Устройство для перемещения и перегрузки грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить надежность работы. Устройство включает подвесной конвейер (К) в ввде перемещающихся по ходовому пути, вьтолненному в зоне перегрузки с наклонным участком 3, кареток 4 с роликами 14 и установленными на них подвесками 5. В зоне перегрузки груза 1 .под участком 3 расположены приемно-подающий К 6 и направляющая (Н) 7 для перемещения по ней роликов 14. Вдоль Н 7 установлен замкнутый цепной контур 8 с упорами 9, расположенными выше опорной поверхности Н 7, для взаимодействия с роликами 14. При этом Н 7 расположена параллельно участку 3, а контур кинематически связан с К 6. При перемещении каретки 4 по участку 3 ролики 14 попадают в Н 7 и воздействуют на упоры 9, которые приводят в движение контур 8. От последнего перемещается К 6, и при опускании по участку 3 каретки 4 груз I плавно устанавливается на К 6, имеющий скорость, равную скорости перемещения каретки 4. 2 ил . с (О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИИ (19) (11) (я) 4 В 65 С 47 32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Г ! . .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф (21) 4256535/27-03 (22) 03.06.87 (40) 23.02.89. Бюл. Н9 7 (71) Республиканский проектно-технологический и конструкторский институт
"Роспроектагропромстройматериалы" (72) А.А. Коноплев и Е.И. Наумов (53) 621 .867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 141803, кл. В 65 G 47/60, 1 960.
Авторское свидетельство СССР
Р 12733!4, кл. В 65 G 47/32, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И
ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить надежность работы. Устройство включает подвесной конвейер (К) в виде перемещающихся по ходовому пути, выполненному в зоне перегрузки с наклонным участком 3, кареток
4 с роликами 14 и установленными на них подвесками 5. В зоне перегрузки груза 1 .под участком 3 расположены приемно-подающий К 6 и направляющая (Н) 7 для перемещения по ней роликов 14. Вдоль Н 7 установлен замкну тый цепной контур 8 с упорами 9, расположенными выше опорной поверхности Н 7, для взаимодействия с роликами 14 ° При этом Н 7 расположена параллельно участку 3, а контур кинематически связан с К 6. При перемещении каретки 4 по участку 3 ролики
14 попадают в Н 7 и воздействуют на упоры 9, которые приводят в движение контур 8. От последнего перемещается
К 6, и при опускании по участку 3 каретки 4 груз 1 плавно устанавливается на К 6, имеющий скорость, равную скорости перемещения каретки 4.
2 ил .
1459995
Изобретение относится к машинам нейрерывного транспорта, а именно к устройствам для загрузки и разгрузки подвесных конвейеров, и может применяться во всех отраслях народного хозяйства.
Целью изобретения является повыше-, ние надежности.в работе устройства.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид, на фиг.. 2— внд А на фиг. 1.
Устройство для перемещения и перегрузки грузов 1 включает подвесной конвейер в виде перемещающихся по 15 ходовому пути 2, выполненному в зоне перегрузки с наклонным участком 3, кареток 4 с подвесками 5, расположен- ный в зоне перегрузки под наклонным участком 3 приемно-подающий конвейер 20
6, установленную параллельно наклонному участку 3 направляющую 7 и расположенный вдоль нее замкнутый цепной контур 8 с упорами 9>огибающий звездочки 10 и 11. Вал 12 замкну- 25 того цепного контура 8 кинематически связан с конвейером 6 цепной переда. чей 13, Для перемещения конвейера
6 на каретках 4 смонтированы ролики
14, которые при перемещении по направляющей 7 взаимодействуют с упорами 9, которые расположены выше опорной поверхности направляющей 7. Уст» ройство также содержит конвейер-накопитель !5 с подъемно-опускным сто.- 35 лом 16.
Устройство работает следующим образом.
В зоне перегрузки (разгрузки) подвесного конвейера рабочая каретка 4 40 перемещается на наклонном участке 3 ходового пути 2 и своими роликами
14 попадает в направляющую 7. При дальнейшем перемещении ролики 14 взаимодействуют с упорами 9 цепного 45 контура 8 и приводят его в движение, в результате чего вращение со.звездочек 10 через вал 12 и цепную передачу 13 передается на приемный конвейер 6. При движении рабочей карет,- 50 ки 4 на спуске наклонного участка 3 ходового пути 2 происходит опускание подвески 5 до тех пор, пока груз
1 не установится на приемно-подающий конвейер 6. Так как скорость переме- 55 щения рабочей каретки 4 вместе с подвеской 5 и грузом 1 равна скорости перемещения приемно-подающего конвейера 6, то разгрузка происходит плавно беэ динамических нагруэок на подвесной конвейер и приемно-подающий конвейер 6. При дальнейшем движении рабочей каретки 4 ее ролики 14 выходят нз направляющей 7 н прекращают свое взаимодействие с упорами 9 цепного контура 8, в результате чего последний останавливается, одновременно с ним останавливается и приемный конвейер 6. Длина цепного контура 8 рассчитана таким образом, что взаимодействие упора 9 с.роликами 14 прекращается, как только груз 1 будет расположен над подъемно-опускным столом
16. После того, как освободившаяся подвеска 5 уйдет из-под груза 1, стол
16 поднимается на уровень конвейеранакопителя 15, включается его приввд (не показан) и груз 1 транспортируетея из зоны разгрузки, после. чего стол 14 опускается и устройство готово к следующему циклу работы по разгрузке подвесного конвейера.
При использовании устройства для загрузки подвесного конвейера все операции выполняются в обратной по-. следовательности. Конвейер-накопитель
15 подает груз 1 на подъемно-опускной стол 16, посредством которого он устанавливается на приемно-подающий конвейер б. Устройство настраивают таким образом, что как только под,веска 5 будет расположена под груIsoM 1, ролики 14 рабочей каретки 4
1 попадают в направляющую 7 располо
У женную на подъеме наклонного участ.ка 3 ходового пути 2 параллельно последнему, и начинают взаимодействовать с упорами 9 цепного контура
8, в результате чего приемно-подающий конвейер 6 начинает перемещать груз 1 синхронно с подвеской 5.
При дальнейшем движении рабочей каретки 4 на подъеме наклонного участка ходового пути 2 подвеска 5 поднимается и снимает груз 1 с конвейера 6, после чего ролики 14 выходят
as направляющей 7 и прекращают взаимодействие с упорами 9 цепного контура 8, в результате чего конвейер
6 останавливается, н устройство готово к следующему циклу загрузки подвесного конвейера.
Формула изобретения
Устройство для перемещения и перегрузки грузов, включающее подвесной конвейер в вице перемещающихся
Составитель Б. Толчанов
Техред Л. Сердюкова Корректор М. Самборская
Редактор С. Пекарь
Заказ 403/20 Тираж 722 Подписное
ВНИППИ Государственного коьжтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,,ул. Проектная, 4
3 1459995
4 по ходовому пути, выполненному в зоне установленным вдоль направляющей перегрузки с наклонным . участком, замкнутые цепным контуром с,упоракареток с роликами и установленными ми, расположенными вьппе опорной пока них подвесками и расположенные в
5 верхности направляющей с возможнозоне перегрузки под наклонным участ- стью взаимодействия с ними роликов ком приемно-подающий конвейер и на- каретки, при этом направляющая уста.правляющую для перемещения по ней новлена параллельно наклонному участроликов каретки, о т л и ч а ю щ е — ку ходового пути, а замкнутый цепной е с я тем, что, с целью повьппеиия )p контур кинематически связан с приемнадежности в работе, оно снабжено но-подающим конвейером.