Устройство для экспедирования газет к поточным линиям обработки газет
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к полиграфической промышленности и позволяет повысить надежность работы. Устройство для экспедирования газет содержит приводной транспортер 1 для нака;ш1ивания пачек, два приводных распределительных транспортера 4 и 5, приемные и выводные ветви которых параллельны между собой и установле-у ны с возможностью взаимодействия с noMODtbw загрузочных станций 6 и 7 и разгрузочных станций 9, 10 соответственно с поточными линиями и погрузочными платформами 11. Кроме того, в состав устройства входят два комплекта 2, 3 механизмов передачи пачек , установленных под ветвями приводных транспортеров 1,4, 5с возможностью взаимодействия с их ячейками по программе. Все злементы устройства связаны с системой автоматического управления. 11 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК а А1 (19) (И) (б11 4 В 65 Н 29/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЛ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подача navel яами юл аоптчкых аинии".ХХ ХХХХХ Х
О 8В
Выдача пачек eadem ff окнам о ппра8ки
Фиа 7 (21) 429069?/28-.12 (22) 21,07.87 (46) 23.02,89, Бюл. У 7 (71) Научно-производственное объединение полиграфического машиностроения (72) И.В.федотова, N.И.Бакшеев и Н.В.Герценштейн (53) 686.1 (088.8) (56) Устройство "Ньюс-Трэк 11". ,Проспект фирмы "Рокуэл Интернейшнл".
СНА, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ ,ГАЗЕТ К ПОТОЧНЬ1М ЛИНИЯМ ОБРАБОТКИ ГАЗЕТ (57) Изобретение относится к полиграфической промыщленности и позволяет повысить надежность работы.
Устройство для экспедирования газет содержит приводной транспортер 1 для накапливания пачек, два приводных распределительных транспортера 4 и 5, приемные и выводные ветви которых параллельны между собой и установле- ны с возможностью взаимодействия с помощьш загрузочных станций 6 и 7 и разгрузочных станций 9, 10 соответственно с поточными линиями и погрузочными платформами 11. Кроме того, в состав устройства входят два комплекта 2, 3 механизмов передачи пачек, установленных под ветвями приводных транспортеров 1, 4, 5 с возможностью взаимодействия с их ячейками по программе. Все элементы устройства связаны с системой автоматического управления. 11 ил.
25.Преднагаемое устройство содержит приводной тележечный транспортер 1 для накапливания пачек газет (фиг.!), 40 связанный с системой программного управления (не показана), два комплекта 2 и 3 механизмов передачи пачек газет, распределительные транспортеры, выполненные в виде внешнего 45
4 и внутреннего 5 О-образных приводных тележечных транспортеров. Прием-ная а"а и выводная Ь-Ъ ветви транспортера 4, а также приемная с-с и выводная d-d ветви транспортера 5 параллельны одна относительно другой.
Транспортеры 1, 4 и 5 расположены на нижнем уровне — около 800 мм от пола за исключением ветвей а-а, b b транспортера 4 и ветвей е-e, f-f, h-h транспортера 5, которые расположены на верхнем уровне — около 1600 мм от пола. Комплекты 2 и 3 расположены на нижнем уровне. з !46001
Изобретение относится к экспедиционному оборудованию и используется в полигралической промышленности.
Целью изобретенная является повн5 шение надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства для экспедирования газет, вид сверху; на фиг.2— вид А на фиг.! (схема комплекта 1О механизмов передачи пачек газет); на фиг.3 — вид Б на фиг.2 (схема блока механизмов открывания боковых стенок тележек); на фиг.4 — разрез
В-В на *иг,2 (схема механизма откры- 15 вания боковых стенок тележек); на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.2 (схема блока механизмов передачи пачек газет, положение передачи пачки с внешнего распределительного транс- 20 портера на накопительный транспортер),на фиг.б — то же, положение передачи пачки с накопительного транспортера на внешний распределительный транспортер, на фиг.7— схема распределительной секции загрузочной станции, вид сверху; на фиг.8 — разрез Д-Д на фиг.7; на
Лиг,9 — вид F, на фиг.l (схема загрузочной станции внешнего распределительного транспортера); на фиг.10— разрез Ж-Ж На фиг.! (схема разгрузочных станции распределительных транспортеров); нафиг.11 — предлагаемое устройство для экспедирования газет, вид сверху, другое исполнение.
