Устройство для съема текстильных паковок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к текстильной промыпленности и может быть использовано в прядильном производстве при съеме наработанных паковок. Цель изобретения - повьшшние надежности в работе за с:чет обеспечения точности ориентации паковок. Устройство содержит путепровод 11 с поперечными связями 12, по которому .7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

|5|1 1 В 65 Н 67/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И РТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4206138/28-12 (22) 05.03.87 (46) 23.02.89. Бел. Р 7 (71) Пензенский научно-исследовательский экспериментально-конструк— торский институт прядильных машин (72) Г.З.Перельройзен, Б.И,Паскеев, О.В.Киселев (53) 677.053.2 (088.8) (56) Техническое описание и инструкция пневмопрядильной машины марки.

ППМ-I20AI, НИЭКИПМАИ. — Пенза, 1985.

„Я0„„3460033 А1 (54) УСТРОЙСТВО дПЯ СЪЕМА тЕКСтИЛЬНЪ|Х ПАКОВОК (57) Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано в прядильном производстве при съеме наработанных паковок.

Цель изобретения — повьш ение надежности в работе за счет обеспечения точности ориентации паковок. Устройство содержит путепровод 11 с поперечными связями 1", по которому пе1460013 ремещается вдоль машины автосъемник

8, и кантователь паковок 1. Кантователь установлен на автосъемнике 8 и выполнен в виде рычагов 2,3. Нижние концы рычагов снабжены приемными опорами 4, а верхние установлены на общей оси 6 и снабжены пружи1

Изобретение относится к текстильной промьппленности, а именно к прядильному производству, и может быть использовано в средствах автоматизации, в частности при укладке паковок после их съема на транспортер.

Белью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет точности ориентации наработанной паковки после ее съема.

На фиг. l изображено устройство при ориентации цилиндрических паковок на транспортере;. на фиг.2 — кантователи, вид сверху; на фиг ° 3 путелровод, вид сверху; на фиг. 4— кинематическая схема устройства при рабочем положении рычага кантователя; на фиг. 5 — то же, при нерабочем положении рычага кантователя; на фиг. б — кинематическая схема защелки при фиксации рычага кантователя в нерабочем положении; на фиг. 7— то же, при опускании рычага кантователя; на фиг. 8 — схема действующих сил при опрокидывании паковки.

Пневмопрядильная машина содержит кантователь 1 паковок, выполненный в виде двух рычагов 2 и 3. Нижние концы рычагов 2 и 3 снабжены приемными опорами 4 для приема паковки 5, а верхние концы закреплены на оси 6, цапфа которой свободно вращается в отверстии кронштейна 7, закрепленного на автосъемнике 8. Причем верхние концы рычагов 2 и 3 имеют ограничители 9 угла их качения.

Кроме того, рычаги 2 и 3 кантователя 1 снабжены пружиной 10 кручения, установленной на общей оси 6 качения рычагов 2 и 3, причем один конец пружины 10 закреплен на кронштейне 7. Пружина 10 кручения предназначена для повьппения точности. ной кручения и ограничителями угла поворота. На поперечных связях 12. установлены горки 13 и уголки 14 для взаимодействия с рычагами 2,3., Двтосъемник 8 имеет фиксаторы нерабочего положения рычагов ?,3. 1 з.п. ф-лы. 8 ил.

2 позиционирования приемной опоры 4 относительно паковки 5. Кантователь

1 закреплен на автосъемнике 8, установленном на путепроводе 11 с попе5 речными связями 12, Последние снабжены горками 13 и уголками 14, взаимодействующими с рйчагами 2 и 3 кантователя 1. Горки 13 предназначены для подъема рычагов 2 и 3 и перехода их через поперечные связи 12,закрепленные на стойках 15, при передвижении автосъемника 8 с кантователем 1 с одной секции на другую, а. уголки 14 — для облегчения опускания рычагов 2 и 3 в рабочее положение.

Для закрепления рычагов 2 и 3 в нерабочем положении при перемещении автосъемника 8 с кантователем 1 с одной стороны машины на другую на автосъемнике 8 установлен штырь 16, а на рычагах 2 и 3 имеются отверстия 17 и защелки 18 для фиксации -рычагов на штыре 16. Для освобождения

25 рагов 2 и 3 от Фиксац установлены упоры 19, закрепленные на путепроводе 11.

Рычаги 2 и 3 кантователя 1 смещены на некоторое расстояние от па30 ковки 5 с паковкодержателем 20 в сторону движения транспортера 21 (фиг.2). Стрелками показано направление движения автосъемника 8-при проведении съема паковок 5, Защелка 18 представляет собой

35 двуплечий рычаг, закрепленный с помощью оси вращения на рычаге кантователя 1, причем защелка 18 снабжена пружиной 22.

