Фазочувствительный путевой приемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения - повышение надежности. На входы местного и путевого разделительных элементов 1 и 2 поступают сигналы переменного тока, фаза которых сравнивается, а с помощью преобразователей 3,4 импульсных сигналов формируются импульсы положительной полярности, поступающие на вход дискриминатора 5, сравнивающего длительность и фазу импульсов. При одинаковой длительности и разнице фаз 60 однопереходный транзистор 16 дискриминатора 5 периодически срабатывает , при этом переключается оптрон разделительного элемента 6, и конденсатор 11 преобразователя 7 полярности импульсных сигналов заряжает включенный параллельно конденсатор 8, к одной обмотке которого подано питание от источника 10 опорного напряжения. I ил. . е (Л С 5 Л---L I .irHH - iff i-MoiM и ifH: W -L 7/0 Й7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 61 ? 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4161691/27-11 (22) 12.12.86 (46) 23.02.89.Бюл. 9 7 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта . им.акад. B.Н.Образцова (72) Д.В.Гавзов и М.В.Илюхин (53) 656.259.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 965855, кл. В 61 L 23/!6, 1981. (54) ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ПУТЕВОЙ

ПРИЕМНИК (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике„ а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения — повышение надежности.

На входы местного и путевого разделительных элементов 1 и 2 поступают

„„ЯО„„3459963 А1 сигналы переменного тока, фаза которых сравнивается, а с помощью преобразователей 3,4 импульсных сигналов формируются импульсы положительной полярности, поступающие на вход дискриминатора 5, сравнивающего длительность и фазу импульсов. При одинаковой длительности и разнице фаз

60 однопереходный транзистор 16 дискриминатора 5 периодически срабатывает,при этом переключается оптрон разделительного элемента 6, и конденсатор 11 преобразователя 7 полярности импульсных сигналов заряжает включенный параллельно конденсатор 8, к одной обмотке которого подано питание от источника 10 опорного напряжения.

1 ил.

1459961

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение на дежности.

На чертеже представлена принципиальная схема фазочувствительного путевого приемника.

Приемник содержит местный и путевой разделительные элементы 1 и 2, выполненные в виде оптронов диодтранзистор, выходы которых соответственно соединены через первый и второй преобразователи 3 и 4 импульсных сигналов с интегрирующим и питающим входами анализатора фазы сигнала, выполненного в виде порогового дискри-. минатора 5, к выходу которого через согласующий разделительный элемент 20

6 и третий преобразователь 7 полярности импульсных сигналов подключена эашунтированная конденсатором 8 o+ на обмотка поляризованного исполнительного реле 9, вторая обмотка кото- 25 рого подключена к источнику 10 опорного напряжения. Преобразователи 3,4,. и 7 полярности импульсных сигналов содержат конденсатор ll и два диода

12 и 13. Пороговый дискриминатор 5 содержит интегрирующую цейочку на резисторе 14, .конденсаторе 15 и однопереходный транзистор (ОПТ) 16.

Разделительные элементы содержат диоды 17, оптроны 18, резисторы 19 и 20.

Путевой приемник для рельсовой цепи работает следующим образом, При поступлении переменного напряжения на входы местного и путево- 40 га разделительных элементов 1 и 2 на их выхоцах появляются импульсы постоянного тока отрицательной полярности, которые преобразуются преобразовате" лями 3 и 4 В импульсы постоянного 45 тока положительной полярности. При поступлении отрицательной полунолны напряжения на входы местного и путевого элементов 1 и 2 их светодиоды, зашунтированные защитными диадами 17, не излучают свет и,оптотран" зисторы закрыты. При этом заряжаются конденсаторы 11 через диоды 12. При поступлении положительной полуволны напряжения на входы местного и путевого элементов 1. и 2 их светодиоды излучают свет, оптотранзисторы открываются и конденсаторы ll разряжаются через диоды 13 на входы порогового дискриминатора 5. Конденсатор 15 порогового дискриминатора 5 будет saряжаться через резистор 14 только в том случае, если на вхцд поступил импульс положительного напряжения с выхода преобразователя 4. Постоян» ная времени цепочки из резистора 14 и конденсатора 15 выбирается такой, чтобы конденсатор 15 заряжался до напряжения срабатывания ОПТ 16 за время t = 2/3/Т/2, где Т вЂ” период колебаний сигналов в рельсовой цепи с У т.е. ОПТ будут срабатывать, если на входы местного и путевого разделительных элементов 1 и 2 поступают сигналы одинаковой частоты и их фазы колебаний сдвинуты один относительно другой на более, чем на 60