Предлагаемое устройство содержит также загрузочные, станции 6 и 7, связывающие выход 8 каждой поточной линии обработки газет соответственно с транспортерами 4 и 5, разгрузочные станции 9 и !О, связывающие транспортеры 3 и 4 с каждой погрузочной платформой !l, Транспортеры 1, 4 и 5 представляют собой бесконечный тележечный конвейер пульсирующего действия с тележками 12 — 14 (фиг.2) соответственно, оснащенный гусеничным приводом с гидромотором, механизмом ручного проворота, считывателем кода тележек (не показаны), и содержат замкнутую колею 15 (фиг. 5 и 6), в которой размещена двухшарнирная пластинчатая цепь с сомкнутыми осями шарниров, снабженная бочкообразными катками 16.
На каждом четвертом звене цепей транспортеров 1, 4 и 5 жестко установлен кронштейн 17, к которому подвижно присоединены соответственно закодированные тележки 12 — 14, Одинаковому шагу тележек 12 — 14 транспортеров 1, 4 и 5, равному около
0,6 м, кратны длины участков транспортера 1 между комплектами 2 и 3 длины участков транспортера 4, на которые его разделяют станции б.и 9 и комплекты 2 и 3 длины участков транспортера 5, на которые его разделяют станции 7 и 10 и комплекты
2и3.
Колея 15 каждого транспортер 1, 4 и 5 жестко прикреплена к опорам 18 и 19, установленным на полу с шагом
2-3 м. На опорах 18 и 19 смонтированы направляющие 20. В любом поперечном сечении каждого из транспортеров
1, 4 и 5 за исключением ветвей Ь-Ь транспортера 4, d-d транспортера 5 и непосредственно прилегающих х ним участков со скрученной колеей 15 обе направляющие 20 установлены на одинаковой высоте от пола. На каждой ветви Ь-Ь, d-д левая направляющая 20 (относительно направления движения транспортеров 1, 4 и 5, указанного .на фиг,1 стрепками), расположенная ближе к платформам ll, установлена ниже правой, а колея !5 с расположенной в ней цепью и тележки 13 и 14 наклонены в сторону платформ 11 на угол около 30 °
1460010
Тележки 12-14 выполнены в виде бункера и содержат брусы 21 и 22 (фиг, 3 и 4), жестко соединенные . друг с другом посредством связей
23 и 24 прямоугольного сечения и связей 25 и 26 круглого сечения, два кронштейна 27, каждый с бочкообразным обрезиненным катком 28, опирающимся на соответствующую направляющую 20. Кроме того, к каждой связи 23 и 24 тележек 12 и 13 и к левой связи 23 тележки 14 жестко прикреплены упор 29 и кронштейн 30, в котором подвижно установлены толкатель
31 с ограничителем 32 на одном конце и свободно вращающимися роликами 33 и 34 на другом конце.
На тележках 12-14 к.брусам 21 и
22 неподвижно присоединены стенки
35 и 36 соответственно и на левой связи 25 шарнирно установлена стенка
37. На правой связи 26 каждой тележки 12 и 13 шарнирно установлена стенка 38. К правой связи 26 тележки 14 жестко прикреплена стенка 39. Стенки
37 и 38 снабжены рычагом 40, Передний брус 21 каждой тележки
12-14 соединен с кронштейном.17 посредством шарнирного подшипника, Дно тележки 12 выполнено в виде вилок 41 и 42, установленных шарнирно на связях 25 и 26 соответственно навстречу друг другу и несущих ролики
43. В исходном нижнем положении вилки
41 и 42 опираются на связи 23 и 24 соответственно.
