Устройство для обработки текстильных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для стирки и отжима белья, и позволяет расширить технологические возможности. Устройство содержит закрепленное на наружном барабане средство для торможения, имеющее быстроходный вал, на котором свободно установлены тормозная и пусковая шестерни, а параллельно этому валу установлен тихоходный вал, имеющий жестко закрепленные на нем большую и малую шестерни, входящие в зацепление соответственно с тормозной и пусковой шестернями. Шкив свободно насажен на быстроходный вал и жестко связан с пусковой шестерней с закреплением на этом валу тросов, другие концы которых через перекидные ролики связаны с пружинами, установленными на наружном барабане,, при этом имеетс ся трехпозиционная муфта с возможностью стопорения и расстоцорения пусковой шестерни. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 5у 4 D 06 F 49/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОсудАРст8енный нОмитет
ПО ИЗОН»ЕТЕНИЯМ И ОТК1 ЫТИЯМ
ПЮ Гкнт Сса (21) 4206323/29-12, 4206588/29-12 (22) 06.03.87 (46) 23.02.89. Бюл. Ф 7 ., (71) Всесоюзный научно-исследователь ский, экспериментально-конструкторский институт коммунального машиностроения (72) Н.К. Андреев (53) 648.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 1236028, кл. D 06 F 49/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для стирки и отжима белья, и позволяет расширить технологические возможности. Устройство содержит
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для стирки и отжима белья.
Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — .разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — кинематическая схема, общий вид; на фиг. 4 — кинема тическая схема тормозной центрифуги.
Устройство содержит установленный на раме 1 бак 2. В баке 2 на вертикальном валу 3 закреплен перфорированный барабан 4. Бак 2 снабжен демпфирующими элементами 5. Барабан 4 кинематически связан с приводом его . вращения, включающим электродвигатели 6 и 7 стирки и отжима. Вал 3 сое„„SU„, 14601 1 А 1 закрепленное на наружном барабане средство для торможения, имеющее быстроходный вал, на котором свободно установлены тормозная и пусковая шестерни, а параллельно этому валу установлен тихоходный вал, имеющий жестко закрепленные на нем большую и малую шестерни, входящие в зацепление соответственно с тормозной и пусковой шестернями. Шкив свободно насажен на быстроходный вал и жестко связан с пусковой шестерней с закреплением на этом валу тросов, другие концы которых через перекидные ролики связаны с пружинами, установленными на наружном барабане,. при этом имеет- а ся трехпоэиционная муфта с воэможностью стопорения и расстоцорения пусковой шестерни. 4 ил.
2 динен с валом 8, являющимся продолжением вала 3.(Вал 8 может быть выполнен заодно с налом 3).
На валу 8 свободно посажены шкив
9, тормозная 10 и пусковая 11 шестер" ни, а также трехпозиционная муфта 12 с возможностью сцепления и расцепления вала 8 со шкивом 9 и с тормозной шестерней 10.
Шестерня 10 сцеплена с входной шестерней 13 редуктора, которая вместе с жестко закрепленной на ней шестерней 14 посажена на входном валу
15, который свободно посажен на кронштейнах 16 и 17, жесто связанных с баком 2.
Шестерня 14 сцеплена с шестерней
18, которая также как и выходная шес14601 терня 19 жестко закреплена на выходном валу 20, который свободно посажен на кронштейнах 16 и 21 жестко связанных с баком 2, а шестерня 19 сцеплена с шестерней 11.
На валу 8 свободно посажены храповые колеса 22 и 23 и пусковой шкив
24, которые жестко связаны между собой и с пусковой шестерней 11. 10
Шкив 9 соединен посредством тросов 25 и пружин 26 с кронштейном 27, жестко закрепленным на баке 2 при этом тросы 25 и пружины 26 расположены в радиальных направлениях. Пружи- 15 ны 26 могут быть как пружинами растяжения, так и пружинами сжатия.
Шкив 24 соединен с кронштейном 28. посредством тросов 29 и пружин 30.
Кронштейн 28 закреплен на баке 2. 20
При этом тросы 29 перекинуты через ролики 31, закрепленные .на кронштейнах 32, жестко связанных с баком 2.
Ролики 31 устанавливают так, чтобы тросы 29, идущие к ним от шкива 25
24, находились в радиальном направлечии а пружина 30 была бы параллельной направляющей бака 2, На кронштейне 17 закреплен стонорный механизм 33 с кнопками 34 и 35 З0 пуска и защелками 36 и 37, которые кинематически связаны с указанными кнопками пуска.
