Подъемно-транспортное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к транспортным тележкам, и может быть использовано в машиностроении, в частности котлостроении для транспортировки пароперегревателей при загрузке в печь для термообработки. Цель изобретения - упрощение конст
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (111
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4209375/27-11 (22) 10.03.87 (46) 23.02.89. Вюл. Р 7 (7 1) Научно-производственное объединение "Атомкотломаш" (72) Н.И.Гришин и В.А.Мортиков (53) 621.866.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1020367, кл. В 66 F 7/08, 1980. (511 4 В 66 F 7/06, В 61 С 13/00 (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к транспортным тележкам, и может быть использовано в машиностроении
Э в частности котлостроении для транспортировки пароперегревателей при загрузке в печь для термообработки.
Цель изобретения - упрощение констЕ-Б
1460031 рукции. Устройство содержит размещенную на рельсрном пути подъемную платформу 2, опирающуюся на две пары приводных и опорных колес, механизм подъема и приводы перемещения и подьема. Механизм подъема состоит из двух зацепленных на оси 3 приводных колес, кривошипов-эксцентриков 10, на которых шарнирно установлены шатуны 11, размещенные параллельно один другому. Верхние концы шатунов 11 с помощью. оси 12 шарнирно связаны с платформой 2. Устройство с поднятой платформой 2 с выдвинутым концом отИзобретение относится к подъемнотранспортным устройствам а именно к транспортным тележкам, и может быть использовано в атомном машинострое- 5 нии и котлостроении для транспортировки пароперегревателей при загрузке в печь для термообработки, Цель изобретения — упрощение конструкции. 1Î
На фиг.1 изображено подъемно-транспортное устройство, общий вид, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2, на фиг.4 — сечение В-В на фиг.2. 15
Подъемно-транспортное устройство содержит на рельсовом пути 1 подъемную платформу 2, опирающуюся на дне пары, закрепленные на осях 3 и 4 принодных 5 и опорных б колес, механизм
7 подъема и приводы подъема 8 и перемещения 9. Механизм 7 подъема состоит из двух симметрично и жестко закрепленных на оси 3 кривошипов-эксцент25 риков 10, на которых смонтированы шатуны 11, связанные с платформой 2 с помощью осей 12.
Платформа 2 удерживается от горизонтального перемещения за счет жестко установленных на ней стоек 13 и
30 ползунов 14, шарнирно закрепленных на оси 3, которые жестко связаны с площадкой 15 приводов подъема 9 .и перемещения 8. Кривошип-эксцентрик 10 выполнен с зубчатым колесом 16, кинема- >5 тически связан с приводом 9 подъема. носительно края ее заготовки подается к печи, включается привод подъема и через кинематическую связь момент вращения, передается на кривошип-эксцентрик 10 который поворачивается на половину оборота и посредством шатунов 11 опускает платформу 2 до нижней мертвой точки, и изделие опускается на ход печи. После окончания нагрева заготовки технологический процесс происходит в обратной последовательности, т.е. подъемная платформа 2 поднимается, после чего устройство перемещается от печи. 4 ил.
Приводные колеса 5 кинематически связаны с приводом 8 перемещения.
Устройство работает следующим образом.
На платформу 2, находящуюся в поднятом положении, укладывается изделие с выдвинутым концом относительно края платформы 2 на размер ввода иэделия н печь. С помощью принода 8 перемещения устройства транспортирует заготовки к печи, привод перемещения выключается и включается привод 9 подъема, который через кинематическую связь воздействует на кривошип-эксцентрик 10, который поворачивается на половину оборота и с помощью шатунов 11 опускает платформу 2 до нижней мертвой точки и изделие опускается на код печи. После окончания нагрева заготовки тех.1 нологический процесс происходит н обратной последовательности, подъем"-. ная платформа 2 поднимается, после чего устройство перемещается от печи.
Формула изобретения
Подъемно-транспортное устройство, содержащее размещенную на рельсовом пути платформу, опирающуюся на колесные пары, по крайней мере одна иэ, которых — приводная, механизм подъема платформы, имеющий привод, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено
146003 площадкой, жестко связанной с осью приводной колесной пары, которая закреплена с возможностью вертикального перемещения в выполненных в платформе
5 направляющих, при этом привод колесной пары и привод .подъема платформы смонтированы на указанной площадке, колеса приводной колесной пары свободно смонтированы на ее оси и пос- 10
1 4 редством зубчатого зацепления связаны с ее приводом, а связь платформы с приводом механизма ее подъема включает в себя зубчатую передачу, ведомая звездочка которой с возможностью вращения связана с осью приводной колесной пары и выполнена с зксцентриком, который охвачен шатуном, связанным с платформой.
1460031
Составитель В.Чуркин
Техред М.Дндык
Корректор А.Обручар
Редактор М.Бланар
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 405/21 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5