Дно тележки 13 выполнено в виде вилки 44 с роликами 45, установленной шарнирно на правой связи 26 и опирающейся в исходном нижнем положении на связь 23. Дно тележки 14 выполнено в виде вилки 46 с неприводными роли— ами 47. Вилка 46 аналогично вилке
44 установлена шарнирно на связи 25 и в/исходном нижнем положении опирается на правую связь 24, Комплект 2 установлено на ветвях
k-1:., m-m, а комплект 3 — на ветвях j-j, 1-1, и-и транспортеров 1, 4 и 5. Каждый из комплектов 2 и 3 связан с системой программного управпения и содержит блок механизмов 48 и 49 для открывания стенок 38 и 39 соответственно тележек 12 и 13 и стенок 38 и 39 тележек 12 и 14, два блока механизмов 50-53 для передачи пачек газет;
40 рых связаны с червячным редуктором посредством однооборотной муфты, 45
55
Механизм 48 (49) содержит одноштоковый пневмоннлнндр 54 и жестко соединенную с его ptToKQM и тангу с горкамн 55 и 56, установленную в направляющих.
Механизм 50-53 содержит одноштоковые нневмоцилиндр 57.и толкатель
58 с роликом на конце.
Под транпортером 4 в начале ветви а-а и под транспортерам 4 в начале ветви с-с установлено по.одной неподвижной горке для открывания стенок 37 каждой тележки 13 и 14. . Под транспортером I в конце ветвей i i j-j установлены по две неподвижные горки для закрывания сте- . нок 37 и/или 38 каждой тележки 12, а под транспортером 4 в конце ветвей а-а, k-1, Ь-Ь, 1-1 и под транспортером 5 в конце ветвей с-с, m-m, d-d, n-n — по одной такой же горке, Все неподвижные горки не показаны. Их рабочие профили аналогичным рабочим,. профилям горок 55 и 56.
Загрузочная станция 6 (7) связана с системой автоматического управления. Станция 6 состоит из распределительной 59, транспортно-накопительной 60, выкладываюшей 61 секций (фиг,7).
Секция 59 содержит остов 62; (фиг. 7 и 8), роликовый 63 и ременный 64 транспортеры, стол 65, электродвигатель с червячным редуктором (не показаны), датчик бб наличия пачки газет на этой секции.
Ролики 67 транспортер» 63 установлены на валах 68, звездочки 69 котоуправляемой от электромагнита, и цепных передач (не показаны) ° Ролики
67 выполнены рифлеными и выступают над рабочей поверхностью стола 65 примерно на 5 мм.
В состав транспортера 64 входят рама 70, установленная в направляющих на остове 62, механизм,71 для подъема и опускания рамы 70, На раме 70 смонтированы две клиноременные передачи, которые содержат приводной вал со шкивами и ремнями
72 и звездочкой 73> натяжные шкивы
74 и ремни 75. Звеэдочка 73 связана с червячным редуктором посредством зубчатой конической и цепной передач (не показаны).
1460010
Механизм 71 содержит одноштоковый пненмоцилиндр 76 и соединенный с его штоком посредством шатуна сдвоенный шарнирный параллелограмм 77, снаб5 женный двумя парами роликов 78, контактирующих с рамой 70.
В исходном нижнем положении рамы
70 ремни 75 расположены ниже рабочей поверхности стола 65 на 5 мм, а в верхнем положении — выше этой поверхности примерно на 20 мм.
Секция 60 состоит из остова 79 четырех последовательно установленных ленточных транспортеров 80-84, 15 привода, содержащего электродвигатель, червячный редуктор и цепную передачу (не показаны). Каждый транспортер
80-83 снабжен датчиком 84 наличия пачки газет. Ведущий вал каждого 20 транспортера 80-83 связан с цепной передачей посредством однооборотной муфты.
Угол наклона транспортеров 80-83 к горизонтальной плоскости состав- 25 о ляет не более 20, Наружные поверхности лент транспортеров 80-83 выполнены рифлеными.