Защелки 36 и 37 выполнены с возЗ5 храпавых колес 22 и 23 путем западания этих защелок за зубья 38 и 39, имеющиеся на указанных храповых колесах, и отключения этих защелок соответственно.
Муфта 12.может быть выполнена в виде конструкции, включающей в себя электромагнит 40, к которому подсоединена вилка 41 входящая свободной посадкой выточку 42 на тулке 43 ° 45
Втулка 43 свободно посажена на валу
8 и имеет продольный паз 44, куда входит палец 45, жестко закрепленный на этом валу 8 с возможностью перемещения втулки 43 относительно этого пальца 45. На втулке 43 имеются зубья
46 для сцепления с зубьями 47 на тормозной шестерне 10, а также зубья 48 для сцепления с зубьями 49 на шкиве !
9. Шестерни 13, 14 18 и 19 составляют редуктор 50 с входным 15 и выходным 20 валами.
Для сцепления и расцепления вала
8 со шкивом 24 имеется муфта 51.
01
Для снижения материалоемкости и габаритных размеров передача энергии вращающегося барабана на пружины и от последних на барабан может быть осу|цествлена и в центрифугах.
Центрифуга для отжима белья содержит (фиг. 4} размещенный в наружном барабане перфорированный внутренний барабан 52, закрепленный на валу 53, привод 54, тормозное устройство, которое имеет расположенные в корпусе быстроходный вал 55, на котором свободно посажены тормозная
56 и пусковая 57 шестерни, тихоходный вал 58, установленный параллельно валу 55 и имеющий жестко закрепленные на нем большую 59 и малую 60 шестерни, входящие в зацепление соответственно с шестернями 56 и 57, трехпозиционную муфту 61, шкив 62, свободно посаженный на валу 55 и жество закрепленный на шестерне 57, стопор 63 для стопорения и расстопорения шестерни 57, тросы 64, соединенные со шкивом 62 и протянутые в радиальном направлении через перекидные ролики 65 с закреплением ихна пружинах 66, установленных на наружном барабане. Вал 53 соединен с валом 55.
Устройство работает следующим образом.
При мойке работает привод 7 и втулка 43 отключена от шестерни 10 и от шкива 9. Барабан 4 вращается вместе с валом 3 и валом 8. Спустя некоторое время t (на серийных машинах t=15 с) отключают привод 7, и включают электромагнит 40 на сцеплении зубьев 49 с зубьями 48.
Происходит торможение барабана 4 за счет пружин 26, которые растягиваются, при этом тросы 25 наматываются на шкив 9.
После остановки барабан 4 с валами 3 и 8 начинает вращение в обратную сторону под действием пружин 26.
После прихода пружин в начальное состояние или с некоторым упреждением включают привод 7 на реверс для продолжения вращения указанных элементов 4, 3 и 8 и перемещают втулку 43 в нейтральное положение. После этого цикл мойки повторяется.
Спустя заданное количество циклов мойки включают привод 6 и производят отжим белья. Спустя заданное время отжима с„ выключают привод 6 и вклю!
01 6 ление вала 55 с шестерней 56 при расцеплении его с шестерней 57,. Шестерня
56 и шестерня 57 со шкивом 62 вращаются в одну сторону, а шестерни 59 и
60 — в другую сторону. Тросы 64 наматываются на шкив 62, нагружая пружины 66. После того, как кинематическая энергия загруженного бельем вращающегося барабана 52 полностью превращейа в потенциальную энергию пружин 66, начинается трогание указанной подвесной системы шестерен
56, 57, 59 и 60 с валами 55, 58 и
53 и с загруженным барабаном 52 в обратном направлении, и в этот момент происходит ее останов путем стопорения шестерни 57 стопором 63.
Во время останова выгружают отжатое белье из барабана 52 и загружают в него очередную партию белья. После этого муфту 61 переключают на сцепление вала 55 с шестерней 57 при расцеплении его с шестерней 56.
При очередном пуске центрифуги выключают стопор 63 и указанная подвижная система под действием пружин
66 начинает вращение, причем шестерня 56 и 57, шкив 62, валы 55 и 53, а также груженый барабан в одном направлении, а шестерни 59 и 60 с валом 58 — в противоположном направлении.
По израсходовании энергии пружин
66 (т.е. при приходе их в исходное положение) ставят муфту в центральное положение, т.е. расцепляя вал 55 от шестерен 57 н 56, включают привод
54 на реверс.
