Привод скребкового конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной технике и м.б. использовано в шахтных скребковых конвейерах, преимущественно с центральным расположением тягового органа. Цель изобретения - повышение долговечности и прочности привода за счет устранения резьбовых соединений. На раме 1 смонтированы приводные блоки 2, состоящие из мотора, гидромуфты и редуктора . Консольные валы 6 редуктора несут ведущие полумуфты (ИМ) 7, выполW Г 5 ненные с шаровыми опорами 8 и соединенные с кулачковой муфтой 9. Последняя выполнена в виде телескопически связанных между собой внутренней ПМ 10 и наружной 1М 1 I . При зтом IIM 10 выполнена с хвостовиком 12 и выступом 13, ИМ 11 выполнена за одно целое со звездочкой 14 и расположена на хвостовике 12 ПМ 10. Кулачки ПМ 10 и 11 в ; полнены в виде полуколец. Зо-тем.шты фиксации ПМ 10 и, И друг относительно друга выполнены в виде штифта 15, размещенного в соосных радиальных отверстиях 1IM 10 и 11, и разъемнь1Х вкладышей 17. Последние , и штифты 15 удерживаются в рабочем положении посредством разрезных колец 18. Для замены звездочки 14 демонтируют сьемник цепи, передвигают кольца 18 и извлекают вкладыши 17 и штифт 15. При сдвижении ПМ 10 и 11 до упора снимают муфту 9 с опор 8, кулачки IM 10, 11 выводят из зацепления с ПМ 7. Затем муфту 9 извлекают из рамы 1 в радиальном направлении. 2 3.п. ф-лы, 6 ил. А-А В с S С | 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧВСНИХ
РЕСПУ6ЛИН (51) 4 В 65 6 23/06 (2 I ) 4247026/27-03 (22) 21, 05 „87 (46) 23,02.89. Бюл. ¹ 7 (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроен11я
"Гипроуглемаш" (72) В.Е. Паперный, И.С. Солопий (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 848432, кл. В 65 G 23/02, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 1240691, кл. В 65 G 23/04, 1985 (54) ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к горной технике и м.б. исг.ользовано в шахтных скребковых конвейерах, преимущественно с центральным расположением тягового органа. Цель изобретения — повышение долговечности и о прочности привода за счет устранения резьбовых соединений, На раме 1 смонтированы приводные блоки 2, состоящие из мотора, гидромуфты и редуктора. Консольные валы 6 редуктора несут ведущие полумуфты (IIM) 7, выполненные с шаровыми опорами 8 и соединенные с кулачковой муфтой 9. Последняя выполнена в виде телескопически связанных между собой внутренней IIM
1О и наружной ПМ 11. При "-том ПМ
10 выполнена с хвостовиком 12 и выступом 13, ПМ 11 выполнена за одно целое со звездочкой 14 и расположена на хвостовнке 12 ПМ 10. Кулачки ПМ
10 и 11 выполнены в виде полуколец.
3;тем<..нты фиксации ПМ 10 и !1 друг относительно друга выполнены в виде штифта 15, размещенного в соосных радиальных отверстиях ПМ 10 и 11, и разьемньх вкладышей 17. Последние и штифты 15 удерживаются в рабочем положении посредством разрезных колец 18. Для замены звездочки 14 демонтируют съемник цепи, передвигают кольца 18 и извлекают вкладыши 17 и штифт 15. При сдвижении IIM 10 и 11 до упора снимают муфту 9 с опор 8, кулачки IIM 10, 11 выводят из зацепления с IIM 7. Затем муфту 9 извлекают из рамы i в радиальном направлении.
2 з.п. ф-лы, 6 ил.
А-А
19 — 1l
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
„Л0„„1459980 А I
1459980
Иэ обретение о тносится к горной технике и может быть использовано в шахтных скребковых конвейерах преимущественно с центральным расположением тягового органа.
Целью изобретения является повышение долговечности и прочности привода эа счет устранения реэьбовых соединений. 1О
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на Фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на Фиг. 3; на Фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 3.