Секция 61 отличается от секции
59 только тем, что она снабжена под- 30 ставкой 85, имеющей высоту около800 мм, и парой приводных цилиндров
86 для центрирования пачек газет.
Станция 7 отличается от секции
60 тем, что она установлена горизонтально нанижнем уровне,а ее последний ленточный транспортер оснащен парой,приводных цилиндровдля центрирования пачек газет, Станция 7 установлена между секцией 59 и транспорте- 40 ром 5.
Каждая разгрузочная станция 9 и
10 связана с системой автоматического управления. В состав станции
9 входят механизм 87 (фиг.10) для 45 открывания стенок 37 тележек 13 транспортера 4, приемная секция 88, поворотная секция В9 и желоб 90.
Механизм 87 выполнен в виде пневмацилиндра 91 со штоком-толкателем 92.50
Секция 88 аналогична секции 61 станции 6 и оснащена стенкой-упором 93.
Секция 89 содержит два одинаковых горизонтальных ленточных транспортера 94 и 95 для поворота пачек газет
Ф на 45 каждый, Желоб 90 выполнен в виде наклонного спуска с ограничительными стенками 96. Гго нижний конец расположен над платформой 11 и снабжен легким качающимся фартуком 97. Угол наклона желоба 90 составляет около 30 .
В состав станции 10 входят механизм 98 для открывания стенок 37 тележек 14 транспортера 5, приемная секция 99 и поворотная секция 100.
Механизм 98и секции 99 и 100 аналогичны соответственно механизму 87 и секциям 88 и 89 станции 9.
Привод каждого транспортера 94 и 95 содержит электродвигатель, редуктор и цепные передачи (не показаны).
Секция 100 установлена вплотную к началу платформы 11, Каждая. платформа 11 представляет собой приводной плоскоременный транспортер со стенками 101 и 102.
В различных местах устройства предусмотрены переходные мостики, передвижные подставки для обслужи-. вающего персонала, информационные и диагностические индикаторы (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
Предлагаемое устройство предназначено для работы в основном или дополнительном режимах. В обоих режимах стандартные и нестандартные пачки газет с нанесенными на них сверху адресами или маркировками поступают в предлагаемое устройство с выходов 8 короткими сторонами вперед. Привод каждого транспортера I
4 и 5 обеспечивает его старт-стопное движение в одном направлении с переменным щагом, равным или кратным шагу тележек 12-14.
В основном режиме в нестандартных пачках выпускается менее 50Х тиража газет. В этом режиме функционируют транспортеры 1 и 3, станции 6 и 9 и. комплект 2. При этом транспортер 5, станции 7 и 10 и комплект 3 являются реэервннми.
При работе предлагаемого устройства в основном режиме пачки газет с каждого выхода 8 последовательно передаются на секцию 59 станции 6.
В этой секции каждая пачка газет останавливается на транспортере 63.
Механизм 71 поднимает в рабочее положение транспортер 64, который своими постоянно движущимися клиновыми ремнями 72 переводит пачку газет
9 14600 на секцию .60 и опускается в исходное положение. Транспортеры 80-83 передают пачку газет на секцию 6) ° При этом каждый из транспортеров 80-83 при занятой следующей позиции 81-83, 61 соответственно останавливается до ее освобождения.
Пачка газет задерживается на секции 61 до тех пор, пока напротив нее на остановится свободная тележка 13.
В начале ветви а-а стенка 37 каждой тележки 13 открывается с помощью неподвижной горки. Затем посредством срабатывания механизма 71 секции 61 пачка газет передается на тележку 1.3 и останавливается у ее закрытой стенки 38. Одновременно могут загружаться тележки 13 с одной, несколько или всех секций 61, В конце ветви а-а стенки 37 всех тележек 13 закрываются с помощью неподвижной горки.
