Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство содержит гибкий кабель 5, средняя часть которого свернута в спираль, каждый виток которой закреплен на подвеске 3 каретки 2 с возможностью поворота в пределах 90 относительно вертикальной оси каждой подвески 3, ограничительньй трос 12 для гибкого кабеля 5, связанный с каретками 2, неподвижные упоры на каретках для взаимодействия с ограничителями поворота подвески при этом витки расположены на подвесках 3 поочередно с одной и другой стороны от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось монорельса . 6 ил. Ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

SU 146002 5ц 4 В 66 С 13/12

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУ4АРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPHTHRM

ПРИ 1ННТ СССР

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4276507/27-11 (22) 06 ° 07.87 (46) 23.02.89. Бюл. У 7 (71) Научно-производственное объединение "Комплекс" (72) P.M.Êoëoñoâ (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1056339, кл. В 66 С 13/12,03.12.81. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту.

Цель изобретения — повышение надежности работы. Устройство содержит гибкий кабель 5 средняя часть которого свернута в спираль, каждый виток которой закреплен на подвеске 3 каретки 2 с возможностью поворота в пределах 90 относительно вертикальной оси каждой подвески 3, ограничи тельный трос 12 для гибкого кабеля 5, связанный с каретками 2, неподвижные упоры на каретках для взаимодействия с ограничителями поворота подвески 1 при этом витки расположены на подвесках 3 поочередно с одной и другой стороны от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось моно- Я рельса. 6 ил.

1460027

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном сложенном положении, общий вид; на фиг.2 - то же, в завернутом положении, на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1, на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3, на фиг.5 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.6 — то же, разрез в развернутом положении. 15

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту содержит монорельс 1, на котором с возможностью перемещения установлены каретки 2, каждая из которых снабжена подвескои 2О

3, закрепленной на вертикальной

Оси 4 с возможностью поворота. На подвесках 3 на ложементах, установленных в исходном сложенном положении перпендикулярно продольной оси монорельса и выполненных с минимально допустимым радиусом изгиба, закреплен гибкий кабель 5, один конец 6 которого соединен с подвижным объектом 7, другой конец 8 кабеля 5 соединен с неподвижно закрепленной коробкой 9, а средняя часть кабеля 5 свернута в витки, расположенные по.— очередно с одной и другой стороны от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось монорельса 1.

Первая от подвижного объекта 7 каретка 2 соединена с ним посредством двойного шарнира Гука (для компенсации отклонения оси монорельса относительно направления перемещения подвижнох о объекта), а последняя каретка 2 закреплена на монорельсе 1. Концы 6 и 8 кабеля 5 имеют свободные витки. Каретки 2 снабжены буферами

10 с обеих сторон по ходу их движения и кронштейнами 11 для закрепления ограничительного троса 12.

На нижней поверхности кареток 2 закреплены неподвижные упоры 13 в виде пластин, причем на соседних каретках 2 пластины закреплены зеркально относительно вертикальной плоскости проходящей между сoседни ми каретками 2 перпендикуляррой продольной оси монорельса 1.

На вертикальных осях 4 каждой каретки 2 установлены:пружины 14 кручения, причем на осях 4 соседних кареток пружины 14 выполнены со встречной навивкой. Один конец пружины 14 закреплен на каретке 2, а другой конец соединен с подвеской 3.

Подвески 3 соседних кареток 2 соединены между собой ограничительным тро-1 сом 15, закрепленным на кронштейнах

16. На подвесках 3 неподвижно закреплены ограничители 17 поворота для взаимодействия с упорами 13 кареток

2 при повороте подвесок 3 на 90. .

На соседних подвесках 3, поворачивающихся в противоположные стороны, кронштейны 16 и ограничители 17 закреплены зеркально относительно вертикальной плоскости, проходящей между соседними каретками 2 перпендикулярно продольной оси монорельса 1.

Ограничительные тросы 15 связывают между собой пары соседних подвесок 3 и поддерживают витки кабеля 5, расположенные в исходном положении с одной стороны монорельса 1. Другие витки кабеля 5, расположенные с другой стороны монорельса 1, поддерживают ограничительные тросы 12, соединяющие между собой каретки 2.

Таким образом, например, первая и вторая каретки 2, считая от подвижного объекта 7, соединены тросом 15 за кронштейны 16 подвесок 3, а вторая и третья каретки 2 соединены тросом

12, концы которого закреплены на кронштейнах 11 кареток 2.

Кабель 5 прикреплен к каждому из тросов 12 и 15 не менее чем в двух точках, а длина тросов 12 и 15 выбрана меньшей, чем длина кабеля 5 между смежными каретками 2 при полном растяжении кабеля 5.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении подвески 3 расположены перпендикулярно продольной оси монорельса 1. Пружины 14 кручения находятся в ненапряженном состоянии.

При движении подвижного объекта из указанного положения (фиг.1) в развернутое положение (фиг. 2) расстояние между каретками 2 увеличивается л при натяжении троса 15 происходит разворот подвесок 3 на 90 до положения, близкого к продольной оси монорельса 1, а кабель 5 распрямляется без углового закручивания.

1460027

При этом концы смежных подвесок

2, связанных тросом 15, на которых закреплен один виток кабеля 5, поворачиваются навстречу друг другу до

5 взаимодействия ограничителей 17 поворота подвесок 3 с упорами 13 кареток 2.

При этом пружины 14 приводятся в напряженное, заневоленное состояние. lp

При обратном движении подвижного объекта 7 пружины 14 с противоположной навивкой разворачивают подвески

3 в противоположном направлении, разводя концы подвесок 3 и сворачивая 15 закрепленный на них кабель 5 в витки, поочередно расположенные с противоположных сторон от вертикальной плоскости, проходящей через ось монорельса 1. 20

Каретки 2 подходят вплотную одна к другой до упора буферов 10 соседних кареток 2.

Формула изобретения

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее связанный одним концом с подвижным объЯ 1 ектом, а другим с источником питания гибкий кабель, средняя часть которого свернута в спираль, каждый ниток которой закреплен на подвеске, расположенной на подвижной вдоль монорельса каретке с возможностью ограничительного поворота в пределах 90 вокруг вертикальной оси каждой подвески, ограничительный трос для гибкого ка- беля, связанный с каретками, пружины кручения для возврата подвесок в исходное йоложение и неподвижные упоры на каретках для взаимодействия с ограничителями поворота подвесок, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, витки расположены на подвесках поочередно с одной и другой стороны от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось монорельса, подвески соседних кареток связаны между собой ограничительным тросом попарно и поочередно с одной и другой стороны, при этом смежные ограничители и соответствующие им упоры установлены зеркально относительно друг друга, а пружины кручения выполнены со встречной навивкой.

1460027

Составитель М.Москалец

Техред М.Дидык Корректор А.Обручар

Редактор М.Бланар

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 405/21 Тираж 625" Подписное

ЭНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5