Опорно-поворотное устройство грузоподъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно спорно-поворотному устройству грузоподъемной машины. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения поворота платформы при нагрузках, действующих на тела качения, превышающих допустимые . Устройство содержит круг 1, верхнее кольцо 2 которого закреплено на поворотной платформе 3, нижнее 4 - на шасси 5 грузоподъемной машины, и размещенные между ними тела качения 6. Кроме того, опорно-поворотное устройство снабжено опорными кольцами 12 и 13 с рабочими поверхностями 14, обеспечивающими поворот платформы 3 при нагрузках, действующих на тела качения 6 круга 1, превьш1гцо1цих допустимые . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (511 4 В 66 С 23/84
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР и ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4265757/31 — 11 (22) 22.06.87 (46) 23,02.89. Бюл. Р 7 (71) Свердловский горный институт им. В.В.Вахрушева (72) П.А.Касьянов и А.Ф.Алексеев (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 724654, кл. Е 02 F 9/12, 1975, (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО
ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (») Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно спорно-поворотному устройству грузоподъемной машины. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения поворота платформы при нагрузках, действующих на тела качения, превышающих допустимые. Устройство содержит круг 1, верхнее кольцо 2 которого закреплено на поворотной платформе 3, нижнее 4на шасси 5 грузоподъемной машины, и „. размещенные между ними тела качения
6. Кроме того, опорно-поворотное устройство снабжено опорными кольцами 12 и 13 с рабочими поверхностями
14, обеспечивающими поворот платформы
3 при нагрузках, действующих на тела качения 6 круга 1, превышающих допустимые. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1460030
S 4T— а
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям опорно-поворотных устройств грузоподъемных машин.
Цель. изобретения — расширение фун.— кциональных возможностей путем обеспечения поворота платформы при нагрузках, действующих на тела качения, превышающих допустимые, 10
На фиг.1 схематично показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — механизм регулирования зазора.
Опорно-поворотное устройство со- 15 держит круг 1, верхнее кольцо 2 которого закреплено на поворбтной платформе 3, нижнее 4 — на шасси 5 грузоподъемной машины, и размещенные между ними тела б качения. На шасси 5 маши- 20 ны смонтирована опора 7, состоящая из втулки 8, закрепленной на поворотной платформе 3 к верхнему концу центральной цапфы 9. Нижний конец последней размещен в отверстии втулки 8 и снабжен сферической гайкой 10 и шайбой 11, при этом между шайбой 11 и торцом втулки 8 установлен зазор Т.
Кроме того, опорно-поворотное устройство снабжено опорными кольцами 12 и
13 с рабочими поверхностями 14, диаметр которых больше диаметра колец
2 и 4 опорно-поворотного круга, при этом одно опорное кольцо 13 закреплено на шасси 5, а второе кольцо 12 — 35 на поворотной платформе 3.
Между рабочими поверхностями ойорных колец 12 и 13 установлен зазор 8, определяемый из соотношения
40 где S — зазор между рабочими поверхностями колец; 45
Т вЂ” зазор между сферической шайбой и торцом втулки; а — расстояние между опорноповоротным кругом и опорными кольцами; 50
r — расстояние между опорно-поворотным кругом и опорой.
Опорные кольца 12 и 13 снабжены механизмом регулирования зазора S, включающим неподвижную опорную плиту
15, закрепленную с помощью болтов 16 к поворотной платформе 3, подвижную опорную плиту 17, установленную с возможностью перемещения в направляющих 18 с помощью регулировочных винтов 19, входящих в резьбовое соединение с пластиной 20.
Устройство работает следующим образом.
При действии большого грузового усилия происходит смещение центра тяжести поворотной части грузоподъемной машины за пределы площади круга
1. Возникающий при этом опрокидывающий момент отрывает заднюю часть кольца 2 от тел 6 качения до тех пор, пока не происходит выбор зазора S.
После контакта рабочих поверхностей
14 колец 1? и 13 происходит разгрузка тел 6 качения, при этом линейный контакт тел б качения с кольцами 12 и
13 заменяется поверхнос ным контактом рабочих поверхностей 14 колец 12 и 13.
Таким образом, при действии больших грузовых усилий передача нагрузок от поворотной платформы 3 к шасси 5 происходит через кольца 12 и 13, что предохраняет тела 6 качения от разрушения.
Неподвижная 15 и подвижная 17 плиты механизма регулирования зазора образуют клиновое соединение так, что при вращении винтов 19 подвижная плита 17, перемещаясь вдоль направляющих 18„ изменяет величину зазора а
S, обеспечивая соотношение S 4Т вЂ”, r . что может быть выдержано также путем увеличения зазора Т благодаря резьба" вому соединению сферической гайки 10 с цапфой 9. Вращением гайки. 10 можно добиться соответствующей величины зазора Т.
Формула из обре тения
1. Опорно-поворотное устройство грузоподъемной машины; содержащее круг, верхнее кольцо которого закреплено на поворотной платформе, нижнее — на шасси машины, и размещенные между ними тела качения, опору, состоящую из смонтированной на шасси машины втулки, закрепленной на поворотной платформе верхним концом, центральной цапфы, нижний конец которой размещен в отверстии упомянутой втулки и снабжен сферической гайкой и шайбой, установленной относительно нижнего торца втулки посредством
1460030
5 15 18 ГО 7g 77
Составитель Б.Дубинин
Техред М.Дидык
Корректор С.Шекмар
Редактор М.Бланар
Заказ 405/21 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уп. Проектная, 4 сферической гайки с зазором, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения поворота б платформы при нагрузках, действующих на тела качения, превышающих допустимые, оно снабжено двумя опорными кольцами с рабочими поверхностями, диаметр которых больше диаметра колец ip опорно-поворотного круга, при этом одно кольцо закреплено на шасси, а другое — на поворотной платформе машины с возможностью образования зазора между их рабочими поверхностями, 1б определяемого из соотношения
S Т— а
1 где S — зазор между рабочими поверхностями колец;
Т вЂ” зазор между сферической шайбой и торцом втулки, а — расстояние между опорно-поворотным кругом н опорными кольцами;
r — расстояние между опорно-поворотным кругом и цапфой.
2, Устройство по п.1, о т л и—
/ ч а ю щ е е с .я тем, что опорные кольца снабжены механизмом регулировки зазора.