В начале ветвей k-k транспортера 25
4 и i-i транспортера 1 с помощью механизма 48 открываются стенки 38 тележек 13 с пачками газет, подлежащими длительному накапливанию, и стенки 37 свободных тележек 12, на .. З0 которые эти.пачки должны быть переданы. Затем передающая 13 и принимающая 12 тележки останавливаются друг напротив друга над механизмом
50 одной из частей комплекта 2. Neханизм 50 устанавливает вилку 44 тележки 13 в наклонное положение, и пачка газет перекатывается по роликам 45 вилки 44 и роликам 43 вилок
41 и 43, останавливаясь у закрытой 4О стенки 38 тележки 12. Одновременно в комплекте 2 могут быть переданы две пачки газет.
В конце ветвей k — k i-i с помощью неподвижных горок закрываются все
45 ранее открытые стенки 37 тележек 12 и стенки 38 тележек 13.
50
5g,ния, что связано с ME .ньяи!им количест- вом тележек 14 по сравнению с количеством тележек 13 и с иным расположением комплекта 3 по отнсщению к расположению комплекта 2.
При необходимости могут быть загружены все тележки 12. Если накопленные на них пачки газет не затребованы на отправку, то транспортер 1 останавливается.
Находящиеся на транспортере 4 пачки газет, которые требуется быстро отправить или кратковременно задер1 жать перед отправкой, перемещаются на ветвь Ъ-Ъ. С нее отправляемые пачки газет передаются на соответi0 in ствуищиФ TUIB Г()ор!и 1 1 следуюР!и!! Рб разом, После остановки наклонной тележки
13 транспортера 4 напротив нужной станции 9 приводится в движение транспортер 63 стенки 38, и посредством механизма 87 открывается стенка 37 тележки 13.
Пачка газет перекатывается по роликам 45 вилки 44 на транспортер
63, и после воздействия ыа датчик
66 останавливается у стенки 93 ° Затем поднимается рама 70 транспортера
64 секции 88, и пачка газет передвигается на секцию 89 постоянно движущимися клиновыми ремнями 75.
На секции 89 пачка газет поворачивается транспортерами 94 и 95 на
90" и подается длинной стороной вперед на желоб 90. Соскальзывая по желобу
90 и его фартуку 97, пачка газет поступает на транспортер платформы 11 длинной стороной вперед.
При дальнейщем движении освобожденных тележек 13 их стенки 37 закрываются неподвижной горкой в конце ветви h-b.
Пачки газет, которые требуется кратковременно задержгтьперед отправкой, остаются на тележках 13 и пере:даются на платформы i1 после одного из следующих перемещений тележек 13 на ветвь h-h.
Запоминающее устройство системы автоматического управления предотвра.щает возможность загрузки занятых тележек.
Передача пачек газет, затребованных на отправку, с тележки 12 на тележку 13 осуществляется в комплекте
2 посредством механизмов 48 — 50, При этом пачка газет перекатывается по роликам 43 наклонной вилки 41 и роликам 45 вилки 44 и останавливается у закрытой стенки 37 тележки 13, !
В случае отказа транспортера 4, станций 6 и 9 или комплекта 2 в работу автоматически включаются резервные транспортер 5, станции 7 и 1 0 и комплект 3. При этом устрой. ство работает аналогично, хотя несколько изменяется алгоритм управле5
ll 146
Таким образом, благодаря дублированию основных частей предлагаемого .устройства обеспечивается высокая надежность его работы в основном режиме.
В дополнительном режиме работы предлагаемого устройства, как правило кратковременном, в нестандартных пачках выпускается более 50 тиража.
При этом задействованы все части .предлагаемого устройства.
В этом режиме с выходов 8 на .транспортер 4 поступает. более полови-. ны общего количества пачек газет.
Остальные пачки, проходя под ветвью а-а транспортера 4, передаются загрузочными станциями 7 на транспортер 5.
Пачки газет, поступившие на транспортер 4, далее распределяются и накапливаются так же, как в основном режиме. Пачки, переданные на транспортер 5, распределяются и накапливаются аналогично, но с помощью комплекта 3 механизмов передачи пачек и разгрузочных станций 10.
