Загрузочная секция ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим крупнокусковую горную массу. Цель изобретения - повышение надежности работы загрузочной секции путем снижения на нее динамических нагрузок. Секция содержит закрепленные на раме 1 амортизаторами 2 продольные гибкие связи (ГС) 3 и размещенные под ними поперечные ГС 4 в виде канатов. В узлах пересечения ГС 3 и 4 расположены опорные элементы (ОЭ) 5 в виде оснований и плоских консольных пластин 6 из антифрикционного материала, Пластина 6 расположена перпендикулярно основанию и соединена с ним. В основании 03 5 выполнен поперечный паз, в котором расположена поперечная ГС 4. Свободный конец пластины 6 имеет паз 11 для размещения в нем продольной ГС 3. ОЭ 5 закреплен на поперечной ГС 4 средством крепления в виде пробки, болтов и муфты. Движущаяся грузовая ветвь ленты конвейера опирается и скользит по пластинам 6. При загрузке крупнокускового материала возникающие динамические нагрузки поглощаются податливостью продольных ГС 3 и поперечных ГС 4. При. ударе крупных кусков материала по одному из концов ОЭ 5 возникает крутящий момент, воспринимаемый поперечной ГС 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. СД со «ч| О1

союэ советсних социАлистичесних

РЕСПУВЛИН

А1.80„„59975 (51)4 В 65 G 15/62 рлззз е .(, . 1 тг I . <

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4Ьав. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4255519/27-03 (22) 02.06 ° 87 (46) 23.02.89. Бюл. !i*. 7 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботиэации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии (72) М.К. Шолин, Е.Ф. Чижик, В.С. Кириленко и С.И, Костюченко (53) 621.867.2 (068.8) (56) Ненахов Г.С. и др. Состояние и перспективы развития транспортных средств для горных выработок.- М., ЦНИИЭуголь, 1981, с. 26-29, рис. 15.

Авторское свидетельство СССР

N 1279919, кл. В 65 С 15/62, 1985. (54) ЗАГРУЗОЧНАЯ СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъем- но-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим крупнокусковую горную массу. Цель изобретения — повышение надежности работы загрузочной секции путем снижения на нее.динамических нагрузок. Секция содержит эакрепленные на раме 1 амортизаторами 2 про.дольные гибкие связи (ГС) 3 и размещенные под чими поперечные ГС 4 в виде канатов. В узлах пересечения

ГС 3 и 4 расположены опорные элементы (ОЭ) 5 в виде оснований и плоских консольных пластин 6 из антифрикционного материала. Пластина 6 расположена перпендикулярно основанию и соединена с ним. В основании ОЭ 5 выполнен поперечный паэ, в котором расположена поперечная ГС 4. Свободный конец пластины 6 имеет паз Il для размещения в нем продольной ГС 3.

ОЭ 5 закреплен на поперечной ГС 4 средством крепления в виде пробки, д болтов и муфты. Движущаяся грузовая ветвь ленты конвейера опирается и скользит по пластинам 6. При загрузке крупнокусковото материала возни- и

° кающие динамические нагрузки поглощаются податливостью продольных ГС 3 2 и поперечных ГС 4. При. ударе крупных 1еиЬ кусков материала по одному иэ концов ф

ОЭ 5 возникает крутящий момент, вос- д принимаемый поперечной ГС 4. l з.п. цр ф лы 3 ил

1459975

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим крупнокусковую горную массу.

Целью изобретения является повы5 шение надежности работы секции путем снижения на нее динамических нагрузок.

На фиг. 1 изображена загрузочная секция ленточного конвейера, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Загрузочная секция ленточного кон- 15 вейера включает закрепленные на раме

1 амортизаторами 2 продольные 3 и поперечные 4 гибкие связи, например, в виде канатов. При этом поперечные связи 4 расположены под продольными 2р гибкими связями 3. На гибких связях в узлах их пересечения расположены опорные элементы 5, выполненные в виде оснований и плоских консольных пластин 6 из антифрикционного мате- 25 риала. Продольная ось пластин расположена параллельно продольным гибким связям. В основании каждого опорного элемента 5 выполнен поперечный паз

7, в котором расположена поперечная 3р гибкая связь 4. Опорный элемент закреплен на поперечной гибкой связи

4 средством крепления, выполненным в виде пробки 8, болтов 9 и муфты

10, которая напрессована на поперечную гибкую связь в месте крепления к ней опорного элемента. Опорный элемент 5 расположен с одной стороны консольной пластины относительно ее продольной оси, а на другой стороне консольной пластины выполнен продольный паз 11, в котором расположена продольная гибкая связь 3. Пластина расположена перпендикулярно основанию опорного элемента, 45

Загрузочная секция ленточного конвейера работает следующим образом.

Движущаяся грузовая ветвь ленты конвейера опирается и скользит по пластинам 6, При загрузке крупнокус50 кового материала возникающие, динамические нагрузки поглощаются податливостью продольных и поперечных гибких связей, закрепленных на раме 1 амортизаторами 2 ° При ударе крупных кус-. ков материала по одному из концов опорного элемента, закрепленного на поперечной гибкой связи, возникает крутящий момент, воспринимаемый поперечной гибкой связью, Это обеспечивает повышение эффективности гашения динамических нагрузок.

Выполнение опорного элемента с направляющими каналами в виде открытых пазов и смещение верхнего паза относительно продольной оси опорного элемента позволяет заменять каждый опорный элемент без демонтажа гибких связей. Этим обеспечивается снижение трудозатрат и простоев конвейера.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1, Загрузочная секция ленточного конвейера, включающая закрепленные на раме амортизаторами продольные и размещенные под ними поперечные гибкие связи и размещенные в узлах пересечения продольных и поперечных гибких связей опорные элементы с взаимно перекрещивающимися пазами для расположения в них продольных и поперечных гибких связей, о т л и— ч а ю щ а я с я . тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения на нее динамических нагрузок, каждый опорный элемент выполнен в виде соединенных между собой основания и перпендикулярно расположенной по отношению к нему плоской консольной пластины, причем каждое основание выполнено с пазом для размещения в нем поперечной гибкой связи и уста— новлено на последней посредством средства крепления, а свободный конец каждой плоской консольной пластины выполнен с пазом для размещения в нем продольной гибкой связи °

2. Секция по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каждое средство крепления выполнено в виде пробки с болтами.

1459975

Составитель M. Ляпина

Техред Л.Сердюкова Корректор С, Патрушева

Редактор С. Пекарь

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 402/19 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5