Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 14б

Класс 20Ь

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления, увеличивающего число оборотов движущих колес паровоза.

1< патенту Н. Ф. Козлякова, заявленному 18 декабря 1919 года (заяв. свид. № 739918n).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1925 года. Действие патснта распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

11реллагаемое приспособление имеет целью увеличение числа оборотов дви- 1 жущих колес паровоза, например, так, что при каждом ходе поршня ведущее, колесо будет делать не полоборота, а целый оборот.

На фиг. 1 и 2 изображены виды спереди и сооку ведущего паровозного, колеса, на фиг. 3 и 4 — вид сперели и разрез по 1- — 11 велущей тяги (бруса), на фиг. 5 и 6 — виды сперели и сбоку велущей тяги в соелинении с коленча- тгям устройством, на фиг. 7 — вид спе- . рели неподвижной станины, на фиг. 8, 9 и 10 изображено, при снятой станине, положение частей приспособления и ведущего паровозного колеса при переходе поршня из олного крайнего положения в лругое (в крайнем правом, среднем и крайнем левом положе-, нии), на фиг. 11 изображено положение частей приспособления в начале даль- I нейшего обратного хода поршня.

Ведущее паровозное колесо (фиг. 1 и 2) имеет два пальца а и b, из кото-, рых палец а находится от центра ко- леса на расстоянии равном половине хода поршня. На палец а надевается плоским пазом с (фиг. 3 и 4) ведущая тяга (брус) dd, которая своими очертаниями И при вращении постоянно касается второго пальца b. Длина паза с в четгяре раза больше расстояния между центром ведущего колеса и пальцем а. К середине ведущей тяги (фиг. 5 и б) прикреплено плечо а с коленами Ь и l", при помощи цапфы д. шатун р (фиг. 8 — 11) вращает ведущую тягу, а цапфой i приводится в лвижение посредством тяги / распределительшяй механизм парового цилиндра; цапфа вхолпт в полшипннк станины (фиг, 7 и 11). Таким образом, ведущая тяга гИ (фиг. 3, 4, 5 и 6) соединена с олной стороны (фиг. 11) при помощи пальца а (фиг. 1 и 2) с ведущим паровозным колесом, а с другой стороны с неподвижной частью паровоза, с станиной, помощью цапфы (фнг. 5 и 6). В мертвых точках (фиг. 8 и 10), при крайних положениях поршня парового цилиндра, пальцы а и b ведущего паровозного колеса находятся наверху, как на фиг. 1 н 2. Ось парового цилиндра помещается на уровне верхнего положения пальца а, на вь1соте равной половине поршневого хода.

На фиг. 8 изображено положение приспособления при крайнем правом положении поршня, соответствующее первой мертвой точке; при движении поршня справа налево ведущее колесо должно выводиться из мертвой точки нажиманием на палец b, а, при дальнейшем движении, ведущее колесо будет двигаться при помощи пальца а в правую сторону, причем палец b будет скользить по ребру ведущей тяги; таким образом, палец b принимает активное участие в работе только при сдвиге ведущего колеса с мертвых точек.

Когда поршень будет в средине своего хода (фиг. 9), то ведущее колесо будет повернуто на полоборота, а пальцы а — b будут находиться в нижнем положении. На фиг. 10 изображено положение, когда поршень передвинулся на весь ход в левое крайнее положение, а пальцы а и b опять находятся в верхнем положении, причем ведущее колесо сделало полный оборот.

На фиг. 11 изображено положение (при начерченной станине) в начале обратного хода поршня. Автор предлагает для уменьшения трения надевать на пальцы а и b втулки.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Приспособление, увеличивающее число оборотов движущих колес паровоза, õàрактеризующееся применением бруса nÈ (фиг; 3 †- 4), надетого плоским пазом с на палец а (фиг. 1 — 2) ведущего колеса паровоза и поворачиваемого шатуном р (фиг. 8 — 11) за цапфу у при помощи укрепленного к брусу плеча е с коленом Ь для распределительного механизма и коленом а, несущим цапфу l, укрепляющую брус dd в неподвижной станине (фиг. 7) по оси паровозного цилиндра, помещаемого на уровне верхнего положения пальца а, каковой брус очерчен с боков так, чтобы при своем вращении он постоянно соприкасался со вторым пальцем b (фиг. 2) ведущего колеса.