Упоры 19 расположены на путепроводе в начале каждой стороны машины, На фиг.б показано положение защелки 18, пружины 22, штыря 16 и упора 19 при закреплении рычага в

1460013 нерабочем положении, а на фиг. 4— освобождение рычага от фиксации под действием упора 19.

Когда рычаг 2 или 3 кантователя I

5 поднимается в нерабочее положение, правое плечо защелки 18, имеющее специальный скос, отжимается коническим выступом штыря !6 и с помощью пружины 22 западает в кольцеобразный паз 23. Когда же левое плечо защелки 18 при движении автосъемника соприкасается с упором 19, пружина 22 защелки 18 растягивается, защелка поворачивается и выходит из кольце- 15 образного паза 23, при этом рычаг 2 или 3 кантователя 1 опускается.

При обслуживании одной стороны машины один из рычагов 2 или 3 с приемной опорой 4 находится в рабо- 20 чем положении (рычаг 3), а другой закреплен посредством фиксации штыря 16 в отверстии 17 защелкой 18, После выталкивания паковки 5 из паковкодержателя 20 на транспортер 25

21 она, выкатываясь, отклоняет рычаг 2 с приемной опорой 4 до крайнего положения, определяемого ограничителем 9.-Паковка 5, опираясь на боковую поверхность приемной опоры 4, 30 под действием движения транспортера

21 вследствие силы трения между нижней боковой поверхностъю паковки 5 и транспортером 21 откидывается на торец патрона в сторону, противоположную движению транспортера ?I.Ïàковка 5 таким образом занимает устойчивое горизонтальное положение и перемещается к укладчику.

При передвижении автосъемника 8 4р с кантователем 1 на другую секцию рычаг 3 поднимается выше поперечной. связи 12 с помощью горок 13 и проходит над стойками 15, затем опускается под действием собственного веса 45 и уголков 14, а также под действием пружины 10 кручения в исходное положение»

Далее кантователь 1 .осуществляет ту же функцию на следующей секции, После съема паковок 5 на одной из сторон машины каитователь 1 под действием движения автосъемника 8 и горок 13 поднимается над уровнем

55 поперечной связи I? концевой части машичы, при этом кантователь 1 взаи модействует с штырем 16, установленном на автосъемнике 8 и фиксируется защелкой 18, т. е. кантователь

I находится в нерабочем положении.

Такая фиксация кантователя необходима для прохождения конечных участков машины и поворотных участков путепровода 11, В момент подхода автосъемника 8 к первой секции против ложной стороны машины упор 9 открывает защелку 18 и уже другой рычаг ?. кантователя 1 принимает рабочее положение, выполняя очередную операцию, Для полного объяснения причины опрокидывания паковки 5 рассмотрим схему действующих при этом сил (фиг.5).

Транспортер 21, перемещая паковку 5, воздействует на нее с силой

F-- Г0, где — коэффициент трения паковки о транспортер,"

G — вес паковки.

С равной по величине F силой паковка воздействует на рычаг 2 или 3 кантователя I. Рычаг с равной по величине и противоположной по направлению силой F (силой реакции) воздействует на паковку 5. Так как точки приложения этих сил образуют плечо сил R то на маковку 5 действует опрокидывающий момент М = FR.

Ему противодействует момент сил сопротивления М = Гг, где г — плечо силы тяжести относительно точки

О, вокруг которой происходит опрокидывание.

В данном случае М > М, так как

11 диаметр паковок значительно больше их ширины, а коэффициент трения достаточно велик.

Испытания опытного образца устройства для ориентации наработанныхпаковок на автоматизированной пневмопрядильной машине показали, что устройство по сравнению с известным осуществляет практически безотказную ритмичную подачу наработанных и снятых паковок на транспортер, обеспечивая устойчивое их положение. о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для съема текстильных паковок, содержащее кантователь .паковок, размещенный над транспортером, и автосъемник, установленный с возможностью перемещения вдоль ма146001 3 шины на путепроводе с поперечными связями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет точности ориен5 тации паковок, кантователь установлен на автосъемнике и выполнен в виде двух рычагов, нижние концы которых имеют приемные опоры, а верхние снабжены ограничителями их угла пово-10 рота, при этом путепровод имеет размещеннь1е на поперечных связях средства для взаимодействия с рычагами кантователя, а автосъемник снабжен управляемыми фиксаторами нерабочего положения рычагов.

2. Устройство ITG 7I ° 1, Q T JI H ч а ю щ е е с я тем, что рычаги установлены на общей оси поворота и подпружинены посредством пружины кручения, размещенной на этой оси.! 460013 1460013

Составитель Т. Гаврилова

Текред Л. Сердюкова

Редактор Н.Рогулич

Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ

Заказ 404/20

Тираж 531

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5