После истечения времени отжима выключают привод 54 и включают муфту
61 на сцепление с шестерней 56, которая также как шестерня 57 со шкивом вращается, наматывая тросы 64 на шкив 62, нагружая пружины 66.
После израсходования кинетической энергии указанной подвижной системы производят ее стопорение на стопоре
63. После выгрузки отжатого белья и загрузки новой партии белья муфту 61 включают на сцепление вала 55 с шестерней 57 при расцеплении его с шестерней 56.
1460
При очередном пуске центрифуги вы- ключают стопор 63 и подвижная система из элементов 52, 53, 55, 57, 62, 56, 58 — 60 под действием пружин 66 начинает вращение, причем элементы 58-60— чают электромагнит 40 на сцепление зубьев 46 с зубьями 47. После этого начинается вращение системы шестерен
10, 13, 14 и 18 вместе с барабаном 4 .5 и валами 3 и 8, при этом растягивается пружина 30, а тросы 29 наматываются на шкив 24. После останова этой системы в момент начала движения ее в обратном направлении происходит за- 1О скок защелки 36 за зуб 38 на колесе
22 и указанная система будет остановлена для выгрузки отжатого белья и загрузки новой партии. После этого операции повторяются, т.е. происходит 16 майка, а после нее перед включением привода 6 на отжим включают кнопку
34 пуска, расцепляя зуб 38 от защелки 36, предварительно включив муфту
51 на сцепление вала 8 со шкивом 24. 2р
Пружины 30 через шкив 24 и муфту
5! приводят в движение вал 3 с барабаном 4 и после израсходования энергии этих пружин (или с некоторым упреждением) включают привод б отжима, 25 выключая муфту 51, и спустя время смещают втулку 43 на сцепление ее с шестерней 10, обеспечивая торможение вращающейся системы за счет . пружин 30. 30
После останова этой системы и начала обратного движения защелка 37 заскакивает за зуб 39 и система останавливается.
Перед очередным пуском нажимают кнопку 37, и все операции повторяются.
При необходимости вращения барабана 4 на реверс при очередном пуске на отжим или при необходимости пуска с меньшим ускорением (более плавным 40 и равномерным по времени с подключением привода или без него) усилие пружин для вращения барабана 4 передают через элементы 11 19,18,13,10 и
12 на вал 3, при этом муфту 12 45 включают на сцепление вала 8 с шестерней 10, а муфту 51 выключают, расцепляя вал 8 от шкива 24.
При отсутствии такой необходимости упрощается стопорный механизм 33 gp путем исключения одной из защелок, кнопки и кинематики их связывающей, а также исключения одного из храповых колес 22.
ЛентриФУга работает следующим образом.
При торможении вращающегося загруженного бельем барабана 52 включают привод 54 и включают муфту 61 на сцеп14601 в одном направлении, а остальные в противоположном.
После израсходования энергии пружин муфту 61 ставят в нейтральное положение и включают привод 64 на
5 реверс. После этого все операции повторяются.
Формула изобретения
Устройство для обработки текстильных иэделий, содержащее установленный на вертикальном валу перфорированный барабан, кинематически связанный с 15 приводом для отжима изделий, механизм торможения барабана, имеющий установленные на валу барабана муфту сцепления и фиксатор барабана в период его останова, средство для гашения часто- gp ты вращения барабана, выполненное, в виде редуктора, соединенного с механизмом торможения барабана, и закрепленные одним концом на корпусе устройства пружины растяжения для рекупера- 25 ции кинетической энергии вращающего>
01 ся барабана в период отжима, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно имеет привод для стирки изделий, кинематически связанный с перфорированным барабаном, свободно установленные на валу барабана два пусковых шкива для стирки и отжима изделий и дополнительно муфту сцепления, при этом основная муфта сцепления выполнена трехпозиционной и соединена с пусковым шкивом для стирки изделий, связанным посредством радиально расположенных к оси вала тросов .и дополнительных пружин растяжения для рекуперации кинетической энергии в период стирки, тормозная шестерня редуктора свободно установлена на валу бараба-. на и соединена с дополнительной муфтой сцепления, а пусковой шкив для отжима изделий закреплен на пусковой шестерне редуктора и соединен со свободными концами пружин посредством дополнительных тросов, радиально расположенных к оси вала.
1460101
1460101
Составитель А. Романова
Техред M.Õoäàíè÷ Корректор Г. Решетник
Редактор Г. Гербер
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 413/25 Тираж 437 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5