Устройство к разливочной машине для охлаждения и погрузки чушек чугуна в вагоны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 31с, 28оз № 145998 ссср
OllVICAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Ah 144
А. И. Гладушко, Н. И. Васильченко, В. У, Алевохин и Б. Н. Провоторов
УСТРОИСТВО К РАЗЛИВОЧНОИ МАШИНЕ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ
И ПОГРУЗКИ ЧУШЕК ЧУГУНА В ВАГОНЫ
Заявлено 10 марта !961 г. за ¹ 720894/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 19б2 г.
Известны устройства для охлаждения чушек чугуна, однако они не решают комплексно задачу охлаждения чугуна и механизацию его погрузки в железнодорожные вагоны.
Предлагаемое устройство к разливочной машине для охлаждения и погрузки чушек чугуна в вагоны, в целях упрощения процесса транспортировки чугуна от разливочной машины и устранения промежуточной погрузки его на чугуновоз, разгрузки на склад и последующей погрузки в железнодоро>кные вагоны, выполнено в виде вращающегося рабочего колеса, погруженного в воду. В пустотелом ободе колеса установлены поперечные перегородки, образующие по периметру колеса ковши, из которых охлажденные чушки попадают на желоб. а затем в вагон.
На чертеже показано предлагаемое устройство в трех проекциях.
Устройство состоит из желоба 1, рабочего колеса 2, привода 3 колеса, желоба 4 от колеса к вагону, водяного бака 5, поплавкового клапана б, брызгала 7, вытяжной трубы В, желоба 9 к рабочему колесу, лебедки 10, кожуха 11, счетчика 12 чушек.
Устройство устанавливается с холодной стороны разливочной машины 1> Рабочее колесо 2 вращается на двух подшипниках вокруг горизонтальной оси от привода 8. На внутренней стороне обода колеса установлены ковши. Нижняя часть колеса погружена в бак 5, наполненный водой.
С лент разливочной машины горячие чушки чугуна падают на два желоба 1 и по желобу 9 скользят в воду, налитую в бак, попадая в ковши рабочего колеса 2.
Вращаясь вместе с колесом против часовой стрелки, чушки дви>KvTcH в ковшах колеса в воде и выходят из нее охлажденные.
¹ 145998
Когда угол между горизонтом и перегородкой ковша превысит угол трения, чушки падают в желоб 4 и по нему скользят в вагон 14.
Для уменьшения силы удара падающих чушек в конце желоба устанавливают амортизатор. Крошки чугуна через отверстия в стенке ковша и ободе колеса падают в бак б, из которого периодиче1ски убираются через специальные люки. Вода из бака не вытекает и расходуется только на испарение
Для пополнения воды в бак и дополнительного орошения чушек служат брызгала 7 и поплавковый клапан б, поддерживающий постоянный уровень воды в баке.
Рабочее колесо вместе с баком закрыто кожухом 11 с вытяжной трубой 8, выведенной выше крыши здания разливочной машины.
Пар, образующийся при работе машины, уходит через трубу R.
По заключению завода «Запорожсталь» и Донецкого совнархоза внедрение устройства обеспечивает снижение простоев вагонов под погрузкой чушек; уменьшение расхода воды на охлаждение чугуна; удлинение срока службы металлоконструкций и оборудования холодной стороны разливочной машины; оздоровление условий труда на разливочной машине; механизацию уборки крошек чугуна; разгрузку электромагнитных кранов на складе чугуна; высвобождение платформ-чугуновозок.
Устройство может быть применено на всех металлургических заводах, где в доменном цехе установлены типовые разливочные машины.
Предмет изобретения
Устройство к разливочной машине для охлаждения и погрузки чушек чугуна в вагоны, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса транспортировки чушкового чугуна от разливочной машины, с устранением промежуточной погрузки чугуна на чугуновоз, разгрузки его на склад и погрузки в вагоны МПС, применено вращающееся, с погружением в воду, рабочее колесо, в пустотелом ободе которого установлены поперечные перегородки, образующие по периметру колеса ковши, из которых охлажденные чушки попадают на желоб, по котсрому их направляют в вагон.
¹ 145998. Kne
° Ocb лент
Ос
Ось ленть
Редактор А. И. Дышельман ехред А. А. Кудрявицкая Корректор Н И. Кулешова
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.
Подп. к печ. 16.11 -62 г.
Зак. 29.7
ЦБТИ Комитета по делам
Москва
Формат бум. 0 ;108 /, Объем 0,26 нзд. л.
Тираж 900 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Центр, М. Черкасский пер. д. 2/6.