При периодическом, срабатывании

ОПТ 16 через светодиод согласующего разделительного элемента 6 протекает ток и его оптотранзистор переключается. При этом конденсатор II третьего преобразователя 7 полярности . импульсных сигналов разряжается на зашунтированную конденсатором 8 обмотку исполнительного реле 9. При поступлении нескольких импульсов положительной полярности с выхода преобразователя 7 конденсатор 8 зарядится до напряжения срабатывания поляризованного реле 9. Вторая обмотка 9 подключена к источнику 10 питания таким образом, что при поступлении им» пульсов положительной полярности с выхода блока 7 обе обмотки создают магнитные потоки одного направления и реле 9 притягивает свой якорь. Реле

9 не притягивает свой якорь даже при йоступлении большого (например, 100 В) напряжения только на одну из его обмоток. Реле 9 не притянет свой якорь, если магнитные потоки в обмотках будут направлены встречно, что может произойти, если выйдут из строя элементы преобразователя 7 (например, пробой конденсатора 11, диода 13 и обрыв цепи диода 12) и на первой обмотке реле 9 появится напряжение отрицательной полярности.

Если на вход путевого разделительного элемента 2 поступает сигнал помехи от тягового тока с частотой 50 Гц, а путевой приемник работает в рельсовых цепях переменного тока с час-тотой 25 Гц, то элемент 2 и преобразователь 4 формируют на выходе порогового дискриминатора 5 питающее напз 14 ряжение иа время, недостаточное для заряда конденсатора 15 до порога срабатывания ОПТ 16 и оптрона согласующего разделительного элемента 6. При этом в паузах между импульсами положительной полярности открывается переход эмиттер -база ОПТ )6 и конденсатор 15 разряжается, не успев накопить энергии, достаточной для работы согласующего разделительного элемента 6. При воздействии кратковременных импульсных помех, воздействующих на местный и путевой разделительные элементы, исполнительное реле 9 ложно не срабатывает, так как для его срабатывания нужно, чтобы конденсатор

11 преобразователя 7 подряд в течение нескольких периодов разряжался на первую обмотку реле 9, тогда на конденсаторе 8 накопится энергия, достаточная для его срабатывания.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

59961

4 элемент связан с обмоткой путевого реле, параллельно которой подключен конденсатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен преобразователями полярности импульсных сигналов, два из которых подключены между вымодами путевого и местного разделительных элементов и соответствующими входами анализатора фазы сигнала, который выполнен в виде порогового дискриминатора, а третий включен между согласующим разделительным элементом и обмоткой путевого реле, кот торое выполнено поляризованным и снабжено дополнительной обмоткой, подключе .ной к источнику опорного напряжения, причем каждый преобразователь полярности импульсного сигнала имеет конденсатор и два диода, катодом одного из которых образован . выход преобразователя, одной обкладкой конденсатора — вход, а другая

2 обкладка конденсатрра сокдинена с анодом первоГо диода и катодом второго, анод которого подключен к источнику опорного напряжения, а разделительные элементы выполнены в виде

ЗО оптронов диод-транзистор, диодом которого образован вход каждого раздели тельного элемента, а выход — транзистором.

@азочувствительный путевой приемник, содержащий подключаемый к рельсовой линии путевой разделительный элемент и подключенный к источнику опорного напряжения мостный разделительный элемент, выходы которых связаны с соответствующими входами анализатора фазы сигнала, выход которого через согласующий разделительный.

Составитель Э.Кондратенко

Редактор С.Пекарь Техред М.Дидык КорректорС,Черни

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 401/18 Тираж 431 Подписное

ВН101ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5