Устройство к разливочной машине для охлаждения и погрузки чушек чугуна в вагоны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 31с, 28оз № 145998 ссср

OllVICAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ah 144

А. И. Гладушко, Н. И. Васильченко, В. У, Алевохин и Б. Н. Провоторов

УСТРОИСТВО К РАЗЛИВОЧНОИ МАШИНЕ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ

И ПОГРУЗКИ ЧУШЕК ЧУГУНА В ВАГОНЫ

Заявлено 10 марта !961 г. за ¹ 720894/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 19б2 г.

Известны устройства для охлаждения чушек чугуна, однако они не решают комплексно задачу охлаждения чугуна и механизацию его погрузки в железнодорожные вагоны.

Предлагаемое устройство к разливочной машине для охлаждения и погрузки чушек чугуна в вагоны, в целях упрощения процесса транспортировки чугуна от разливочной машины и устранения промежуточной погрузки его на чугуновоз, разгрузки на склад и последующей погрузки в железнодоро>кные вагоны, выполнено в виде вращающегося рабочего колеса, погруженного в воду. В пустотелом ободе колеса установлены поперечные перегородки, образующие по периметру колеса ковши, из которых охлажденные чушки попадают на желоб. а затем в вагон.

На чертеже показано предлагаемое устройство в трех проекциях.

Устройство состоит из желоба 1, рабочего колеса 2, привода 3 колеса, желоба 4 от колеса к вагону, водяного бака 5, поплавкового клапана б, брызгала 7, вытяжной трубы В, желоба 9 к рабочему колесу, лебедки 10, кожуха 11, счетчика 12 чушек.

Устройство устанавливается с холодной стороны разливочной машины 1> Рабочее колесо 2 вращается на двух подшипниках вокруг горизонтальной оси от привода 8. На внутренней стороне обода колеса установлены ковши. Нижняя часть колеса погружена в бак 5, наполненный водой.

С лент разливочной машины горячие чушки чугуна падают на два желоба 1 и по желобу 9 скользят в воду, налитую в бак, попадая в ковши рабочего колеса 2.

Вращаясь вместе с колесом против часовой стрелки, чушки дви>KvTcH в ковшах колеса в воде и выходят из нее охлажденные.

¹ 145998

Когда угол между горизонтом и перегородкой ковша превысит угол трения, чушки падают в желоб 4 и по нему скользят в вагон 14.

Для уменьшения силы удара падающих чушек в конце желоба устанавливают амортизатор. Крошки чугуна через отверстия в стенке ковша и ободе колеса падают в бак б, из которого периодиче1ски убираются через специальные люки. Вода из бака не вытекает и расходуется только на испарение

Для пополнения воды в бак и дополнительного орошения чушек служат брызгала 7 и поплавковый клапан б, поддерживающий постоянный уровень воды в баке.

Рабочее колесо вместе с баком закрыто кожухом 11 с вытяжной трубой 8, выведенной выше крыши здания разливочной машины.

Пар, образующийся при работе машины, уходит через трубу R.

По заключению завода «Запорожсталь» и Донецкого совнархоза внедрение устройства обеспечивает снижение простоев вагонов под погрузкой чушек; уменьшение расхода воды на охлаждение чугуна; удлинение срока службы металлоконструкций и оборудования холодной стороны разливочной машины; оздоровление условий труда на разливочной машине; механизацию уборки крошек чугуна; разгрузку электромагнитных кранов на складе чугуна; высвобождение платформ-чугуновозок.

Устройство может быть применено на всех металлургических заводах, где в доменном цехе установлены типовые разливочные машины.

Предмет изобретения

Устройство к разливочной машине для охлаждения и погрузки чушек чугуна в вагоны, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса транспортировки чушкового чугуна от разливочной машины, с устранением промежуточной погрузки чугуна на чугуновоз, разгрузки его на склад и погрузки в вагоны МПС, применено вращающееся, с погружением в воду, рабочее колесо, в пустотелом ободе которого установлены поперечные перегородки, образующие по периметру колеса ковши, из которых охлажденные чушки попадают на желоб, по котсрому их направляют в вагон.

¹ 145998. Kne

° Ocb лент

Ос

Ось ленть

Редактор А. И. Дышельман ехред А. А. Кудрявицкая Корректор Н И. Кулешова

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Подп. к печ. 16.11 -62 г.

Зак. 29.7

ЦБТИ Комитета по делам

Москва

Формат бум. 0 ;108 /, Объем 0,26 нзд. л.

Тираж 900 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Центр, М. Черкасский пер. д. 2/6.