Привод скребкового конвейера включает раму 1, на которой смонтированы приводные блоки 2, каждый из которых 2О состоит из мотора 3, гидромуфты 4 и редуктора 5. Консольные валы 6 редукторов 5 несут ведущие полумуфты 7, выполненные с шаровыми опорами 8 и соединенные с кулачковой муфтой 9. 25
Кулачковая муфта 9 выполнена в виде телескопически связанных между собой внутренней 10 и наружной 11 полумуфт.
Внутренняя полумуфта 10 выполнена с хвостовиком 12 и выступом 13, а на- ЗО ружная полумуфта 11 выполнена за одно целое со звездочкой 14 и распэложена на хвостовике 1 2 внутренней полумуфты 10. Внутренняя и наружная полумуфты имеют элементы фиксации их относительно друг друга, которые выполнены в виде штифта 15, размещенного в соосных радиальных отверстиях
16 внутренней и наружной полумуфт, и разъемных вкладышей 17, расположен- 4О ных на хвостовике 12 внутренней полумуфты 10 между ее выступом 13 и звездочкой 14. Разъемные вкладыши 17 и штифты 15 удерживаются в рабочем положении посредством раэрезных ко" лец 18.
Кулачки внутренней и наружной полумуфт выполнены в вице полуколец 19.
Ход перемещения внутренней и наружной полумуфт относительно друг друга равен 2Е-суммарной длине шаровых опор 8 ведущих полумуфт 7.
Съемник 20 скребковой цепи 21, закрепленный на раме 1 болтами 22, перекрывает проем рамы 1, необходимый для осевого смещения звездочки о
14 при разборке. Относительное смещение полумуфт 10 и 11 на длину шаровых опор 8 обеспечивается наличием зазора Е между хвостовиком 12 и валом 6 и зазора 2Е между звездочкой
14 и выступом 13 полумуфты 10, где размещены разъемные вкладыши 17, которые помимо своего основного назначения предотвращают просыпь материала между рамой привода и блоком звездочки.
Для замены звездочки 14 необходимо демонтировать съемник 20 и перецвинуть кольца 18 в положение, показанное на фиг. 3 штрихпунктирной .пинией. После этого извлекают разъемные вкладыши 17 и штифт 15. Полумуфты 10 и 11 телескопически сдвигаются до упора, при этом кулачковая . муфта 9 снимается с шаровых опор 8, выходят из зацепления полукольца 19 с ведущими полумуфтами 7, муфта 9 извлекается из рамы 1 в радиальном направлении (по стрелке Д на фиг. 4), Сборка привода производится в обратном порядке.
Ири работе привода крутящий момент от выходных валов 6 редукторов 5 через ведущие полумуфты 7, а также через полумуфту 10 и штифт 15 передается на звездочку 14 непосредственно. Несоосность валов 6 компенсируется за счет шарнирности в опорах
8, воспринимающих радиальную нагрузку а
Данная конструкция применима также при одностороннем расположении приводного блока, Формула изобретения
1. Привод скребкового конвейера, включающий звездочку и кулачковую муфту, соединенную кулачками с установленными на консольных валах редукторов ведущими полумуфтами с шаровыми опорами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и прочности привода за счет устранения реэьбовых соединений, кулачковая муфта выполнена в виде телескопически связанных между собой внутренней и наружной полумуфт с элементами фиксации их относительно друг друга, причем внутренняя полумуфта выполнена с выступом и хвостовиком, а наружная — эа одно целое со звездочкой и расположена на хвостонике внутренней полумуфты, при этом ход перемещения внутренней и наружной полумуфт относительно друг друга з 14 равен суммарной длине .паровых опор ведущих полумуфт.
2. Привод по п. 1, о т л и ч а— .ю шийся тем, что элементы фикcanèè внутренней и наружной полумуфт одна относительно другой выполнены в виде штифта и разъемных вкладышей, причем последние расположены на хвостовике внутренней полумуфты между ее выступом и звездочкой, а
4 внутренняя и наружная полумуфты выполнеы1 с сооснымн радиальными отверстиями для размещения штифта и снабжены разрезными кольцами для фик5 сации разъемных вкладышей и штифта.
3. Привод пои. 1, о тличаю ш и и с я тем, что кулачки внутренней и наружной полумуфт выполнены в виде полуколец.
8-8
Составитель Т. Бобылева
Редактор С. Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С. Патрушева
Заказ 402/19 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4