний научно-исследовательс кий институт промышленности (72) А.С.Вишняков и А.И.Чистиков (53) 629 ° !14.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1041383, кл. В 62 D 53/06, 1982 ° (54) САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП (57) Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полупринепам, и может быть использовано для перевозки навалочных грузов. Цель изобретения—
ÄÄSUÄÄ 3459955 А1
15!1 4 В 60 P 1/16, В 62 0 53/06 уменьшение хода гидроцилиндра и усилий на опорно-сцепное устройство. На раме 4 полуприцепа 3 шарнирно закреплен кузов 5 и смонтированы направляющие, в которых с возможностью переме- щения установлена опорная плита 7.
Последняя шарнирно связана с кузовом 5 силовым гидроцилиндром 8, тросом 9 и шарнирной штангой 12. Трос 9 запасо ван в блоки 10 и li, которые соответственно смонтированы на раме 4 и кузове 5. Свободный конец троса 9 закреплен на раме 4. Нижний конец штанги
l2 установлен в продольном горизонтальном пазу 13, который выполнен в опорной плите 7. 2 ил, 1459955 l0
Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, и может быть использовано для перевозки навалоч5 ных грузов.
Цель изобретения — уменьшение хода гидроцилинцра и усилий на опорно-сцепное устройство.
На фиг.l изображен полуприцеп, общий вид; на фиг.2 — узел 1 на фиг.l.
Транспортное средство состоит из тягача,l с опорно-сцепным устройством 2 седельного типа и полуприцепа 15
3. На раме 4 полуприцепа 3 шарнирно закреплен кузов 5 и смонтированы направляющие 6, в которых с возможностью перемещения установлена опорная плита 7. С кузовом 5 и опорной плитой 7 20 шарнирно связан силовой гидроцилиндр
8. Опорная плита 7 соединена с кузовом -5 тросом 9, запасованным в блоки 10 и ll, первый из которых закреплен на раме 4, а второй — на кузо ве 5. При этом свбодный конец троса
9 связан с рамой 4.
Опорная плита 7 дополнительно сое,", динена с кузовом 5 по крайней мере одной шарнирной штангой 12. Нижний 30 конец штанги 12 установлен в продольном горизонтальном пазу 13, который выполнен в опорной плите 7. Штанга
12 выполнена с возможностью регулировки ее длины. Для снижения трения .при перемещении в направляющих 6 опорной плиты 7 последняя может быгь снабжена опорными катками.
Для исключения перекоса опорной плиты 7 в процессе ее перемещения 40 в направляющих 6 предусматривается возможность установки двух штанг 12.
Работа полуприцепа осуществляется следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в 45 гидроцилиндр 8 осуществляется выдвижение штоков гидроцилиндра и начинается подъем кузова 5. В начальный момент подъема происходит перемещение нижнего конца штанги 12 вдоль паза 13 из левого положения в .-правое. При этом трос 9 не натянут и опорная плита 7 не перемещается..
Зри дальнейшем подъеме кузова 5 происходит натяжение троса 9, вследстю вие чего плита 7 с гидроцилиндром 8 начинает перемещаться по направляющим 6 вдоль рамы 4 полуприцепа, Нижний конец штанги 12 занимает в пазу, 13 правое крайнее положение, при этом штанга 12 не нагружена.
В процессе подъема кузова 5 штанга 12 выполняет функцию страхующего элемента и в случае аварийного обрыва троса 9 удерживает опорную плиту
7 на месте, препятствуя перемещению ее в исходное. положение, Для приведения самосвального полуприцепа в транспортное положение рабочая полость гидроцилиндра 8 переключается с напорной магистряли на сливную и кузов 5 под действием собственного веса опускается. В процессе опускания происходит ослабление натяжения троса 9, нижний конец штанги 12 перемещается в пазу 13 в левое положение и опорная плита 7 с гидроцилиндром 8 под действием толкающей штанги 12 перемещается в исходное положение. Кузов 5 опускается на раму 4 и фиксируется на ней в транспортном положении.
Формула изобретения
Самосвальный полуприцеп, содержащий раму, шарнирно закрепленный на ней кузов, установленную на раме опорную плиту и силовой гидроцилиндр, шарнирно связанный с кузовом и опорной плитой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения хода гидроцилиндра и усилий на опорносцепное устройство, опорная плита ус тановлена с возможностью перемещения вдоль рамы и соединена с кузовом трособлочной системой и шарнирной штангой, при этом нижний конец штан" ги установлен в продольном горизонтальном пазу, которнй выполнен в опорной плите.
Составитель А.Мазилкин
Редактор С.Пекарь Техред М,Дидык Корректор М.Шароши
Заказ 400/18 Тираж 523 Подписное г
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектна ктная 4