Одновременное поступление на платформу ll пачек газет с транспортеров
4 и 5 предотвращается путем кратко времейного наксгглггвания пачек газет на секции 88.
Благодаря движению пачек газет по транспортерам 1, 4 и 5 длинной сггороной, а не короткой вперед, обеспечивается большая емкость этих транспортеров при заданных габаритных размерах предлагаемого устройства.
В связи с тем, что в дополнительном режиме устройство работает огра- ниченное время, вероятность отказа его составных частей достаточно мала.
Если отказ все же произойдет, можно перейти на аварийный режим, при котором работает один из транспортеров 4 и 5 с соответствующим снижением скорости печати газет на период восстановления отказа.
12 перемещения транспортера 1 механизмом ручного проворота, В порядке исключения, при разовом увеличении объема газет либо задержке автотранспорта транспортер
5 может использоваться не как распредели+ельнг-гй, а как дополнительный накопительный.
Обеспечивая большую пропускную способность предлагаемое устройство (фиг .1) можно использовать в другом исполнении (фиг..11), Здесь транспортеры 4 и 5 связаны с транспортером
1 попарно комплектами механизмов пере" дачи пачек газет 103- 105, пачки по1 ступают в устройство по выходам 7 длинной стороной вперед, подаются на транспортеры 4 и 5. станциями 107, и 108, каждая с горизонтальной тран- зитно-накопительной секцией для поворота пачек газет на 90, транспорd тирование пачек на всех транспортерах 1, 4.,и 5 осуществляется одинаковыми тележками, идентичными тележкам
14, транспортер 1 движется навстречу транспортерам 4 и 5, тележки транспортеров 4 и 5 расположены на ветвях
b-b, d-d горизонтально и разгружаются на этих ветвях с помощью механизмов, идентичных механизмам 53, а поворотные секции разгрузочных станций 109 поворачивают пачки газет по часовой стрелке. В результате этого обеспе-. чивается такая же ориентация пачек газет на плаформах 11, как и на выходах 8, что способствует наиболее простому и надежному осуществлению слежения за пачками газет при их под0 ступлении в предлагаемое устройство и выводе иэ него.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает высокую надежность работы газетного оборудования, г5 н том числе экспедиционного благодаря применению в нем принципа дублирования основных составных частей. гг о р м у л а и э обретения
При отказе транспортера 1 накапливание пачек газет может производиться в течение времени восстановления отказа вручную у концов погрузочных платформ 11. Пачки: газет, накопленные ранее на транспортере 1 и затребованные HB отправку в течение времени восстановления отказа, могут быть переложены на тележки транспортеров 4 или 5 с помощью i
Устройство для экспедирования газет к поточным линиям обработки газет, содержащее размещенный между выходами поточных линий обработки
55и погрузочными платформами с возможностью взаимодействия с ними распредели г ельный транспортер с приводным механизмом и системой программного управления, о т л и ч а ю щ е е с я
14б0010
1З тем, что, с целью повыщения надежности его работы, оно имеет дополнительный распределительный транспортер, приемные и выводные ветви которого параллельны соответствующим вет5 вям основного распределительного транспортера, установленный с возможностью взаимодействия с поточными линиями обработки газет и погрузочными платформами, приводной транспорЮ тер для накапливания пачек. газет, соединенный с системой программного управления, и по меньией мере два связанных с системой программного управления комплекта механизмов пере» дачи пачек газет, каждый из которых установлен под ветвями транспортеров с воэможностью взаимодействия с ними.
1460010
t4eonin
В-В
21 О v Зд 94 ЗУ 24
УВ 77
Фиг.5 (Г
z(z
3S жЫ)
52
Фиг.б
1460() 10
67 67 ББ 67 67 66
7б7 62 Q
Фиа 7
1460010 иг. 10
1460010
Составитель А.Евстигнеев
Корректор Л. Пилипенко
Заказ 3109
Тираж 532
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.,ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор Н.Рогулич Техред Л.Сердюкова
« » с
Ю
Ь
М ф
«ф »
М м Ъ
Ь
t3
- 4